Решение б/н Решение по делу № 06-13/18-10 по результатам проверки факта ... от 15 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проверки факта уклонения ООО «Пласт-премиум плюс» от заключения договора

по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме:

«Поставка стеклопластиковых бассейнов для нужд Мурманского филиала ФГБУ «Главрыбвод», номер извещения: 31806773888

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н. М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя Мурманского филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Главное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» - <...> (по доверенности),

без участия общества с ограниченной ответственностью «Пласт-премиум плюс», уведомленного о времени и месте должным образом.

рассмотрев обращение Мурманского филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Главное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» (далее –Заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Пласт-премиум плюс» (далее – ООО «Пласт-премиум плюс», Общество) в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии со статьёй 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках), Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211.

В ходе проверки установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Заказчик осуществляет закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Закона о закупках и положением Федерального государственного бюджетного учреждения «Главное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» (ФГБУ «Главрыбвод»), утвержденного приказом Федерального агентства по рыболовству №885 от 23.12.2016 (далее — Положение).

Заказчик 31 июля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru опубликовал извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме: «Поставка стеклопластиковых бассейнов для нужд Мурманского филиала ФГБУ "Главрыбвод"», а также закупочную документацию (номер извещения: 31806773888) (далее – Электронный аукцион).

Согласно протоколу проведения аукциона в электронной форме от 24.08.2018 победителем Электронного аукциона было признано ООО «Пласт-премиум плюс».

Заключение договора по результатам аукциона регламентировано частью 49 Положения.

В пункте 49.1 Положения указано, что Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола аукциона передает победителю аукциона проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем аукциона, в проект договора, прилагаемый к аукционной документации.

Договор должен быть заключен Заказчиком не ранее десяти дней
со дня размещения на Официальном сайте и не позднее двадцати дней со дня подписания протокола, предусмотренного пунктом 48.8 настоящего Положения. При непредставлении Заказчику участником закупки в предусмотренный аукционной документацией срок подписанного договора, а также обеспечения исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора (кроме случаев, предусмотренных пунктом 29.6 настоящего Положения), такой участник закупки признается уклонившимся от заключения договора (пункт 49.3 Положения).

Аналогичные требования указаны в разделе I пункта 7 аукционной документации.

Подпунктом 1.10 пункта 1 раздела I аукционной документации указаны сведения о необходимости предоставления обеспечения исполнения договора: обеспечение исполнения договора устанавливается в размере 10% (десяти) процентов от начальной (максимальной) цены договора указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, что составляет 339 899,00 (Триста тридцать девять тысяч восемьсот девяносто девять рублей 00 копеек).

По итогам проведения Электронного аукциона Заказчик посредством торговой электронной площадки направил Обществу проект договора.

Как было указано ранее, проведение аукциона в электронной форме осуществлялось 24.08.2018, следовательно, с учетом положений подпункта 7.1 пункта 7 раздела I аукционной документации и пункта 49.3 Положения договор должен был быть заключен не позднее 13 сентября 2018 года.

В регламентированный срок ООО «Пласт-премиум плюс» не представило подписанный со своей стороны проект договора, а также обеспечение исполнения договора.

В связи с тем, что Общество не подписало со своей стороны проект договора, а также не представило Заказчику обеспечение исполнения договора, Заказчик 14 сентября 2018 года сформировал протокол признания участника Электронного аукциона уклонившимся от заключения договора.

Согласно письменным пояснениям Общества в техническом задании аукционной документации указаны следующие размеры: высота с учетом ножек и фланца не более 760 мм. Оборудование Общества позволяет изготовить бассейн высотой 750 мм с учетом ножек и фланцев.

Также ООО «Пласт-премиум плюс» в письменных пояснениях отмечает, что, заказчик принял данную информацию к сведению и претензий к отказу от подписания контракта не имел.

Иными словами, Общество прямо заявило об отказе заключения договора.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив аукционную документацию, заявку Общества, фактические обстоятельства дела установила следующее.

В разделе II аукционной документации указаны характеристики бассейна, в том числе размеры. Помимо прочего Заказчиком установлены следующие размеры - высота с учетом ножек и фланца не более 760 мм.

Как было указано ранее, согласно пункту 49.1 Положения Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола аукциона передает победителю аукциона проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем аукциона.

В заявке, поданной на участие в Электронном аукционе, ООО «Пласт-премиум плюс» представило следующую информацию: размеры - высота с учетом ножек и фланца 760 мм.

Следовательно, Общество в своей заявке заявило о предоставлении бассейна с учетом потребности Заказчика.

Согласно пояснениям представителя Заказчика ООО «Пласт-премиум плюс» 12 сентября 2018 года представило посредством электронной почты коммерческое предложение, где указаны иные размеры: высота с учетом ножек и фланца 1150 мм.

Фактически своими действиями Общество сообщило Заказчику о своем намерении не заключения договора на тех условиях, которые были указаны изначально в аукционной заявке.

Лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в закупке, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае уклонения от заключения договора в дальнейшем.

Уклонение от заключения договора может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, чем создает условия, влекущие невозможность подписания договора.

В постановлении Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 также установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не предоставивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения.

Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что факт уклонения Общества от заключения договора, выразившийся в не подписании договора в установленные сроки, свидетельствует о совершении им недобросовестных действий.

Комиссия Мурманского УФАС России по результатам рассмотрения представленных информации и документов, проведения проверки достоверности фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «Пласт-премиум плюс», приходит к выводу, что в соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках сведения в отношении Общества подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу Общества, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности общества.

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия Мурманского УФАС России считает, что сведения в отношении ООО «Пласт-премиум плюс» (392028, г. Тамбов, ул. Авиационная, д.155а; ИНН юридического лица: 6829114201, КПП:682901001) подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:

Н.А. Калитина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:

К.Ф. Воронина

Н.М. Фирсова

Связанные организации

Связанные организации не указаны