Решение б/н РЕШЕНИЕ, ПРЕДПИСАНИЯ по делу № 06-12/18-46,47 ООО «Мурманска... от 23 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 06-12/18-46,47
20 марта 2018 года
г. Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России:
Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Муниципального автономного учреждения образования города Мурманска «Управление хозяйственно-эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений» (далее - Заказчик) — <...> (доверенность от 02.03.2018 №б/н),
без участия общества с ограниченной ответственностью «Мурманская строительная компания», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалоб должным образом,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобы общества с ограниченной ответственностью «Мурманская строительная компания» (далее – ООО «Мурманская строительная компания», Общество, Заявитель) на действия единой закупочной комиссии Муниципального автономного учреждения образования города Мурманска «Управление хозяйственно-эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений» (далее — Единая закупочная комиссия) при проведении открытых аукционов в электронной форме:
- на выполнение работ по замене оконных блоков (реестровый номер извещения: 31806080287);
- на выполнение работ по замене оконных блоков (реестровый номер извещения: 31806077491) (далее – Открытые аукционы в электронной форме, закупки).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 12 марта 2018 года обратился участник закупок - ООО «Мурманская строительная компания» с жалобами на действия Единой закупочной комиссии при проведении Открытых аукционов в электронной форме.
Из существа поступивших жалоб следует, что по результатам рассмотрения заявок (об определении участников) на участие в Открытых аукционах Заявитель не признан участником закупок, так как заявки не содержали требуемые документациями Открытых аукционов в электронной форме документы.
Общество с таким отклонением несогласно и считает, что его заявки содержат все необходимые документы и соответствуют требованиям аукционных документаций и отклонены Единой закупочной комиссией без законных на то оснований.
По мнению Заявителя, Единая закупочная комиссия своими действиями нарушила положения статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Заявитель просит признать жалобы обоснованными, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик с доводами жалоб Общества не согласен, поддерживает доводы и основания отклонения заявки Единой закупочной комиссией и считает, что её действия соответствовали требованиям аукционных документаций.
Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что закупки проводятся Заказчиком в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг муниципального автономного учреждения образования города Мурманска «Управление хозяйственно - эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений», утвержденным наблюдательным советом МАУО города Мурманска УХЭО ОУ протокол от 20.05.2016 № НС-1 (далее — Положение).
Заказчик 31 января 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru опубликовал извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков (реестровый номер извещения: 31806080287), а также закупочную документацию. Последние изменения были внесены 02 февраля 2018 года.
Также 31 января 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru Заказчиком было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков (реестровый номер извещения: 31806077491), а также закупочная документация.
Согласно подпункту 8.16 пункта 8 Положения закупочная документация должна содержать информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы участники могли принять решение об участии в закупке товаров, работ, услуг, подготовить и подать заявки таким образом, чтобы Комиссия могла оценить их по существу и выбрать наилучшую из них.
В соответствии с подпунктом 8.17 пункта 8 Положения закупочная документация должна содержать детализированные требования к процедуре закупки товаров, работ, услуг, в том числе: обязательные сведения - требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Аукционная документация должна содержать сведения в соответствии с подпунктом 8.17 настоящего Положения (подпункт 10.6 пункта 10 Положения).
Подпунктом 10.9 пункта 10 Положения установлено, что аукционная заявка должна содержать сведения в соответствии с условиями аукционной документации, в том числе: - копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным аукционной документацией и настоящим Положением.
Согласно подпункту 7 пункта 7.1 части 7 аукционных документаций заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечения договора являются крупной сделкой.
Следовательно, заявка на участие в закупке должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копию такого решения в следующих случаях:
- если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации;
- требование о необходимости наличия такого решения установлено учредительными документами юридического лица и если для участника закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечения договора являются крупной сделкой.
Комиссия рассматривает аукционные заявки на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, а также рассматривает вопрос о соответствии участников закупки предъявляемым к ним требованиям. Срок рассмотрения аукционных заявок не может превышать 15 (пятнадцать) дней со дня окончания подачи аукционных заявок (подпункт 10.14 пункта 10 Положения).
В соответствии с подпунктом 10.15 пункта 10 Положения на основании результатов рассмотрения аукционных заявок Комиссией принимается решение о допуске участника закупки к участию в аукционе или об отказе в допуске к участию в аукционе, что отражается в протоколе рассмотрения заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии в день окончания рассмотрения аукционных заявок и утверждается руководителем учреждения.
Порядок, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Условия допуска участника закупки указаны в части 9 аукционных документаций.
Согласно пункту 9.1 части 9 аукционных документаций Единая закупочная комиссия рассматривает поданные заявки на участие в аукционе с целью: определения соответствия поданной заявки требованиям, установленным настоящей документацией, определения соответствия каждого участника закупки требованиям, установленным аукционной документацией.
Пунктом 9.2 части 9 аукционных документаций установлено, что участнику закупки должно быть отказано в признании его участником аукциона в случаях:
9.2.1. Непредоставления документов, а также иных сведений, требования о наличии которых установленном настоящей документацией, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о работах на выполнение которых проводится закупка или показателях используемого товара при выполнении работ.
Процедуры рассмотрения заявок на участие в Открытых аукционах в электронной форме осуществлялись Единой закупочной комиссией 21 февраля 2018 года.
