Решение б/н Решение по делу №06-12/18-99 ООО «СТАРТ» на действия «Колат... от 25 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/18-99

 

25 июля 2018 г.                                                                                         г. Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Чеченина С.А. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюкова М.Е. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей:

Организатора торгов – «Колатомэнергоремонт» - филиал АО «Атомэнергоремонт» Онишиной К.С. (по доверенности), Желяльдиновой О.К. (по доверенности), Гурьянова С.В. (по доверенности),

Без участия представителей ООО «Старт», уведомленных о времени и месте рассмотрения надлежащим образом,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТАРТ» на действия Организатора торгов – «Колатомэнергоремонт» - филиал АО «Атомэнергоремонт» при проведении открытого запроса цен на «Поставку электрифицированного инструмента» (реестровый номер закупки 31806611035) (далее по тексту – Открытый запрос цен, торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 16 июля 2018 обратилось ООО «Старт». В поданной жалобе Заявитель указывает на факт неправомерного отклонения заявки Общества. ООО «Старт» просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен и считает, что его действия соответствовали требованиям действующего законодательства.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 14 часов 30 минут 25 июля 2018 года.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Следовательно, заказчики обязаны осуществлять закупочную деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством и положением о закупке.

АО «Атомэнергоремонт» в лице филиала «Колатомэнергоремонт» (далее – Заказчик), являющийся организатором закупки, входит в перечень организаций Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», принявших распорядительные документы, предусматривающие обязательность применения Единого отраслевого стандарта закупок (Положение о закупке) Государственной Корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденного решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07 февраля 2012 № 37, с изменениями, утвержденными протоколом от 11 апреля 2018 года № 101 (далее - Стандарт).

Руководствуясь Стандартом, Заказчик проводил открытый запрос цен в электронной форме при использовании электронной торговой площадки «Фабрикант», www.fabrikant.ru, (закупочная процедура № 2451095) на право заключения договора на поставку электрифицированного инструмента, установив обязательные требования (формирующие критерии отбора) в отношении закупаемой продукции, обоснованные действительными потребностями заказчика, к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и техническим характеристикам продукции.

Предъявленные требования к закупаемой продукции включали следующие характеристики (в соответствии с техническим заданием), в том числе:

«Машина шлифовальная прямая GGS 28 LCE Professional 0 601 221 100 Bosch» аналог /эквивалент» - пункт 3 раздела 4 Технического задания:

Номинальная потребляемая мощность не менее 650Вт

Выходная мощность не менее 380 Вт

Число оборотов холостого хода не менее 10000-30000 об/мин

Диаметр шейки шпинделя не менее 43 мм

Максимальный диаметр шлифинструмента не более 50 мм

Максимальный диаметр полировального инструмента не более 3 мм

Размер цанги не менее 8 мм

Количество скоростей 2

Вес не более 1,6 кг

Пунктом 2.1.2 «Требования к продукции» части 1 тома 1 закупочной документации участник должен предоставить техническое предложение, подтверждающее выполнение каждого требования, предусмотренного технической частью закупочной документации (том 2) в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной  документации, в  том числе содержащее спецификации оборудования и материалов, предлагаемые технические решения, сметы, чертежи, схемы. Участник в техническом предложении обязан указать наименование изготовителя каждого предлагаемого товара, конкретные технические решения, марки, модели и т.п. без указания слов «или аналог (или эквивалент)».

Согласно инструкции к пункту 2.1.2 участник закупки должен принять во внимание, что ссылки в закупочной документации на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование изготовителя, носят лишь рекомендательный, а не обязательный характер. Участник закупки может предоставить в своей заявке на участие в закупке иные товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, места происхождения товара или товар иных изготовителей, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны (эквиваленты) или превосходят по качеству товар, указанный в технических условиях (аналоги).

