Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-12/18-82 ООО «Элит мебель» на действи... от 28 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 06-12/18-82
28 мая 2018 года
г. Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России:
Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии исполняющего обязанности директора Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области «Мурманский колледж экономики и информационных технологий» <...> (на основании приказа №158-к от 03.04.2018), члена комиссии по закупкам товаров, работ, услуг путем проведения торгов, запросов котировок на поставки товаров, работ, услуг для нужд ГАПАУ МО «Мурманский колледж экономики и информационных технологий» <...> (приказ №2 от 09.01.2018),
без участия представителей ООО «Элит мебель», уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Элит мебель» на действия Организатора торгов – ГАПОУМО «Мурманский колледж экономики и информационных технологий» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку компьютерных кресел (извещение 31806470942) (далее – Открытый запрос котировок в электронной форме, закупка).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 18 мая 2018 года обратилось ООО «Элит мебель» с жалобой на действия Организатора торгов при проведении Открытого запроса котировок в электронной форме.
Из существа поступившей жалобы следует, что Организатором торгов необоснованно установлены требования к закупаемому товару. Кроме того, Заказчик определяет максимальную цену договора включая в нее НДС обязательным условием, тем самым не оставляя возможности участвовать малому и среднему бизнесу, работающему по УСН.
Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что Открытый запрос котировок в электронной форме проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАПОУМО «Мурманский колледж экономики и информационных технологий», утвержденным наблюдательным советом ГППОУ МО «МКЭиИТ» (протокол №6 От 30.06.2017).
Заказчик 14.05.2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru опубликовал извещение о проведении Открытого запроса котировок в электронной форме.
Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Частью 3 пункта 3.1.3.2 Положения установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских) свойств, его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
В силу части 6 пункта 6.4 Положения при установлении в документации о закупке требований к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, Заказчику необходимо учитывать, что такие требования не должны приводить к ограничению числа участников закупки, и, как следствие, недопущению, ограничению конкуренции при осуществлении закупки, в частности в результате установления требований к поставляемому товару, которым соответствует товар единственного производители, в том числе указание на товарный знак, модель, марку товара, без сопровождения словами «или эквивалент», «Или аналог» и определения параметров эквивалентности, за исключением случае необходимости обеспечения технологической совместимости предмета закупки с товаров, имеющимся у Заказчика.
Приложением №2 Техническое задание закупочной документации установлены требования к закупаемому товару:
Наименование |
Количество |
Характеристики |
Кресло Chairman 9801 JP-15 серый (или эквивалент)
|
35 шт. |
Обивка Ткань стандарт Подлокотники Пластиковые черные / серые Механизм качания Механизм регулировки кресла по высоте. Пружинный механизм постоянной поддержки спины. Крестовина Пластиковая черная / серая Газпатрон 3 категории по стандарту Germany DIN 4550 Ролики Стандарт BIFMA 5,1 (США). Диаметр штока 11 мм. Каркас Немонолитный Набивка кресла Стандартный поролон плотности 25-40 кг/м3 |
Заказчиком во исполнение норм Положения установлены требования к товару, в том числе прописано о возможности поставки аналога. Организатором торгов предусмотрена возможность выбора цвета из представленных в техническом задании цветов.
На участие в закупке было подано три заявки, всея заявки были допущены до участия в закупки и признаны соответствующими требованиям документации и Положения.
ООО «Элит мебель» заявку для участия в запросе котировок цен не подавало, следовательно права Общества нарушены не были.
По существу указания в закупочной документации, что цена включает в себя НДС необходимо отметить следующее.
Частью 3 пункта 3.1.3.2. п.п.7 Положения предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны, сведения определенные Положением, в том числе порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательны платежей).
Таким образом, при указании в закупочной документации, что в цену контракта входит в том числе НДС, Заказчик руководствовался Положением и прописал все возможные платежи и расходы, которые могут входить в цену товара.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
- Жалобу ООО «Элит мебель» на действия Организатора торгов – ГАПОУМО «Мурманский колледж экономики и информационных технологий» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку компьютерных кресел (извещение 31806470942) признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России:
И.Н. Попова
Члены комиссии
Мурманского УФАС России:
Н.А. Калитина
М.Е. Гребенюкова