Из Протоколов рассмотрения заявок (об определении участников) на участие в Открытых аукционах в электронной форме от 21.02.2018 года (далее по тексту решения – Протоколы) следует, что Единая закупочная комиссия приняла решение о несоответствии заявок ООО «Мурманская строительная компания» (реестровый номер извещения 31806080287 - порядковый номер заявки: 9; реестровый номер извещения 31806077491 - порядковый номер заявки: 7). В качестве обоснования принятых решений в Протоколах указано: «Подпунктом 7 пункта 7.1. документации электронного аукциона установлено требование к содержанию и составу Заявки, заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать «Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечения договора являются крупной сделкой». Участником в составе заявки не предоставлено».
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что в рамках данных закупок требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки законодательством Российской Федерации не установлено.
Кроме того, согласно учредительным документам Общества требование о необходимости наличия такого решения также не установлено. В уставе ООО «Мурманская строительная компания» размер крупной сделки не установлен.
Согласно пояснениям Заявителя данные сделки для Общества крупными не являются.
При таких обстоятельствах Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что заявки ООО «Мурманская строительная компания», поданные на участие в Открытых аукционах в электронной форме соответствовали требованиям аукционных документаций. Единая закупочная комиссия, отклонив такие заявки участника, нарушила пункт 9.2 части 9 аукционных документаций.
Жалобы Заявителя признаются обоснованными.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Жалобы ООО «Мурманская строительная компания» на действия единой закупочной комиссии Муниципального автономного учреждения образования города Мурманска «Управление хозяйственно-эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений» при проведении открытых аукционов в электронной форме:
- на выполнение работ по замене оконных блоков (реестровый номер извещения: 31806080287);
- на выполнение работ по замене оконных блоков (реестровый номер извещения: 31806077491) (далее – Открытые аукционы в электронной форме, закупки) признать обоснованными.
2. Признать единую закупочную комиссию Муниципального автономного учреждения образования города Мурманска «Управление хозяйственно-эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений» нарушившей требования пункта 9.2 части 9 аукционных документаций.
3. Выдать единой закупочной комиссии Муниципального автономного учреждения образования города Мурманска «Управление хозяйственно-эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений», Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: И.Н. Попова
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Н.М. Фирсова
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 06-12/18-46
20 марта 2018 года
город Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России:
Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов;
на основании решения от 20 марта 2018 года по делу № 06-12/18-46 принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Мурманская строительная компания» на действия единой закупочной комиссии Муниципального автономного учреждения образования города Мурманска «Управление хозяйственно-эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков (реестровый номер извещения: 31806077491)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Единой закупочной комиссии Муниципального автономного учреждения образования города Мурманска «Управление хозяйственно-эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений» устранить пункта 9.2 части 9 аукционной документации путем:
отмены всех протоколов, составленных в ходе осуществления закупки,
повторного рассмотрения первых частей заявок участников, допуска участника с порядковым номером заявки 7;
продолжить процедуру проведения закупки с цены 7 701 984,43 рублей, достигнутой на аукционе участником с номером заявки 9. В случае отсутствия лучшего предложения, заключить контракт с участником с номером заявки 9, предложившим наименьшую цену 7 701 984,43 рублей.
Оператору электронной площадки обеспечить Единой закупочной комиссии Муниципального автономного учреждения образования города Мурманска «Управление хозяйственно-эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений» возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.
Оператору электронной площадки, Муниципальному автономному учреждению образования города Мурманска «Управление хозяйственно-эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений» исполнить предписание и в срок до 30 марта 2018 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде, либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Мурманского УФАС России: И.Н. Попова
Члены Комиссии
Мурманского УФАС России: К. Ф. Воронина
Н.М. Фирсова
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 06-12/18-47
20 марта 2018 года
город Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России:
Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов;
на основании решения от 20 марта 2018 года по делу № 06-12/18-47 принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Мурманская строительная компания» на действия единой закупочной комиссии Муниципального автономного учреждения образования города Мурманска «Управление хозяйственно-эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений» при проведении открытого аукциона в электронной форме: на выполнение работ по замене оконных блоков (реестровый номер извещения: 31806080287)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Единой закупочной комиссии Муниципального автономного учреждения образования города Мурманска «Управление хозяйственно-эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений» устранить пункта 9.2 части 9 аукционной документации путем:
отмены всех протоколов, составленных в ходе осуществления закупки,
повторного рассмотрения первых частей заявок участников, допуска участника с порядковым номером заявки 9;
продолжить процедуру проведения закупки с цены 8 870 126,05 рублей, достигнутой на аукционе участником с номером заявки 8. В случае отсутствия лучшего предложения, заключить контракт с участником с номером заявки 8, предложившим наименьшую цену 8 870 126,05 рублей.
Оператору электронной площадки обеспечить Единой закупочной комиссии Муниципального автономного учреждения образования города Мурманска «Управление хозяйственно-эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений» возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.
Оператору электронной площадки, Муниципальному автономному учреждению образования города Мурманска «Управление хозяйственно-эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений» исполнить предписание и в срок до 30 марта 2018 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде, либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Мурманского УФАС России: И.Н. Попова
Члены Комиссии
Мурманского УФАС России: К. Ф. Воронина
Н.М. Фирсова