Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-12/19-09 ООО «СК ПРОГРЕСС» на действия... от 15 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/19-09

г. Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена «14» января 2019 года

В полном объёме решение изготовлено «14» января 2019 года

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н.М. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

генерального директора общества с ограниченной ответственностью «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ПРОГРЕСС» - <...>,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ПРОГРЕСС» (далее по тексту решения - ООО «СК ПРОГРЕСС», Общество, Заявитель) на действия Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (далее по тексту решения – Организатор торгов, Министерство) при проведении предварительного отбора подрядных организаций на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг по осуществлению строительного контроля (извещение номер <...> ) (далее по тексту – Предварительный отбор, торги),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 27 декабря 2019 года обратилось ООО «СК ПРОГРЕСС» с жалобой на действия Организатора торгов при проведении Предварительного отбора.

Заявитель указывает, что комиссия Министерства неправомерно приняла решение об отказе во включении Общества в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Общество настаивает, что в составе заявки представлены все необходимые документы, в связи с чем, отказ во включении ООО «СК ПРОГРЕСС» в реестр квалифицированных подрядных организаций, неправомерен.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен и считает, что его действия соответствовали требованиям действующего законодательства.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 12 часов 00 минут 14 января 2019 года.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.

Порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регламентировано Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее по тексту решения - Порядок).

Распоряжением Правительства Мурманской области от 29.08.2016 №238-РП Министерство определено исполнительным органом, уполномоченным на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Мурманской области.

В целях реализации Порядка приказом Министерства от 15.11.2018 №249 утверждена документация о проведении Предварительного отбора.

Сведения о проведении Предварительного отбора, в том числе документация, опубликованы на официальном сайте Министерства (извещение номер <...> /ПО СК_2018), на сайте торговой электронной площадки ООО «РТС-тендер»: (извещение номер <...> РТС151Ж180021), на сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (извещение номер <...> ).

В силу подпункта «б» пункта 38 Порядка заявка на участие в предварительном отборе должна содержать, помимо прочего, копию справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка.

Подпунктом «д» пункта 23 Порядка установлено, что при проведении предварительного отбора устанавливаются следующие требования к участникам предварительного отбора: отсутствие у участника предварительного отбора задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, за исключением случаев, установленных пунктом 27 настоящего Положения.

В соответствии с подпунктом 1.4.2 документации Предварительного отбора обязательным требованием к участникам предварительного отбора является отсутствие у участника предварительного отбора задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, за исключением случаев обжалования им задолженностей по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, если решение в отношении жалобы на день рассмотрения заявки на участие в предварительном отборе не принято или судебное решение по заявлению на день рассмотрения указанной заявки не вступило в законную силу.

Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в предварительном отборе регламентированы пунктом 3.3 документации Предварительного отбора.

Так, подпунктом 3.3.8 пункта 3.3 документации установлено, что Заявка на участие в предварительном отборе должна содержать: копию справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка.

Согласно протоколу по проведению Предварительного отбора №РТС151Ж180021 от 20.12.2018 Обществу отказано во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций. В качестве обоснования принятого комиссией Министерства решения в протоколе указано: «Заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения, утв. ПП РФ от 01.07.2016 № 615, а именно: представлена справка ФНС о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам…, которая не является документом, подтверждающим исполнение организацией обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов».

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив представленную ООО «СК ПРОГРЕСС» заявку, установила следующее.

В прилагаемых к заявке Общества документах представлена справка №73612 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организации и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 03.10.2018.

На последней странице справки №73612 указано: настоящая справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 32 Налогового кодекса РФ налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа.

В справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, утвержденной Приказом ФНС России от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@ «Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме», указано, что настоящая справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

Тогда как в справке об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, утвержденной Приказом ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме», имеется информация о неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Таким образом, Заявителю для подтверждения об отсутствии задолженности необходимо было предоставить справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, утвержденной Приказом ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@.

Необходимо обратить внимание, что Общество в составе заявки представило справку о состоянии расчетов по налогам, сборам и проч., в то время как документацией и Порядком установлено требование о предоставлении справки об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и проч.

Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов и проч. Обществом не представлена.

Заявитель в обоснование своей позиции ссылается на Письмо Минфина России от 21.06.2017 № 03-02-08/38653 (далее по тексту решения - Письмо).

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что Письмо является ответом на вопрос «О документальном подтверждении уплаты госпошлины».

В письме указано: справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (далее - Справка) не является документом, подтверждающим уплату конкретного налога, сбора и страховых взносов.

Документом, подтверждающим уплату налогов, сборов, пеней, штрафов, может быть расчетный документ (в том числе платежное поручение).

В случаях, если уплата налогов, сборов, пеней, штрафов осуществляется через кассы местных администраций либо через организации федеральной почтовой связи, документом, подтверждающим уплату соответствующего платежа, является квитанция, которая должна быть выдана плательщику при приеме денежных средств.

Таким образом, данное письмо дает разъяснения о том, что является подтверждением уплаты госпошлины (соответствующего платежа).

Вместе с тем в Письме также указано: в соответствии с Порядком заполнения формы справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (далее - Порядок), утвержденным приказом ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@, Справка формируется по данным информационных ресурсов налоговых органов и содержит информацию об исполнении обязанности по уплате указанных платежей заявителем-налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) на дату, указанную в запросе заявителя.

В случае если в запросе заявителя не указана дата, по состоянию на которую формируется Справка, или в запросе указана будущая дата, Справка формируется на дату регистрации этого запроса в налоговом органе.

При формировании Справки запись «не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах» делается в случае отсутствия по данным налоговых органов по состоянию на дату, на которую формируется Справка, недоимки, задолженности по пеням, штрафам, процентам, за исключением сумм, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 3 Порядка, а именно: на которые предоставлены отсрочка (рассрочка), инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной.

При наличии на дату, по состоянию на которую формируется Справка, недоимки, задолженности по пеням, штрафам, процентам, за исключением сумм, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 3 Порядка, по данным хотя бы одного налогового органа делается запись «имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах».

При этом в приложении к Справке указывается код налогового органа, по данным которого заявитель имеет неисполненную обязанность.

При формировании Справки запись «не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах» отражается только при получении сведений об отсутствии недоимки, задолженности по пеням, штрафам, процентам из всех налоговых органов, в которых заявитель состоит на учете по основаниям, предусмотренным Кодексом.

Следовательно, данным Письмом также подтверждается, что документом об отсутствии у участника предварительного отбора задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, является справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, утвержденная приказом ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@.

В соответствии с пунктом 52 Порядка на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в случаях, указанных в пункте 53 настоящего Положения.

Согласно пункту 53 Порядка решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Также, согласно подпункту 5.1.5 пункта 5.1 документации Предварительного отбора решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным разделом 1.4 настоящей документации о проведении предварительного отбора;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным разделом 3.3 настоящей документации о проведении предварительного отбора;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки.

Изучив фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России установила, что заявка Общества не соответствует требованиям документации и Порядка, следовательно, комиссия Организатора торгов законно и обосновано приняла решение об отказе ООО «СК ПРОГРЕСС» во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ПРОГРЕСС» на действия Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг по осуществлению строительного контроля (извещение номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:

И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:

Н.А. Калитина

Н.М. Фирсова

Связанные организации

Связанные организации не указаны