Так, одним из участников закупки являлось ООО «Старт», которое предложило в качестве эквивалента вышеназванного электрифицированного инструмента следующее:

«Прямошлифовальная машина GE 710 G Plus 600616000 Metabo» с техническими характеристиками:

Мощность - 710 Вт

Вес - 1,6 кг

Электронная регулировка оборотов есть

Размер цанги - 6 мм

Число вращения шпинделя 10000-35000 об/мин,

Вследствие этого, Заказчиком был направлен запрос о разъяснении положений заявки в связи с наличием в заявке на участие в закупке положений, допускающие неоднозначное толкование, не позволяющее определить соответствие заявки на участие в закупке требованиям документации, а именно: предоставить Техническое предложение участника в виде сравнительной таблицы, в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации.

После повторного запроса о разъяснении положений заявки ООО «Старт» предложило уточненные характеристики на предлагаемый товар:

 «Прямошлифовальная машина GE 710 G Plus 600616000 Metabo» с техническим характеристиками:

Номинальная потребляемая мощность не менее 710Вт

Число оборотов холостого хода не менее 10000-30000 об/мин

Вес - 1,6 кг

Электронная регулировка оборотов есть

Размер цанги - 6 мм.

 

В силу подпункта г) пункта 8.2 части 2 «Порядок проведения закупки» тома 1 закупочной документации по итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника запроса цен принимает решение о допуске к дальнейшему участию в запросе цен, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора по следующим основаниям: несоответствия продукции, указанной в заявке на участие в запросе цен, требованиям документации.

В соответствии с протоколом очного заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии и подведению итогов по открытому запросу цен на право заключения договора на поставку электрифицированного инструмента №161 от 03.07.2018 ООО «Старт» отказано в допуске к участию в запросе цен на основании подпункта г) пункта 8.2 части 2 «Порядок проведения закупки» тома 1 закупочной документации.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав заявку ООО «Старт» и требования документации, приходит к выводу о правомерности действий комиссии в части отклонения заявки ООО «Старт», предложенный Обществом товар не соответствует установленным Заказчиком требованиям к закупаемой продукции.

Несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в запросе цен, требованиям документации, заключалось в следующем: в представленном техническом предложении ООО «Старт» п/п 4.1.3 не соответствует требованиям технического задания в части основных технических характеристик. У предлагаемой ООО «Старт» прямошлифовальной машины GE 710 G Plus 600616000 Metabo указан размер цанги - 6 мм (п/п 4.1.3 технического предложения участника). Согласно требованиям Технического задания, размер цанги должен быть не менее 8 мм.

ООО «Старт» также ссылается в жалобе, что прямошлифовальной машины с размером цанги 8 мм не существует.

Вместе  с тем, поскольку поданные технические предложения других участников (ООО «ПКМИ СПб», ООО «Сигма-СИ») содержат предложения в части поставки «Машина шлифовальная прямая GGS 28 LCE Professional 0 601 221 100 Bosch» имеют размер цанги 8 мм, а также ранее заключенный АО «Атомэнергоремонт» договор на поставку электрифицированного инструмента, в том числе обозначенной машины шлифовальной с размером цанги 8 мм, исполнен в полном объеме, а также согласно информационным сведениям с сайтов (www.makita.ru, www.gtool.ru, www.wLierthmarket.ru), машина шлифовальная прямая GGS 28 LCE Professional 0 601221 100 Bosch (с размером цанги 8 мм) имеет аналоги/эквиваленты, Заказчик не  ограничивал доступ к проводимым закупочным процедурам, не создавал другим участникам преимущественное положение.

 Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии) не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В рассматриваемом деле антимонопольным органом не выявлено доказательств, а также самим Заявителем не представлено доказательств того, что сформулированные заказчиком требования к закупаемому товару привели к необоснованному ограничению количества участников аукциона.

 

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Старт» на действия на действия Организатора торгов – «Колатомэнергоремонт» - филиал АО «Атомэнергоремонт» при проведении открытого запроса цен на «Поставку электрифицированного инструмента» (реестровый номер закупки 31806611035) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                     С.А. Чеченина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                      Н.А. Калитина

 

                                                                                                                   М.Е. Гребенюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны