Решение б/н Решение по жалобе № 06-12/18-91 ООО «Инжиниринговая компания... от 18 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 06-12/18-91
13 июня 2018 года
г. Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России:
Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Полищук М.С. – начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсова Н.М. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Федерального государственное унитарное предприятие атомного флота (далее - ФГУП «Атомфлот», Заказчик) — <...> (доверенность от 09.06.2018 №213/82-ДОВ),
без участия общества с ограниченной ответственностью «Инжиниринговая компания «Кронштадт», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы должным образом,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инжиниринговая компания «Кронштадт» (далее – ООО «Инжиниринговая компания «Кронштадт», Общество, Заявитель) на действия единой комиссии ФГУП «Атомфлот» (далее — Единая комиссия) при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку дейдвудных планок типа Romor-1 (код ОКПД 2 - 28.15.39.110 Детали подшипников, не включенные в другие группировки) для нужд ФГУП «Атомфлот» (реестровый номер извещения: 31806456142) (далее – Открытый одноэтапный запрос предложений в электронной форме, закупка),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 05 июня 2018 года обратился участник закупок - ООО «Инжиниринговая компания «Кронштадт» с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме.
Из существа поступившей жалобы следует, что Единая комиссия неправомерно отказала Обществу к участию в закупке. Так, Заявитель указывает в жалобе, что в качестве наличия опыта поставок ООО «Инжиниринговая компания «Кронштадт» представило копию исполненного договора, заключенного между ФГУП «Атомфлот» и ООО «Кронштадт».
По мнению Заявителя, предоставление в составе заявки копии договора аффилированной компании (ООО «Кронштадт») не является основанием для отклонения заявки Общества.
ООО «Инжиниринговая компания «Кронштадт» просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик с доводами жалобы Общества не согласен, считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям закупочной документации, Положению о закупке и действующему законодательству.
Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.
В силу пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что Открытый одноэтапный запрос предложений в электронной форме проводится Заказчиком в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 07.02.2012 № 37) последние изменения от 28 февраля 2018 № 100 (далее — Положение).
Заказчик 07 мая 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru опубликовал извещение о проведении Открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме, а также закупочную документацию.
Согласно разделу 1.4 Приложения №10 к Положению Заказчиком был установлен отборочный критерий, а именно: наличие у участника закупки опыта поставок: (учитывается только опыт участника; опыт иных лиц, привлекаемых участником для исполнения договора, не учитывается): участник должен иметь в рамках заключенных договоров завершенные в 2015-2018 гг. (последние 3 года) поставки товаров в соответствии с подклассом 28.15 «Подшипники, зубчатые колеса, зубчатые передачи и элементы приводов» «Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 «КПЕС 2008» на общую сумму не менее 7 242 000,00 руб. (с учетом НДС).
Данное требование к участнику закупки установлено в подпункте 1.8 пункта 1.1.1 подраздела 1.1 раздела 1 части 1 закупочной документации.
Данное требование к участнику закупки подтверждается следующими документами:
-справка об опыте выполнения договоров с обязательным приложением копий следующих документов, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета:
- документов, подтверждающих состав поставок, составленных в рамках договора, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:
- реквизиты договора (номер и дата);
- перечень поставленного товара;
- документов, подтверждающих исполнение поставок, составленных в рамках договора для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:
- реквизиты договора (номер и дата);
- перечень переданного и принятого заказчиком по договору товара;
- стоимость переданного и принятого заказчиком по договору товара.
Проведение отборочной стадии регламентировано пунктом 8 Приложения №12 Положению.
Согласно подпункту «б» пункта 8.3 части 8 Приложения №12 Положению по итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора по следующим основаниям: несоответствие участника закупки требованиям документации.
В соответствии с протоколом №АТОМ07051800135-2 от 30.05.2018 заседания Единой комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии заявка Общества была отклонена. В обоснование принятого решения в Протоколе указано: отказать в допуске к дальнейшему участию следующему участнику ООО «Инжиниринговая компания «Кронштадт» на основании подпункта б) пункта 8.3 приложения №12 Положения и подпункта б) пункта 8.3 части 2 закупочной документации, а именно: в связи с несоответствием требованиям подпункта 1.8 пункта 1.1.1 подраздела 1.1 раздела 1 части 1 закупочной документации: у участника процедуры закупки за 2015-2018 гг. отсутствует опыт поставки товаров в соответствии с подклассом 28.15 «Подшипники, зубчатые колеса, зубчатые передачи и элементы приводов» «Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 «КПЕС 2008».
Комиссией Мурманского УФАС России изучена заявка Общества и установлено, что в составе заявки ООО «Инжиниринговая компания «Кронштадт» представлена справка об опыте выполнения договоров (Форма 6), содержащая одну позицию, а именно: договор №768/16 от 01 ноября 2016 года, заключенного между ФГУП «Атомфлот» и ООО «Кронштадт» на поставку дейдвудных планок Thordon SXL на сумму 5 863 399, 35 руб. с НДС. (копия договора представлена).
Как указывалось ранее, согласно разделу 1.4 Приложения №10 к Положению и подпункту 1.8 пункта 1.1.1 подраздела 1.1 раздела 1 части 1 закупочной документации Заказчиком был установлен отборочный критерий, а именно: наличие у участника закупки опыта поставок: (учитывается только опыт участника; опыт иных лиц, привлекаемых участником для исполнения договора, не учитывается): участник должен иметь в рамках заключенных договоров завершенные в 2015-2018 гг. (последние 3 года) поставки товаров в соответствии с подклассом 28.15 «Подшипники, зубчатые колеса, зубчатые передачи и элементы приводов» «Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 «КПЕС 2008» на общую сумму не менее 7 242 000,00 руб. (с учетом НДС).
Следовательно, ни закупочной документацией, ни Положением не предусмотрено, что участник закупки может представлять в качестве подтверждения опыта поставок копии договоров аффилированных лиц.
Участником Открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме является ООО «Инжиниринговая компания «Кронштадт».
Таким образом, опыт поставок ООО «Кронштадт», чьи документы участник закупки - ООО «Инжиниринговая компания «Кронштадт» приложил в качестве подтверждения наличия отборочного опыта, не может рассматриваться как опыт поставок участника закупки.
«Инжиниринговая компания «Кронштадт» документов, подтверждающих свое соответствие разделу 1.4 Приложения №10 к Положению и подпункту 1.8 пункта 1.1.1 подраздела 1.1 раздела 1 части 1 закупочной документации не представило.
Согласно требованиям подпункта 7.5.1 раздела 7 части 2 закупочной документации в ходе рассмотрения заявок на участие в закупке на отборочной стадии в случаях, указанных ниже, комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в закупке (в том числе по сведениям и документам, необходимым для рассмотрения на оценочной стадии), на основании которого организатор направляет уточняющие запросы: при отсутствии, представлении не в полном объеме или в нечитаемом виде в составе заявки на участие в закупке следующих документов (если предоставление соответствующего документа предусмотрено документацией), в том числе в части документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей, указанную участником закупки в своей заявке.
Согласно пояснениям представителя ФГУП «Атомфлот» ООО «Инжиниринговая компания «Кронштадт» представил в составе заявки все документы, необходимые Единой комиссии для отбора и оценки заявки на участие в Открытом одноэтапном запросе предложений в электронной форме. Следовательно, у Единой комиссии не было необходимости направлять уточняющий запрос Обществу.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России признает действия Единой комиссии об отклонении заявки ООО «Инжиниринговая компания «Кронштадт» законными и обоснованными.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО «Инжиниринговая компания «Кронштадт» на действия единой комиссии ФГУП «Атомфлот» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку дейдвудных планок типа Romor-1 (код ОКПД 2 - 28.15.39.110 Детали подшипников, не включенные в другие группировки) для нужд ФГУП «Атомфлот» (реестровый номер извещения: 31806456142) признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России:
Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России:
М.С. Полищук
Н.М. Фирсова