Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-13/17-04 о включении сведений в отношен... от 28 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-13/17-04

25 июля 2017 года

город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н. М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

исполняющего обязанности директора Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск» – <...> (приказ от 29.05.2017 года № 58-к),

директора общества с ограниченной ответственностью «Актив-Энерго» - <...>,

представителей общества с ограниченной ответственностью «Актив-Энерго» – <...> (доверенность), <...> (доверенность),

рассмотрев обращение, представленное Муниципальным казенным учреждением «Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск» (далее по тексту решения — МКУ «Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск», Заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Актив-Энерго» (далее по тексту решения – ООО «Актив-Энерго», Подрядчик, Общество) в реестр недобросовестных подрядных организаций, в результате проверки, проведённой в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее по тексту решения - Постановление Правительства РФ № 615),

УСТАНОВИЛА:

12 июля 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от МКУ «Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск» поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Актив-Энерго» <...> в реестр недобросовестных подрядных организаций в связи с расторжением в одностороннем порядке Заказчиком муниципального договора № РТС251А170047-КР-Г от 08 июня 2017 года на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах г. Гаджиево ЗАТО Александровск Мурманской области по адресам: наб. С. Преминина, д. 123, ул. Душенова, д.87, ул. Душенова. д. 90, ул. Колышкина, д. 129.

Согласно информации, представленной Заказчиком, ООО «Актив-Энерго» стало победителем электронного аукциона «на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных в г. Гаджиево ЗАТО Александровск Мурманской области по адресам: наб. С. Преминина, д. 123, ул. Душенова, д.87, ул. Душенова. д. 90, ул. Колышкина, д. 129», реестровый номер закупки: РТС251А170047.

08 июня 2017 года между МКУ «Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск» и ООО «Актив-Энерго» заключён муниципальный договор № РТС251А170047-КР-Г на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах г. Гаджиево ЗАТО Александровск Мурманской области по адресам: наб. С. Преминина, д. 123, ул. Душенова, д.87, ул. Душенова. д. 90, ул. Колышкина, д. 129 (далее по тексту решения - Договор).

Как указано в пункте 4.2 Договора дата начала выполнения работ: с даты заключения договора. Срок выполнения работ: в течение 20 календарных дней с даты заключения договора.

Следовательно, работы должны были быть выполнены не позднее 28 июня 2017 года.

Календарным графиком выполнения работ предусмотрены этапы выполнения работ. Так в календарном графике указано, что первый этап выполнения работ с 08.06.2017 по 12.06.2017.

Подпунктом 6.13 пункта 6 Договора установлено, что Заказчик имеет право принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в соответствии с пунктом 11.3 Договора.

Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке по инициативе Технического Заказчика по основаниям, указанным в Постановлении Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (пункт 11.3 Договора).

В соответствии с пунктами «а» и «б» статьи 226 Постановления Правительства РФ № 615 заказчик вправе расторгнуть договор об оказании услуг в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в следующих случаях:

- систематическое (2 раза и более) нарушение подрядной организацией сроков выполнения работ;

- задержка подрядной организацией начала выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно статье 227 Постановления Правительства РФ № 615 заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора об оказании услуг и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора об оказании услуг не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора об оказании услуг с подрядной организацией. Уведомление должно содержать наименование сторон, реквизиты договора об оказании услуг, причины, послужившие основанием для расторжения договора об оказании услуг, и документы, их подтверждающие.

На основании того, что Подрядчик нарушил сроки начала (более чем на 5 дней) выполнения работ, установленных календарным графиком выполнения работ, 19 июня 2017 года на основании выводов комиссии о невозможности выполнения работ в сроки, указанные в Договоре, в адрес ООО «Актив-Энерго» было направлено уведомление о расторжении Договора (исх. от 19.06.2017 года № 378).

В уведомлении о расторжении Договора указано, что Договор считается расторгнутым с 11 июля 2017 года.

В силу статьи 258 Постановления Правительства РФ № 615 в случае расторжения договора об оказании услуг по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора об оказании услуг направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную пунктом 256 настоящего Положения, а также копию решения суда о расторжении договора об оказании услуг или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг.

Как было указано ранее, заявление о включении сведений в отношении ООО «Актив-Энерго» в реестр недобросовестных подрядных организаций поступило в антимонопольный орган 12 июля 2017 года.

Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая конкретные обстоятельства дела.

Пунктом 6.1 Договора предусмотрено, что Заказчик обязан осуществлять контроль за ходом выполнения работ на Объекте и определить лиц, непосредственно участвующих в контроле за ходом выполнения Подрядчиком работ. Распорядительным документом назначить своего представителя для осуществления взаимодействия с Подрядчиком по настоящему Договору.

Согласно пункту 5.16 Договора Подрядчик обязан участвовать во всех проверках, проводимых Техническим Заказчиком и (или) Исполнителем, создавать условия для проверки хода выполнения работ.

В материалах дела представлены акты проверки выполнения работ от 13, 16, 19 июня 2017 года в которых указано, что в результате проверки выявлено нарушение условий договора, а именно: по состоянию на 13 июня 2017 года строительные материалы ни на один объект по Договору не поступали. По состоянию на 16 и 19 июня 2017 года работы по капитальному ремонту фасада не начаты.

В пункте 3 акта № 4 от 19 июня 2017 года указано: учитывая фактическое состояние работ, комиссия пришла к выводу о невозможности выполнения работ по капитальному ремонту МКД в срок, указанный в пункте 4.2 Договора.

Следует отметить, что согласно представленным актам представитель Подрядчика в проводимых проверках выполнения работ участия не принимал.

В ходе заседания представители ООО «Актив-Энерго» пояснили, что Подрядчика о проводимых проверках не уведомляли.

Однако в материалах дела имеются письма МКУ «Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск» от 8 и 15 июня 2017 года, согласно которым Заказчик уведомлял ООО «Актив-Энерго» о необходимости прибыть на объекты.

Как указано в пункте 6.3 Договора Заказчик обязан передать Подрядчику Объект и проект в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания Договора по акту приема-передачи Объекта (Приложение №1 к настоящему Договору).

Согласно пункту 5.1 Договора Подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с проектом, требованиями Строительных норм и правил Российской Федерации (СНиП), Государственными стандартами Российской Федерации в области строительства и капитального ремонта (ГОСТ), руководящими документами (РД), техническими условиями (ТУ), сводами правил (СП) и иными нормативными требованиями, предусмотренными действующим законодательством РФ.

При этом, как усматривается из материалов дела, в соответствии с актом приемки-передачи объекта и проекта для производства строительно-монтажных работ по капитальному ремонту Заказчик передал, а Подрядчик принял проектную документацию по объектам 13 июня 2017 года.

Однако проектная документация должна быть согласована с ресурсоснабжающей организацией.

Из пояснений ООО «Актив-Энерго» следует что, Подрядчик 09 июня 2017 года направил Заказчику запрос с целью предоставления писем, подписанных ресурсоснабжающей организацией, о согласовании проектной документации на установку водонагревателей и уведомил Заказчика о невозможности закупки оборудования без согласования проектной документации.

В свою очередь МКУ «Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск» 13 июня 2017 года направило в адрес ООО «Актив-Энерго» ответ, согласно которому Подрядчик должен выполнять работы в соответствии проектной документацией, утвержденной Заказчиком, а также что согласование проектной документации и предъявление выполненных работ в ресурсоснабжающей организации являются функцией Заказчика.

Проектная документация была передана Подрядчику 08 июня 2017 года посредством электронной почты. При этом, утвержденная Заказчиком проектная документация, была получена ООО «Актив-Энерго» только 26 июня 2017 года, о чем свидетельствуют подписи и даты на титульных листах проектной документации.

Таким образом, Общество не имело до 26 июня 2017 года возможности начать выполнение работ.

Кроме того, представители Подрядчика пояснили, что по состоянию на 20 июня 2017 года ООО «Актив-Энерго» не смогло приступить к выполнению работ в виду отсутствия пропусков для въезда на территорию ЗАТО Александровск. (Запросы на получение пропусков были направлены 22 мая 2017 года). Общество обращалось к Заказчику с просьбой оказать содействие в получении пропусков Подрядчику, однако, получило от МКУ «Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск» отказ.

Разрешение на въезд на территорию ЗАТО Александровск получено ООО «Актив-Энерго» только 26 июня 2017 года.

Также в материалах дела имеются акты о невозможности выполнения работ по капитальному ремонту МКД от 08, 09, 10 июля 2017 года, согласно которым ООО «Актив-Энерго» до фактической даты расторжения Договора (11 июля 2017 года) предпринимало действия по проведению работ по капитальному ремонту МКД, однако, представитель управляющей организации отказывался предоставить доступ на объекты.

Изучив фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что недобросовестных, виновных действий со стороны Общества не усматривается, действия Подрядчика были направлены на исполнение Договора.

Гражданско-правовой спор, возникший между ООО «Актив-Энерго» и МКУ «Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск», не относится к компетенции антимонопольного органа.

Таким образом, по результатам рассмотрения представленных информации и документов, проведения проверки достоверности фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что сведения в отношении ООО «Актив-Энерго» не подлежат включению в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Руководствуясь пунктом 267 Постановления Правительства РФ № 615 Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Отказать Муниципальному казенному учреждению «Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск» во включении сведений в отношении ООО «Актив-Энерго» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:       Н.А.Калитина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:       К.Ф. Воронина

                                                  Н.М. Фирсова

Связанные организации

Связанные организации не указаны