Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-12/18-54 ООО «Электростро... от 3 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 06-12/18-54
03 апреля 2018 года
г. Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России:
Попова И.Н. – врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
и.о директора Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области среднего профессионального образования «Мурманский педагогический колледж» -<...> (приказ №79-к от 15.02.2018),
представителя Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области среднего профессионального образования «Мурманский педагогический колледж» — <...> (доверенность от 28.03.2018 №б/н),
директора общества с ограниченной ответственностью «Электрострой» - <...>,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Электрострой» (далее – ООО «Электрострой», Общество, Заявитель) на действия Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области среднего профессионального образования «Мурманский педагогический колледж» (далее – Заказчик, ГАПОУ МО «МПК») при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту 7 учебных аудиторий 2 и 3 этажа учебного корпуса № 1 по адресу: г. Мурманск, ул. Володарского, д.5, реестровый номер извещения: 31806211476 (далее - Открытый аукцион в электронной форме).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 26 марта 2018 года обратился участник закупок - ООО «Электрострой» с жалобой на действия Заказчика при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Из существа поступившей жалобы следует, что Заказчик в нарушение требований действующего законодательства не установил в закупочной документации требование к участникам Открытого аукциона в электронной форме, а именно о том, что участники закупки должны обладать лицензий, так как деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации подлежит лицензированию.
По мнению Заявителя, ГАПОУ МО «МПК» нарушило положения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Заявитель просит признать жалобы обоснованными, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик с доводами жалоб Общества не согласен, считает, что его действия соответствовали требованиям действующего законодательства.
Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что закупки проводятся Заказчиком в соответствии с Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области среднего профессионального образования «Мурманский педагогический колледж», утвержденным Наблюдательным советом ГАПОУ МО «МПК» 01.12.2017 (далее — Положение).
Заказчик 05 марта 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru опубликовал извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме, а также закупочную документацию.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно подпункту 7.1.10.6 пункта 7.1.10 части 7.1 раздела 7 Положения аукционная документация должна содержать следующие сведения: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В силу пункта 9.1.1 части 9.1 раздела 9 Положения для участия в процедуре закупки участник закупки должен соответствовать следующим требованиям: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки.
Объектом закупки является выполнение работ по ремонту 7 учебных аудиторий 2 и 3 этажа учебного корпуса № 1 по адресу: г. Мурманск, ул. Володарского, д.5.
Согласно приказу Комитета по культуре и искусству Мурманской области от 07.07.2006 № 95 здание ГАПОУ МО «МПК», расположенное по адресу: г. Мурманск, ул. Володарского, д.5 отнесено к выявленным объектам культурного наследия.
Пунктом 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации подлежит лицензированию.
Перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации определен Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Перечень).
В данный Перечень входит ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Следовательно, при проведении закупки на выполнение работ по ремонту выявленного объекта культурного наследия необходима соответствующая лицензия.
Заказчик не установил к участникам Открытого аукциона в электронной форме требование о наличие такой лицензии, нарушив тем самым подпункт 7.1.10.6 пункта 7.1.10 части 7.1 раздела 7 Положения и пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Жалоба Заявителя признана обоснованной.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО «Электрострой» на действия Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области среднего профессионального образования «Мурманский педагогический колледж» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту 7 учебных аудиторий 2 и 3 этажа учебного корпуса № 1 по адресу: г. Мурманск, ул. Володарского, д.5, реестровый номер извещения: 31806211476 признать обоснованной.
2. Признать Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области среднего профессионального образования «Мурманский педагогический колледж» нарушившим подпункт 7.1.10.6 пункта 7.1.10 части 7.1 раздела 7 Положения и пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Выдать Государственному автономному профессиональному образовательному учреждению Мурманской области среднего профессионального образования «Мурманский педагогический колледж», Оператору электронной торговой площадки - ООО «РТС-тендер» предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России:
И.Н. Попова
Члены комиссии
Мурманского УФАС России:
Н.А. Калитина
Н.М. Фирсова
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 06-12/18-54
03 апреля 2018 года
город Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России:
Попова И.Н. – врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
на основании решения от 03 апреля 2018 года по делу № 06-12/18-54 принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Электрострой» на действия Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области среднего профессионального образования «Мурманский педагогический колледж» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту 7 учебных аудиторий 2 и 3 этажа учебного корпуса № 1 по адресу: г. Мурманск, ул. Володарского, д.5, реестровый номер извещения: 31806211476
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Государственному автономному профессиональному образовательному учреждению Мурманской области среднего профессионального образования «Мурманский педагогический колледж» устранить нарушения подпункта 7.1.10.6 пункта 7.1.10 части 7.1 раздела 7 Положения и пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках путем:
отмены всех протоколов, составленных в ходе осуществления закупки,
внесения изменений в аукционную документацию, либо аннулирования закупки;
Оператору электронной площадки обеспечить Государственному автономному профессиональному образовательному учреждению Мурманской области среднего профессионального образования «Мурманский педагогический колледж» возможность совершения действий, указанных в подпунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.
Оператору электронной площадки, Государственному автономному профессиональному образовательному учреждению Мурманской области среднего профессионального образования «Мурманский педагогический колледж» исполнить предписание и в срок до 20 апреля 2018 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде, либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Мурманского УФАС России:
И.Н. Попова
Члены Комиссии
Мурманского УФАС России:
Н.А. Калитина
Н.М. Фирсова