Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 06-12/19-10 ООО «ОЛИМП» на действия коми... от 22 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/19-10

г. Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена «17» января 2019 года

В полном объёме решение изготовлено «22» января 2019 года

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н.М. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя акционерного общества «Мурманский морской торговый порт» — <...> (по доверенности),

без участия общества с ограниченной ответственностью «ОЛИМП», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы должным образом,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОЛИМП» (далее – ООО «ОЛИМП», Общество, Заявитель) на действия комиссии акционерного общества «Мурманский морской торговый порт» (далее - АО «ММТП», Заказчик) при проведении конкурентных переговоров «Оказание услуг по уборке зданий и сооружений АО «Мурманский морской торговый порт» Рег. № S1811196» (реестровый номер извещения: 31807224405) (далее – Конкурентные переговоры, закупка),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 09 января 2019 года обратилось ООО «ОЛИМП» с жалобой на действия комиссии Заказчика при проведении Конкурентных переговоров.

Из существа поступившей жалобы следует, что по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке комиссия АО «ММТП» приняла решение о несоответствии заявки Общества требованиям, установленным закупочной документацией, в результате чего заявка ООО «ОЛИМП» была отклонена.

Общество считает, что комиссия Заказчика неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в закупке.

По мнению ООО «ОЛИМП», Заказчиком при признании заявки Заявителя несоответствующей, нарушены требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, считает, что действия единой комиссии соответствовали требованиям действующего законодательства.

Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что Конкурентные переговоры проводятся Заказчиком в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг Акционерного Общества «Мурманский морской торговый порт», утвержденного Решением Совета директоров Акционерного общества «Мурманский морской торговый порт» от «14» декабря 2018 года (протокол №11 от 14 декабря 2018 года) (далее — Положение).

Заказчик 29 ноября 2018 года на сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru опубликовал извещение о проведении Конкурентных переговоров, а также закупочную документацию.

Проведение Конкурентных переговоров регламентировано разделом 10 Положения.

В соответствии с частью 10.5 раздела 10 Положения участники закупки готовят и подают свои заявки на участие в закупке в соответствии с требованиями документации о закупке.

Согласно пунктам 3 и 4 части 10.11 раздела 10 Положения в рамках процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия последовательно выполняет следующие действия:

- проверяет заявки участников на соответствие требованиям к составу, содержанию и оформлению заявок, установленных в документации о закупке;

- принимает решение о допуске либо недопуске участников, подавших заявки, к дальнейшему участию в закупке.

В силу пункта 3 части 10.12 раздела 10 Положения участники, подавшие заявки на участие в закупке, не допускаются к дальнейшему участию в ней в случае если предлагаемые товары, работы, услуги не соответствуют требованиям документации о закупке, в том числе, если их цена превышает максимальную цену, указанную в извещении о закупке.

В пункте 2.8 информационной карты закупочной документации установлен перечень документов, входящих в состав заявки на участие в Конкурентных переговорах. Помимо прочего, заявка на участие должна содержать:

- заявку на участие в закупке (Приложение № 4);

- коммерческое предложение (Приложение № 5), в т.ч.- сметная документация; - календарный план оказания услуг.

Согласно техническому заданию (раздел III закупочной документации) Заказчику необходимы следующие услуги:

комплексная уборка зданий и сооружений - первоначальная комплексная уборка; ежедневная комплексная уборка и уход; еженедельная комплексная уборка;

генеральная уборка зданий и сооружений - генеральная уборка и уход (не менее 1 раза в месяц, дополнительно по заявке заказчика);

уборка прилегающей территории общежития - уборка территории общежития (ежедневная уборка территории);

обработка приборов алкотестирования - ежедневная влажная обработка.

Согласно протоколу №440-12/18 от 24.12.2018 (далее - Протокол) на участие в закупке поступило 2 (две) заявки.

Заявка ООО «ОЛИМП» была отклонена комиссией Заказчика. В обоснование принятого решения в Протоколе указано: «ООО «ОЛИМП» (в сметной документации (расчет) к коммерческому предложению отсутствует расчет услуги «Генеральная уборка зданий и сооружений», периодичность оказываемых услуг ежемесячно, вместо ежедневно/еженедельно, что не соответствует требованию п.4.1 Технического задания; пояснение по персоналу исх. №189/18 от 10.12.18 не соответствует требованию технического задания в п. 4.2 «Требования к качеству услуг» пп.1)».

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив заявку Общества установила, следующее.

В составе заявки ООО «ОЛИМП», помимо прочего, представило коммерческое предложение с приложениями на 3 листах. Приложением №1 к Коммерческому предложению является расчет стоимости услуг по уборке зданий и сооружений АО «Мурманский морской торговый порт» (в соответствии с Техническим заданием).

В данном расчете отсутствует услуга генеральная уборка зданий и сооружений.

Кроме того, согласно расчету Общество указало периодичность оказываемых услуг – ежемесячно. В то время как, Заказчиком в техническом задании закупочной документации помимо ежемесячной уборки установлено требование к ежедневной и еженедельной уборке.

Также ООО «ОЛИМП» указало в своей заявке: «Мы согласны придерживаться положений настоящей заявки. Эта заявка будет являться для нас обязательной…» (пункт 4).

Таким образом, заявка Общества не соответствует требованиям Заказчика, указанным в закупочной документации.

При таких обстоятельствах комиссия АО «ММТП» отказала Обществу в допуске к дальнейшему участию в закупке законно и обоснованно.

Относительно довода Заявителя о том, что комиссия Заказчика неправомерно оценила документ от 10.12.2018 исх. №189/18 при принятии решения о допуске Общества к участнику закупки Комиссия Мурманского УФАС России установила следующее.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 4.2 технического задания (раздел III закупочной документации) предоставляемые услуги должны выполняться с четкой организацией труда и соблюдением трудового законодательства Российской Федерации, квалифицированным персоналом с высоким профессионализмом.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что в письме ООО «ОЛИМП» от 10.12.2018 исх. №189/18 указано: «Хотим обратить Ваше внимание, на тот факт, что большая часть сотрудников клининговой компании … работают по совместительству, пенсионеры и для них это является подработкой… В связи с этим официально оформлять трудовые отношения с ООО «ОЛИМП» работники не желают…».

Согласно письменным пояснениям Заказчика, данное письмо было принято и проанализировано комиссией АО «ММТП» на соответствие требованиям Заказчика, поскольку входило в состав заявки Общества.

Указанные пояснения ООО «ОЛИМП» не позволили определить правомерность трудоустройства персонала в соответствии с Трудовым Кодексом РФ, что не соответствует подпункту 1 пункта 4.2 технического задания закупочной документации.

Относительно довода Заявителя о том, что АО «ММТП» нарушило часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, Комиссия Мурманского УФАС России поясняет следующее.

Заявление о нарушении антимонопольного законодательства подается в антимонопольный орган в письменном виде и в обязательном порядке должно содержать предусмотренные частью 1 статьи 44 Закона о защите конкуренции сведения:

1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);

2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;

3) описание нарушения антимонопольного законодательства;

4) существо требований, с которыми заявитель обращается;

5) перечень прилагаемых документов.

К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства. В случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены (часть 2 статьи 44 Закона о защите конкуренции).

Указанные сведения необходимы антимонопольному органу для проверки соответствия действий лица, в отношении которого подано заявление, требованиям Закона о защите конкуренции. В отсутствие предусмотренных законом документов и сведений рассмотрение заявления невозможно.

В силу части 3 статьи 44 Закона о защите конкуренции, в случае отсутствия в заявлении или материалах сведений, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, антимонопольный орган оставляет заявление или материалы без рассмотрения, о чем уведомляет в письменной форме заявителя в течение десяти рабочих дней со дня их поступления.

Жалоба Заявителя не содержит перечень документов, свидетельствующий о нарушении антимонопольного законодательства.

Учитывая вышеизложенное, заявление ООО «ОЛИМП» в части нарушения Заказчиком Закона о защите конкуренции остается без рассмотрения на основании части 3 статьи 44 Закона о защите конкуренции.

Оставление заявления без рассмотрения не лишает заявителя возможности повторно обратиться в Мурманское УФАС России с заявлением, отвечающим требованиям частей 1-2 статьи 44 Закона о защите конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОЛИМП» на действия комиссии акционерного общества «Мурманский морской торговый порт» при проведении конкурентных переговоров «Оказание услуг по уборке зданий и сооружений АО «Мурманский морской торговый порт» Рег. № S1811196» (реестровый номер извещения: 31807224405) признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:

И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:

Н.А. Калитина

Н.М. Фирсова

Связанные организации

Связанные организации не указаны