Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-12/18-86 ООО «Трансстрой... от 4 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/18-86

 

30 мая 2018 года                                                                                   

г. Мурманск

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя общества с ограниченной ответственностью «Трансстрой» - <...> (доверенность),

без участия Государственного областного автономного  учреждения социального обслуживания населения «Печенгский комплексный центр социального обслуживания населения», уведомленного о времени и месте рассмотрения дела должным образом, представившего письменные возражения и ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Трансстрой» (далее – ООО «Трансстрой», Общество, Заявитель) на действия Государственного областного автономного  учреждения социального обслуживания населения «Печенгский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее - ГОАУСОН «Печенгский КЦСОН», Заказчик) при проведении запроса котировок цен на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации для проведения работ по ремонту здания ГОАУСОН «Печенгский КЦСОН», реестровый номер извещения: 31806437860 (далее – Запрос котировок цен, закупка).

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 23 мая 2018 года обратился участник закупки - ООО «Трансстрой» с жалобой на действия ГОАУСОН «Печенгский КЦСОН» при проведении Запроса котировок цен.

Из существа поступившей жалобы следует, что Заказчик неправомерно не установил в закупочной документации требование к участникам Запроса котировок цен являться членом саморегулируемой организацией в области архитектурно-строительного проектирования.

Общество просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

         Согласно письменным возражениям (исх. от 28.05.2018 №383) Заказчик с доводами жалобы Общества не согласен.

Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы ООО «Трансстрой», возражения Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. № 223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

В силу пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что закупка проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупках Государственного областного автономного  учреждения социального обслуживания населения «Печенгский комплексный центр социального обслуживания населения», утвержденным Наблюдательным Советом государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Печенгский комплексный центр социального обслуживания населения» (Протокол № 5 от « 11 » мая 2018 года) (далее — Положение).

Заказчик 28 апреля 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru опубликовал извещение о проведении Запроса котировок цен, а также закупочную документацию.

08 мая 2018 года в ЕИС была опубликована новая редакция извещения о проведении Запроса котировок цен и  закупочной документации.

Проведение закупки товаров, работ, услуг в форме запроса котировок регламентировано частью 7.10 раздела 7 Положения.

Подпунктом 9 пункта 7.10.4 части 7.10 раздела 7 Положения установлено, что документация о закупке путем запроса котировок должна содержать: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В извещении о проведении закупки установлены требования к участникам размещения заказа, в том числе указано, что участник закупки может участвовать в процедуре по закупке товаров, работ, услуг в случае, если на момент подачи заявки участник закупок соответствует  требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.

Объектом закупки является разработка проектно-сметной документации для проведения работ по ремонту здания ГОАУСОН «Печенгский КЦСОН».

Согласно части 1 статьи 49 Гражданского Кодекса РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту решения – ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту решения – ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 48 ГрК РФ работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Таким образом, разработка проектно-сметной документации допускается только лицами, имеющими допуск СРО на выполнение работ в области архитектурно-строительного проектирования.

Как было указано ранее, в силу подпункта 9 пункта 7.10.4 части 7.10 раздела 7 Положения документация о закупке путем запроса котировок должна содержать: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В закупочной документации отсутствует требование о том, что участник Запроса котировок цен должен являться членом саморегулируемой организацией в области архитектурно-строительного проектирования, а также не указано какой перечень документов необходимо представить в составе заявки для подтверждения своего соответствия.

При таких обстоятельствах ГОАУСОН «Печенгский КЦСОН» признается нарушившим пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, подпункт 9 пункта 7.10.4 части 7.10 раздела 7 Положения.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Трансстрой» на действия Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Печенгский комплексный центр социального обслуживания населения» при проведении запроса котировок цен на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации для проведения работ по ремонту здания ГОАУСОН «Печенгский КЦСОН» (реестровый номер извещения: 31806437860) признать обоснованной.
  2. Признать Государственное областное автономное учреждение социального обслуживания населения «Печенгский комплексный центр социального обслуживания населения» нарушившим пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, подпункт 9 пункта 7.10.4 части 7.10 раздела 7 Положения.
  3. Выдать комиссии ГОАУСОН «Печенгский КЦСОН», Государственному областному автономному учреждению социального обслуживания населения «Печенгский комплексный центр социального обслуживания населения» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                                

И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                                

Н.А. Калитина

Н.М. Фирсова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-12/18-86

                         

30 мая 2018 года                                                                         

город   Мурманск

         Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 30 мая 2018 года по делу № 06-12/18-86 общества с ограниченной ответственностью «Трансстрой» на действия Государственного областного автономного  учреждения социального обслуживания населения «Печенгский комплексный центр социального обслуживания населения» при проведении запроса котировок цен на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации для проведения работ по ремонту здания ГОАУСОН «Печенгский КЦСОН», реестровый номер извещения: 31806437860

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Комиссии ГОАУСОН «Печенгский КЦСОН», Государственному областному автономному  учреждению социального обслуживания населения «Печенгский комплексный центр социального обслуживания населения» устранить нарушения пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, подпункта 9 пункта 7.10.4 части 7.10 раздела 7 Положения путем:
    1. отмены всех протоколов, составленных в ходе осуществления закупки,
    2. внесения изменений в закупочную документацию, либо аннулирования закупки.
  2. Государственному областному автономному  учреждению социального обслуживания населения «Печенгский комплексный центр социального обслуживания населения» исполнить предписание и в срок до 29 июня 2018 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде, либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

 

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Мурманского УФАС России:                                                       

И.Н. Попова

 

Члены Комиссии

Мурманского УФАС России:                                                       

Н.А. Калитина

Н.М. Фирсова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны