Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-12/18-94 ООО «АППЭК-Сервис» на действи... от 12 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/18-94

09 июля 2018 года

г. Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н.М. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей акционерного общества «Мурманэнергосбыт» - <...>, <...> (доверенность от 09.01.2018 №07/64-2018), <...> (доверенность от 09.01.2018 № 07/07-2018), <...> (доверенность от 14.03.2018 № 07/140-2018),

без участия общества с ограниченной ответственностью «АППЭК-Сервис», уведомленного о времени и месте рассмотрения дела должным образом,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «АППЭК-Сервис» (далее – ООО «АППЭК-Сервис», Общество, Заявитель) на действия акционерного общества «Мурманэнергосбыт» (далее - АО «МЭС», Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка клапанов регулирующих», реестровый номер извещения: 31806547925 (далее – Запрос котировок, закупка),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 02 июля 2018 года обратился победитель закупки - ООО «АППЭК-Сервис» с жалобой на действия АО «МЭС» при проведении Запроса котировок.

По мнению Общества, Заказчик неправомерно не подписал контракт с учетом протокола разногласий ООО «АППЭК-Сервис».

Заказчик с доводами жалобы Общества не согласен, считает, что его действия в части отказа в принятии протокола разногласий Заявителя соответствуют Положению и закупочной документации.

Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, возражения Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что закупка проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «МЭС», утвержденным советом директоров АО «МЭС» (Протокол от 03.04.2018 г. № 3/2018) (далее — Положение).

Заказчик 30 мая 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru опубликовал извещение о проведении Запроса котировок, а также закупочную документацию.

Согласно протоколу №1 заседания Комиссии по закупке на право заключения договора поставки клапанов регулирующих от 07 июня 2018 года победителем Запроса котировок было признано ООО «АППЭК-Сервис».

Порядок заключения, изменения, исполнения и расторжения договора регламентирован частью 11 Положения.

Согласно пункту 11.2 части 11 Положения заказчик не позднее 3 (Трех) рабочих дней со дня размещения в ЕИС протокола, в котором содержатся итоги закупки, направляет в адрес Участника закупки, обязанного заключить договор, проект Договора посредством факсимильной, электронной и иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от Заказчика.

Участник закупки, обязанный заключить договор, возвращает подписанную со своей стороны и скрепленную печатью (при наличии) электронную сканированную копию проекта договора посредством факсимильной, электронной и иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от Участника закупки, обязанного заключить договор, не позднее 3 (Трех) рабочих дней с момента направления Заказчиком указанного проекта договора с последующей досылкой оригиналов проекта договора в 2 (Двух) экземплярах по почте.

09 июня 2018 года Заказчик направил Обществу посредством электронной почты проект договора.

13 июня 2018 года ООО «АППЭК-Сервис» посредством электронной почты направило в адрес АО «МЭС» скан-копию подписанного со своей стороны договора с приложением протокола разногласий по договору.

Заказчик 14 июня 2018 года отказал Обществу в удовлетворении протокола разногласий (письмо от 14.06.2018 №1-25-10/10642).

14 июня 2018 года ООО «АППЭК-Сервис» письмом от 14.06.2018 №101 просило Заказчика учесть протокол разногласий.

АО «МЭС» 15 июня 2018 года отказало Обществу в удовлетворении протокола разногласий (письмо от 15.06.2018 №1-25-10/10689).

Обеспечение исполнения договора ООО «АППЭК-Сервис» не предоставлялось.

Согласно пункту 11.4 части 11 Положения, в случае если Участник закупки, обязанный заключить договор, не предоставил Заказчику до истечения сроков заключения договора, указанных в пункте 11.2. настоящего Положения о закупке, подписанный им договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, такой участник признается уклонившимся от заключения договора.

В случае если Участник закупки, обязанный заключить договор, предоставил Заказчику в срок, указанный в пункте 11.2. настоящего Положения о закупке, подписанный им договор с протоколом разногласий (кроме случая, предусмотренного пунктом 11.7. настоящего Положения о закупке), либо предоставленный договор не соответствует проекту договора, являющемуся приложением к Документации о закупке (заполнение условий, указанных в протоколе, составленном по результатам закупки, в том числе пустых строк, фраз, предусматривающих выбор одного из нескольких условий, не является изменением условий договора), и данные изменения не согласованы Заказчиком, Заказчик вправе признать такого Участника закупки уклонившимся от заключения договора.

В случае признания Заказчиком Участника закупки, обязанного заключить договор, уклонившимся от заключения договора внесенное обеспечение заявки и/или обеспечение исполнения договора такому Участнику закупки не возвращается.

В соответствии с пунктом 11.7 части 11 Положения при заключении договора в сроки, указанные в пункте 11.2. настоящего Положения о закупке, между Заказчиком и Участником закупки, обязанным заключить договор, по обоюдному согласию могут проводиться преддоговорные переговоры (в том числе путем составления протоколов разногласий), направленные на уточнение мелких и несущественных условий договора. Все изменения договора должны быть согласованы Заказчиком, в ином случае Заказчик вправе признать Участника закупки уклонившимся от заключения договора с учетом пункта 11.4. настоящего Положения о закупке.

В силу пункта 11.8 части 11 Положения изменение существенных условий договора при его исполнении не допускается, за исключением их изменений по соглашению сторон.

Кроме того, согласно пункту 4.13.9. закупочной документации при заключении Договора в сроки, указанные в п. 4.13.4. Документации, между Заказчиком и Участником запроса котировок (согласно п. 4.13.3) по обоюдному согласию могут проводиться преддоговорные переговоры (в том числе путем составления протоколов разногласий), направленные на уточнение мелких и несущественных условий Договора. Все изменения Договора должны быть согласованы Заказчиком, в ином случае Заказчик вправе признать Участника запроса котировок уклонившимся от заключения Договора.

Как следует из протокола заседания Комиссии по закупке на право заключения договора поставки клапанов регулирующих № 2 от 19.06.2018 в нарушение требований пункта 11.4., пункта 11.7 части 11 Положения и пункта 4.13.9. закупочной документации ООО «АППЭК-Сервис» предоставил Заказчику подписанный договор вместе с протоколом разногласий, который не согласован АО «МЭС».

В связи с чем ООО «АППЭК-Сервис» было признано уклонившимся от заключения договора.

Комиссией по закупке было принято решение заключить договор с ООО «ЭНТРОРОС» (следующий участник после победителя).

Договор с ООО «ЭНТРОРОС» заключен 02 июля 2018 года.

В силу пункта 11.6 части 11 Положения при заключении и исполнении договора не допускается изменение его условий по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, и проекте договора, являющемся приложением к Документации о закупке (заполнение условий, указанных в протоколе, составленном по результатам закупки, в том числе пустых строк, фраз, предусматривающих выбор одного из нескольких условий, не является изменением условий договора), кроме случаев, предусмотренных настоящим разделом Положения о закупке.

Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что исходя из формулировок Положения и закупочной документации, участник закупки не вправе изменять условия договора, указанные в протоколе и проекте договора, за исключением условий, не являющихся изменением условий договора, - заполнение пустых строк, фраз.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «АППЭК-Сервис» на действия акционерного общества «Мурманэнергосбыт» при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка клапанов регулирующих», реестровый номер извещения: 31806547925 признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:

Н.А. Калитина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:

К.Ф. Воронина

Н.М. Фирсова

Связанные организации

Связанные организации не указаны