Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-12/18-50 ООО «ИнСтрой» на... от 29 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/18-50

23 марта 2018 год

город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Мурманского УФАС России (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: Поповой Ирины Николаевны – заместителя руководителя Мурманского УФАС России;

члены Комиссии:

Ворониной Ксении Феликсовны – начальник отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,

Базоевой Людмилы Викторовны – специалист-эксперт отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,

при участии:

представителей Заявителя - общества с ограниченной ответственностью «ИнСтрой» (далее – Общество, ООО «ИнСтрой»): <...> (доверенность от 19.03.2018 №7), <...> (доверенность от 19.03.2018 № 6),

представителей Заказчика – Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мурманский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее - ГОАУСОН «МДИПИ», Заказчик): <...> (доверенность от 23.03.2018 № 256), <...> (доверенность от 23.03.2018 № 255);

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «ИнСтрой» на действия закупочной комиссии ГОАУСОН «МДИПИ» при проведении запроса предложений «Выполнение работ по ремонту помещений 3 этажа 1 корпуса ГОАУСОН "Мурманский ДИПИ", расположенного по адресу: г. Мурманск, ул.Старостина, д.103» (номер извещения 31806186570) (далее — Запрос предложений),

УСТАНОВИЛА:

16.03.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «ИнСтой» на действия Заказчика - ГОАУСОН «МДИПИ».

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик незаконно отклонил заявку ООО «ИнСтрой» от участия в Запросе предложений.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 27.02.2018 было размещено извещение о проведении Запроса предложений на Выполнение работ по ремонту помещений 3 этажа 1 корпуса ГОАУСОН "Мурманский ДИПИ", расположенного по адресу: г. Мурманск, ул.Старостина, д.103.

Заказчик: Государственное областное автономное учреждение социального обслуживания населения «Мурманский дом-интернат для престарелых и инвалидов».

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Следовательно, заказчики обязаны осуществлять закупочную деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством и положением о закупке.

Закупка осуществлялась в соответствии с «Положением о закупках Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мурманский дом-интернат для престарелых и инвалидов», утвержденным Протоколом Наблюдательного совета государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мурманский дом-интернат для престарелых и инвалидов» от 25.12.2017 № 8 (далее – Положение).

Разделом 8 Положения установлены требования к участникам закупки, условия допуска.

Согласно пункту 8.8 Положения требования к участникам закупок указываются в извещении или документации о закупке и применяются в равной мере ко всем участникам закупок.

Согласно пункту 8.9 Положения участнику закупки может быть отказано в допуске к участию в Закупке в следующих случаях(за исключением закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в модуле «Малые закупки»):

- непредставление документов, установленных документацией о закупке либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;

- непредставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

- несоответствие заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора;

- в случае если, Заказчик, закупочная комиссия обнаружат, что участник закупки представил в составе своей заявки недостоверную информацию, в том числе в отношении его квалификационных данных.

Пунктом 2.1.3 извещения о проведении Запроса предложений установлено, что Заказчик имеет право отказать Участнику закупки в участии в запросе предложений в случае:

- непредставление документов, установленных документацией о закупке либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;

- непредставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

- несоответствие заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора;

- в случае если, Заказчик, закупочная комиссия обнаружат, что участник закупки представил в составе своей заявки недостоверную информацию, в том числе в отношении его квалификационных данных.

- Заявка подана по истечении срока подачи, установленного извещением и Документацией закупки.

На рассмотрение была представлена заявка ООО «ИнСтрой», Комиссия Мурманского УФАС России, изучив заявку, Положение и документацию о проведении запроса предложений, установила следующее.

В соответствии с пунктом 8.7 Положения заказчик вправе устанавливать дополнительные требования к участникам Закупки, в том числе квалификационные требования (включая требования к опыту работы), а также требования к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов у поставщика (подрядчика, исполнителя), с указанием перечня таких требований.

В подпункте 8 пункта 3.2.3 документации о проведении запроса предложений прописано, что Заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе:

- документы, подтверждающие наличие допуска группы по электробезопасности не ниже 4 до и выше 1000 В по электробезопасности – для ИТР (не менее1 человека);

- документы, подтверждающие наличие допуска с группой по электробезопасности не ниже 4 до и выше 1000 В и с группой по электробезопасности не ниже 3 до и выше 1000В – для электромонтеров (не менее 2 человек). Подтверждающим документом является действующее удостоверение.

Изучив заявку Общества Комиссия установила, что Обществом к заявке были приложены только два свидетельства о наличии допуска с соответствующей группой по электробезопасности, которые не соответствовали требованиям документации о проведении запроса предложений. Установлено, что в свидетельствах не было печати ООО «ИнСтрой», и подтверждения того, что указанные в свидетельствах работники приняты на работу в ООО «ИнСтрой» приложено не было.

Таким образом, на основании изложенного можно Комиссия приходит к выводу, что к заявке Общества не были приложены подтверждающие наличие допуска группы по электробезопасности, закупочная комиссия правомерно не допустила заявку Общества к участию в запросе предложений по данному основанию.

Комиссия Мурманского УФАС России установила, что в подпункте 7 пункта 3.2.3 документации о проведении запроса предложений прописано, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора:

- ценовое предложение, содержащее цену Договора. Ценовое предложение подается в виде сметы по форме пункта 5.4 раздела V «Формы документов».

Пункт 5.4 документации содержит форму «Ценовое предложение» в следующем виде:

закупки подает ценовое предложение в виде сметной документации на выполнение работ.

Итоговая сумма указывается в форме 5.1 раздела «Формы документов» по строке «Цена договора».

Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что конкретных требований к составлению сметной документации не было прописано.

В данной части жалоба признается обоснованной.

Заявитель в поданной жалобе также указывает, что ООО «СК АЛЕКССТРОЙ», было неправомерно признано победителем запроса предложений.

Пунктом 8.7 Положения установлено, что Заказчик вправе устанавливать дополнительные требования к участникам Закупки, в том числе квалификационные требования (включая требования к опыту работы), а также требования к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов у поставщика (подрядчика, исполнителя), с указанием перечня таких требований.

В подпункте 8 пункта 3.2.3 документации о проведении запроса предложений прописано, что Заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе, свидетельство, выданное саморегулируемой организацией (далее - СРО) в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Подтверждающим документом является выписка из реестра членов СРО, выданная не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок.

В соответствии с пунктом 6 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации член саморегулируемой организации, не уплативший указанный в части 5 настоящей статьи дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не имеет права принимать участие в заключении новых договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров.

К своей заявке ООО «СК АЛЕКССТРОЙ» приложило СРО.

Установлено, что ООО «СК АЛЕКССТРОЙ» получено свидетельство о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства от 02.06.2017 № 367.01-2017-5190070323-С-182 (далее - Свидетельство), выданное Ассоциацией «Жилищно-строительное объединение Мурмана», на официальном сайте данной организации имеется информация в открытом доступе по выданным свидетельствам. В данном Свидетельстве указана следующая информация: Право на выполнение работ по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров – нет.

Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что закупочная комиссия по итогам проверки представленных ООО «СК АЛЕКССТРОЙ» документов, должна была отказать в допуске к участию в запросе предложений ООО «СК АЛЕКССТРОЙ» на основании несоответствующего требованиям законодательства Свидетельства, приложенного к заявке.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ответственностью «ИнСтрой» на действия закупочной комиссии ГОАУСОН «МДИПИ» при проведении запроса предложений «Выполнение работ по ремонту помещений 3 этажа 1 корпуса ГОАУСОН "Мурманский ДИПИ", расположенного по адресу: г. Мурманск, ул.Старостина, д.103» (номер извещения 31806186570) обоснованной в части допуска ООО «СК АЛЕКССТРОЙ» к участию в запросе предложений.

2. Признать закупочную комиссию ГОАУСОН «МДИПИ» нарушившей пункт 2.1.3, пункт 8 части 3.2.3, подпункт 1 пункта 2.1.1 документации о проведении запроса предложений, пункт 8.9 Положения о проведении закупок.

3. Выдать закупочной комиссии ГОАУСОН «МДИПИ» предписание об устранении выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

И.Н.Попова

 

Члены комиссии:

К.Ф. Воронина

Л.В.Базоева

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-12/18-50

23 марта 2018 год

город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Мурманского УФАС России (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: Поповой Ирины Николаевны – заместителя руководителя Мурманского УФАС России;

члены Комиссии:

Ворониной Ксении Феликсовны – начальник отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,

Базоевой Людмилы Викторовны – специалист-эксперт отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,

на основании решения от 23 марта 2018 года по делу № 06-12/18-50, принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы общества с ограниченной ответственностью ООО «ИнСтрой» на действия закупочной комиссии ГОАУСОН «МДИПИ» при проведении запроса предложений «Выполнение работ по ремонту помещений 3 этажа 1 корпуса ГОАУСОН "Мурманский ДИПИ", расположенного по адресу: г. Мурманск, ул.Старостина, д.103» (номер извещения 31806186570),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Закупочной комиссии Заказчика - ГОАУСОН «МДИПИ» устранить нарушения пункта 2.1.3, пункта 8 части 3.2.3, подпункта 1 пункта 2.1.1 документации о проведении запроса предложений, пункт 8.9 Положения о проведении закупок путём отмены протоколов, составленных в ходе закупки, либо аннулировать определение поставщика.

Заказчику - ГОАУСОН «МДИПИ» исполнить предписание и в срок до 13 апреля 2018 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде, либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

.

Председатель комиссии

И.Н.Попова

 

Члены комиссии:

К.Ф. Воронина

Л.В.Базоева

Связанные организации

Связанные организации не указаны