Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 06-12/19-10 ООО «ОЛИМП» на действия коми... от 22 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 06-12/19-10
г. Мурманск
Резолютивная часть решения оглашена «17» января 2019 года
В полном объёме решение изготовлено «22» января 2019 года
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России:
Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсова Н.М. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя акционерного общества «Мурманский морской торговый порт» — <...> (по доверенности),
без участия общества с ограниченной ответственностью «ОЛИМП», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы должным образом,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОЛИМП» (далее – ООО «ОЛИМП», Общество, Заявитель) на действия комиссии акционерного общества «Мурманский морской торговый порт» (далее - АО «ММТП», Заказчик) при проведении конкурентных переговоров «Оказание услуг по уборке зданий и сооружений АО «Мурманский морской торговый порт» Рег. № S1811196» (реестровый номер извещения: 31807224405) (далее – Конкурентные переговоры, закупка),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 09 января 2019 года обратилось ООО «ОЛИМП» с жалобой на действия комиссии Заказчика при проведении Конкурентных переговоров.
Из существа поступившей жалобы следует, что по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке комиссия АО «ММТП» приняла решение о несоответствии заявки Общества требованиям, установленным закупочной документацией, в результате чего заявка ООО «ОЛИМП» была отклонена.
Общество считает, что комиссия Заказчика неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в закупке.
По мнению ООО «ОЛИМП», Заказчиком при признании заявки Заявителя несоответствующей, нарушены требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, считает, что действия единой комиссии соответствовали требованиям действующего законодательства.
Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что Конкурентные переговоры проводятся Заказчиком в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг Акционерного Общества «Мурманский морской торговый порт», утвержденного Решением Совета директоров Акционерного общества «Мурманский морской торговый порт» от «14» декабря 2018 года (протокол №11 от 14 декабря 2018 года) (далее — Положение).
Заказчик 29 ноября 2018 года на сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru опубликовал извещение о проведении Конкурентных переговоров, а также закупочную документацию.
Проведение Конкурентных переговоров регламентировано разделом 10 Положения.
В соответствии с частью 10.5 раздела 10 Положения участники закупки готовят и подают свои заявки на участие в закупке в соответствии с требованиями документации о закупке.
Согласно пунктам 3 и 4 части 10.11 раздела 10 Положения в рамках процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия последовательно выполняет следующие действия:
- проверяет заявки участников на соответствие требованиям к составу, содержанию и оформлению заявок, установленных в документации о закупке;
- принимает решение о допуске либо недопуске участников, подавших заявки, к дальнейшему участию в закупке.
В силу пункта 3 части 10.12 раздела 10 Положения участники, подавшие заявки на участие в закупке, не допускаются к дальнейшему участию в ней в случае если предлагаемые товары, работы, услуги не соответствуют требованиям документации о закупке, в том числе, если их цена превышает максимальную цену, указанную в извещении о закупке.
В пункте 2.8 информационной карты закупочной документации установлен перечень документов, входящих в состав заявки на участие в Конкурентных переговорах. Помимо прочего, заявка на участие должна содержать:
- заявку на участие в закупке (Приложение № 4);
- коммерческое предложение (Приложение № 5), в т.ч.- сметная документация; - календарный план оказания услуг.
Согласно техническому заданию (раздел III закупочной документации) Заказчику необходимы следующие услуги:
комплексная уборка зданий и сооружений - первоначальная комплексная уборка; ежедневная комплексная уборка и уход; еженедельная комплексная уборка;
генеральная уборка зданий и сооружений - генеральная уборка и уход (не менее 1 раза в месяц, дополнительно по заявке заказчика);
уборка прилегающей территории общежития - уборка территории общежития (ежедневная уборка территории);
обработка приборов алкотестирования - ежедневная влажная обработка.
Согласно протоколу №440-12/18 от 24.12.2018 (далее - Протокол) на участие в закупке поступило 2 (две) заявки.
Заявка ООО «ОЛИМП» была отклонена комиссией Заказчика. В обоснование принятого решения в Протоколе указано: «ООО «ОЛИМП» (в сметной документации (расчет) к коммерческому предложению отсутствует расчет услуги «Генеральная уборка зданий и сооружений», периодичность оказываемых услуг ежемесячно, вместо ежедневно/еженедельно, что не соответствует требованию п.4.1 Технического задания; пояснение по персоналу исх. №189/18 от 10.12.18 не соответствует требованию технического задания в п. 4.2 «Требования к качеству услуг» пп.1)».
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив заявку Общества установила, следующее.
В составе заявки ООО «ОЛИМП», помимо прочего, представило коммерческое предложение с приложениями на 3 листах. Приложением №1 к Коммерческому предложению является расчет стоимости услуг по уборке зданий и сооружений АО «Мурманский морской торговый порт» (в соответствии с Техническим заданием).
В данном расчете отсутствует услуга генеральная уборка зданий и сооружений.
Кроме того, согласно расчету Общество указало периодичность оказываемых услуг – ежемесячно. В то время как, Заказчиком в техническом задании закупочной документации помимо ежемесячной уборки установлено требование к ежедневной и еженедельной уборке.
Также ООО «ОЛИМП» указало в своей заявке: «Мы согласны придерживаться положений настоящей заявки. Эта заявка будет являться для нас обязательной…» (пункт 4).
Таким образом, заявка Общества не соответствует требованиям Заказчика, указанным в закупочной документации.
При таких обстоятельствах комиссия АО «ММТП» отказала Обществу в допуске к дальнейшему участию в закупке законно и обоснованно.
Относительно довода Заявителя о том, что комиссия Заказчика неправомерно оценила документ от 10.12.2018 исх. №189/18 при принятии решения о допуске Общества к участнику закупки Комиссия Мурманского УФАС России установила следующее.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 4.2 технического задания (раздел III закупочной документации) предоставляемые услуги должны выполняться с четкой организацией труда и соблюдением трудового законодательства Российской Федерации, квалифицированным персоналом с высоким профессионализмом.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что в письме ООО «ОЛИМП» от 10.12.2018 исх. №189/18 указано: «Хотим обратить Ваше внимание, на тот факт, что большая часть сотрудников клининговой компании … работают по совместительству, пенсионеры и для них это является подработкой… В связи с этим официально оформлять трудовые отношения с ООО «ОЛИМП» работники не желают…».
Согласно письменным пояснениям Заказчика, данное письмо было принято и проанализировано комиссией АО «ММТП» на соответствие требованиям Заказчика, поскольку входило в состав заявки Общества.
Указанные пояснения ООО «ОЛИМП» не позволили определить правомерность трудоустройства персонала в соответствии с Трудовым Кодексом РФ, что не соответствует подпункту 1 пункта 4.2 технического задания закупочной документации.
Относительно довода Заявителя о том, что АО «ММТП» нарушило часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, Комиссия Мурманского УФАС России поясняет следующее.
Заявление о нарушении антимонопольного законодательства подается в антимонопольный орган в письменном виде и в обязательном порядке должно содержать предусмотренные частью 1 статьи 44 Закона о защите конкуренции сведения:
1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);
2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;
3) описание нарушения антимонопольного законодательства;
4) существо требований, с которыми заявитель обращается;
5) перечень прилагаемых документов.
К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства. В случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены (часть 2 статьи 44 Закона о защите конкуренции).
Указанные сведения необходимы антимонопольному органу для проверки соответствия действий лица, в отношении которого подано заявление, требованиям Закона о защите конкуренции. В отсутствие предусмотренных законом документов и сведений рассмотрение заявления невозможно.
В силу части 3 статьи 44 Закона о защите конкуренции, в случае отсутствия в заявлении или материалах сведений, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, антимонопольный орган оставляет заявление или материалы без рассмотрения, о чем уведомляет в письменной форме заявителя в течение десяти рабочих дней со дня их поступления.
Жалоба Заявителя не содержит перечень документов, свидетельствующий о нарушении антимонопольного законодательства.
Учитывая вышеизложенное, заявление ООО «ОЛИМП» в части нарушения Заказчиком Закона о защите конкуренции остается без рассмотрения на основании части 3 статьи 44 Закона о защите конкуренции.
Оставление заявления без рассмотрения не лишает заявителя возможности повторно обратиться в Мурманское УФАС России с заявлением, отвечающим требованиям частей 1-2 статьи 44 Закона о защите конкуренции.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России,
РЕШИЛА:
Жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОЛИМП» на действия комиссии акционерного общества «Мурманский морской торговый порт» при проведении конкурентных переговоров «Оказание услуг по уборке зданий и сооружений АО «Мурманский морской торговый порт» Рег. № S1811196» (реестровый номер извещения: 31807224405) признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России:
И.Н. Попова
Члены комиссии
Мурманского УФАС России:
Н.А. Калитина
Н.М. Фирсова