Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-12/18-55 ООО «Пангея» на действия зак... от 9 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/18-55

09 апреля 2018 года

г. Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России: Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя ПАО «Аэропорт Мурманск» <...> (по доверенности), без участия представителей ООО «Пангея», уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Пангея» на действия закупочной комиссии ПАО «Аэропорт Мурманск» при проведении запроса предложений на выполнение функций технического заказчика по объекту «Парковочный комплекс на привокзальной площади международного аэропорта «Мурманск» (31806168557),

УСТАНОВИЛА:

29.03.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба.

По мнению Заявителя, Единая комиссия по осуществлению закупок неверно осуществила оценку заявок по критерию «Цена договора».

Так, по мнению Общества если рассчитать цену предложения сделанную 000 «Пангея» без учета НДС, то цена Заявителя будет самая минимальная среди участников торгов, поскольку Заказчик по закону имеет право подать уплаченный им НДС к возмещению и соответственно ООО «Пангея» должна быть признана победителем запроса предложений.

21.02.2018г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru и ЭТП Фабрикант https://www.labrikant.ru были опубликованы закупочная документация и извещение о проведении закупки № 31806168557 запрос предложений на право заключения договора на выполнение функций Технического заказчика по объекту «Парковочный комплекс на привокзальной площади международного аэропорта «Мурманск».

Заказчик: ПАО «Аэропорт Мурманск».

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Следовательно, заказчики обязаны осуществлять закупочную деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством и положением о закупке.

Заказчик осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Аэропорт Мурманск» (утверждено решением Совета директоров ОАО «Аэропорт Мурманск» 29.02.2016).

Начальная (максимальная) цена закупки 7 579 119 (Семь миллионов пятьсот семьдесят девять тысяч сто девятнадцать) рублей 27 копеек, включая все налоги, сборы.

Пунктом 7 Закупочной документации закреплен порядок формирования цены договора: цена договора должна быть указана с учетом налогов (в т.ч. НДС), сборов и иных расходов, связанных с выполнением работ.

Согласно п. 19.3.2. Закупочной документации, оценка и сопоставление Заявок на участие в закупке осуществляется Заказчиком по критериям, установленным Закупочной документацией: стоимостные критерии оценки «Цена договора» и не стоимостные критерии оценки: «Срок выполнения работ» и «Положительная деловая репутация».

При оценке заявок по критерию «Цена договора» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника закупки с наименьшей ценой договора.

Сведения о цене договора указываются участником закупки в составе сведений, представленных в составе заявки на участие в запросе предложений по форме, указанной в Приложении №2.

В Приложении №2 к закупочной документации «Заявка на участие в запросе предложений» в Таблице 1. Предлагаемые условия договора, участником запроса предложений указываются предлагаемые условия договора, являющиеся критериями оценки участков, в том числе цена договора: Цена договора ( с учетом НДС %) - ( ) рублей, в том числе НДС -% в размере: ( ) рублей

Таким образом, участник запроса предложений в заявке указывает, а ПАО «Аэропорт Мурманск» оценивает цену договора, указанную с учетом всех налогов, в том числе налога на добавленную стоимость и всех расходов связанных с выполнением работ.

14 марта 2018г. в 14 час.00 прошла процедура вскрытия заявок в запросе предложений, по результатам вскрытия заявок па участие в запросе предложений. согласно протокола рассмотрения заявок по запросу предложений от 15.03.2018г. было подано 5 заявок.

По результатам процедуры рассмотрения заявок на участие в запросе предложений комиссия приняла решение допустить всех пятерых участников и провести процедуру переторжки в соответствии с разделом 20 Закупочной документации, п. 10.1. раздела 10 «Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Аэропорт Мурманск».

Предмет переторжки: цена договора, дата, время окончания срока подачи заявок на участие в переторжке: «16» марта 2018г. в 15:00 (по московскому времени) и продлить дату подведения итогов до 16 марта 15:20.. что закреплено пунктами 8 и 9 протокола рассмотрения заявок по запросу предложений от 15.03.2018г.

Согласно п.п. 3) п.8 протокола рассмотрения заявок по запросу предложений от 15.03.2018г. Заказчиком установлен порядок предоставления участниками закупки заявки на участие в переторжке, согласно которому «Окончательная цена предложения, указанная в заявке на участие в процедуре переторжки должна включать в себя налоги и сборы (в т.ч. НДС и иные обязательные платежи), и не должна быть равной или превышать цену, указанную первоначальной заявке. Не допускается указания нескольких вариантов цен.»

По результатам переторжки было подано 4 четыре заявки на переторжку (п. 6 протокола по оценке, сопоставлению и подведению итогов запроса предложений от 19.03.2018г.):

Номер предложения Организация Дата отправки Предложенная цена
№2415214-1 ООО "ЭКОСТРОЙПРОЕКТ" 16.03.2018 14:37 Цена: 4 440 000.00 руб. без НДС (плательщиком НДС не является).
№2415214-1 Общество с ограниченной ответственностью «Папгея» 16.03.2018 14:57

Цена: 5 180 200,00 руб.. в том числе НДС 18%

№2415214-2 ООО АПМ "Артель+" 16.03.2018 14:52 4 400 000,00 руб., без НДС (плательщиком НДС не является).
№2415214-4

ООО «РосСтройИзыскания»

16.03.2018 14:58 5 951 182.00 руб., без НДС (плательщиком НДС не является).

В результате Закупочная комиссия оценила и сопоставила в совокупности заявки на участие в запросе предложений и заявки на участие в переторжке.

При оценке заявок участников по критерию «цена договора» комиссия оценивала окончательную итоговую цену предложений участников, включающую все налоги, сборы. расходы участника, в том числе НДС в соответствии с пунктом 7 и п. 19.3.2 Закупочной документации.

Лучшая наименьшая цена договора была предложена участником ООО АПМ «Артель+» в размере 4 400 000,00 руб., а заявителем жалобы ООО «Пангея» была предложена цена договора в размере 5 180 200.00 руб.

В результате оценки заявок но всем критериям комиссия признала победителем запроса предложений - Общество с ограниченной ответственностью АПМ «Артель+».

Довод заявителя жалобы о возмещении суммы НДС, уплаченной им по договору необоснован и неправомерен.

ПАО «Аэропорт Мурманск» ведет деятельность как облагаемую, так и не облагаемую НДС в соответствии с Учетной политикой предприятия. Налогового Кодекса РФ (далее - НК РФ) и локальными нормативными актами.

Согласно пункту 1 статьи 170 НК РФ суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), не включаются в расходы. принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, а могут быть предъявлены к вычету в порядке, определенном статьями 171. 172 ПК РФ. за исключением случаев предусмотренных пунктов 2 статьи 170 НК РФ. когда предъявленный налогоплательщику НДС учитывается в стоимости товаров (работ, услуг) и не принимается к вычету.

Одним из таких случаев, в силу подпункта 1 пункта 2 статьи 170 НК РФ, является приобретение товаров (работ, услуг), используемых для операций но производству и/или реализации товаров (работ, услуг) не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) на основании статьи 149 НК РФ.

В соответствии с подпунктом 22 пункта 2 статьи 149 НК РФ не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость (освобождается от налогообложения) реализация на территории Российской Федерации услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание.

В силу абз.2 пункта 4 ст. 170 НК РФ суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные продавцами товаров (работ. услуг), имущественных прав налогоплательщикам, осуществляющим как облагаемые налогом, так и освобождаемые от налогообложения операции:

учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), имущественных нрав в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций, не облагаемых налогом на добавленную стоимость;

НДС. включенный в цену договора с предметом выполнение функций Технического заказчика по объекту «Парковочный комплекс на привокзальной площади международного аэропорта «Мурманск», в любом случае был бы включен в себестоимость и отнесен на расходы ПАО «Аэропорт Мурманск» в полном объеме, а не включен в налоговые вычеты при расчете НДС, поскольку предмет договора «Парковочный комплекс привокзальной площади» напрямую относится к реализации услуг на территории аэропорта, услуги по данному виду деятельности не облагаются НДС и все расходы, относящиеся к этому виду деятельности (включая входной НДС) относятся на себестоимость продукции (услуг).

Таким образом, процедура запроса предложений проведена Заказчиком в соответствии с требованиями законодательства и Положения о закупках Общества.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «Пангея» на действия закупочной комиссии ПАО «Аэропорт Мурманск» при проведении запроса предложений на выполнение функций технического заказчика по объекту «Парковочный комплекс на привокзальной площади международного аэропорта «Мурманск» (31806168557) признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:

И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:

Н.А. Калитина

М.Е. Гребенюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны