Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 06-12/19-11 ООО «Инженерно-технологиче... от 28 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/19-11

23.01.2019

г. Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей ГОАУЗ МЦРБ <...> (по доверенности), <....> (по доверенности), <...> (по доверенности), без участия представителей ООО «Инженерно-технологический сервис», уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Инженерно-технологический сервис» (далее – заявитель, Общество) на действия единой комиссии ГОАУЗ МЦРБ (далее — Единая комиссия) при проведении запроса котировок цен на право заключения договора на сервисное обслуживание систем приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования воздуха (извещение 31807340178) (далее – запрос котировок, торги),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 15 января 2018 года обратился участник закупки – ООО «Инженерно-технологический сервис» с жалобой на действия Единой комиссии при проведении запрос котировок.

Из существа поступившей жалобы следует, что Единая комиссия необоснованно рассмотрела заявку, поданную для участия в торгах после окончания срока подачи заявок. Также Заявитель ссылается, что его незаконно не допустили на процедуру вскрытия конвертов.

Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.

Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что запрос котировок проводится ГОАУЗ МЦРБ в соответствии с Положением о закупке, утвержденным решением наблюдательного совета ГОАУЗ МЦРБ от 10.08.2018 №8.

По существу сроков подачи котировочных заявок Комиссией Мурманского УФАС установлено нижеследующее.

В документации о проведении запроса котировок установлено, что дата окончания срока подачи заявок 09.01.2019 в 13 часов 00 минут.

В свою очередь в электронной форме извещения указано, что окончания срока подачи заявок 29.12.2018 13 часов 00 минут.

Таким образом, Заказчиком установлены противоречащие друг другу сроки окончания подачи заявок. В действиях ГОАУЗ МЦРБ усматривается нарушение части 8 статьи 4 Закона о закупах, которая гласит, что извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Вместе с тем, на основании того, что Единая комиссия принимала заявки на участие в запросе котировок до 09.01.2019 в 13 часов 00 минут (то есть сроки подачи заявок сокращены не были, права участников не нарушены) принято решение предписание для устранения данного решения не выдавать.

По существу того, что Заявителю было отказано присутствовать при процедуре вскрытия конвертов необходимо отметить следующее.

Положением о проведении закупки не установлен порядок вскрытии конвертов Единой комиссией и не прописано право участников присутствовать при проведении данной процедуры.

Ссылка Заявителя на нарушение пункта 2.3.1 Положения признается несостоятельной поскольку в Положении Заказчика указанный пункт отсутствует.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «Инженерно-технологический сервис» (далее – заявитель, Общество) на действия единой комиссии ГОАУЗ МЦРБ (далее — Единая комиссия) при проведении запроса котировок цен на право заключения договора на сервисное обслуживание систем приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования воздуха (извещение 31807340178) признать обоснованной.

Признать в действиях ГОАУЗ нарушение части 8 статьи 4 Закона о закупах.

Предписание не выдавать.

Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:

И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:

Н.А. Калитина

М.Е. Гребенюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны