Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ПСК «Северная» № 06-14/... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/12-151

 

18.05. 2012 года                                                                                                           город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии: Чечениной С.А. – заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов комиссии:

- Калитиной Н.А. – начальника отдела контроля размещения заказа;

- Коптева А.С – ведущего специалиста-эксперта,

при участии представителей Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Мурманской области по доверенностям  б/н от 17.05.2012г. - <Р…>, <К…>, <М…>;

при участии представителей общества с ограниченной ответственностью «Производственно-строительная компания «Северная» (далее - ООО «ПСК «Северная», Заявитель) по доверенностям б/н от 01.02.2012г – <Ш…>, <П…>, <Н…>.

 

рассмотрев жалобу ООО «ПСК «Северная» на действия Заказчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Мурманской области (далее - межрайонная ИФНС № 5 по Мурманской области) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на заключение государственного контракта на выполнение работ по  оборудованию и вводу в эксплуатацию программно-аппаратного комплекса мониторинга для обеспечения процессов жизнедеятельности административного здания с поставкой товаров и проведением приемосдаточных мероприятий в здании инспекции Межрайонной ИФНС России № 5 по Мурманской области по адресу: 184530, Мурманская область, г. Оленегорск, ул. Строительная, д. 55 (далее – открытый аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Мурманское УФАС) 14 мая 2012 года поступила жалоба от ООО «ПСК «Северная».

 

Заявитель не согласен с решением Единой комиссии о признании первой части заявки ООО «ПСК «Северная» не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

 

По мнению Заявителя для участия в открытом аукционе ООО «ПСК «Северная» была подана заявка, соответствующая техническому заданию аукционной документации, в предложении по качеству и характеристикам товаров, работ, услуг подробно расписаны технические характеристики поставляемого оборудования, есть указание на товарный знак, модель, страну производителя.

 

Заявитель считает, что законных оснований не допускать ООО «ПСК «Северная»  к участию в открытом аукционе  в электронной форме у заказчика не было, т. к.  им соблюден п.п. «б» п.3 ч.4 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Заявитель просит провести проверку по данному факту.

 

Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы Заявителей, выслушав пояснения и возражения представителей Заказчика, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.

 

Из существа дела следует, что извещение об открытом аукционе в электронной форме было размещено на официальном сайте www.sberbank-ast.ru электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 20.04.2012 года (Заказ № 0349100015212000002).

 

Предмет контракта - оборудование и ввод в эксплуатацию программно-аппаратного комплекса мониторинга для обеспечения процессов жизнедеятельности административного здания с поставкой товаров и проведением приемосдаточных мероприятий в здании инспекции Межрайонной ИФНС России № 5 по Мурманской области по адресу: 184530, Мурманская область, г. Оленегорск, ул. Строительная, д. 55.

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 750 964,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок - 05.05.2012 в 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок - 11.05.2012.

 

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе проводилась Единой комиссией 11.05.2012, по итогам которой составлен протокол №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее – Протокол).

 

Из указанного Протокола следует, что до окончания срока приема заявок на участие в открытом аукционе поступило 5 (пять) заявок. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок членами Единой комиссии единогласно принято решение признать участниками размещения заказа организации с  присвоенными  номерами  заявок №2601207, № 2604289. Остальным участникам размещения заказа, подавшим заявки под  номерами № 2601700, 2612888, 2604821 отказано в допуске к участию в открытом аукционе.

 

Заявке ООО «ПСК «Северная»  присвоен номер «№2604821», которая вошла в число не допущенных к участию в открытом аукционе.

 

Статья 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 

Согласно установленному порядку для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подаёт заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).

 

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов части заявки.

 

По правилам части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная (единая) комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

 

В части 4 статьи 41.9 указанного Федерального закона предусмотрено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар в первой части заявки необходимо указать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 

Аналогичное требование также установлено в подпункте «б» пункта 3.2.2.3 Раздела II «Общие условия проведения открытого аукциона» и подпункта 1.2 пункта.12 раздела III «Информационная карта открытого аукциона».

 

Согласно Протоколу №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  заявку под номером «№2604821» (ООО «ПСК «Северная») отклонили в связи с тем, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе не содержит товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемых для использования товаров, для выполнения работ в случае признания участника победителем открытого аукциона в электронной форме, что является обязательным условием, предусмотренным нормой Закона и требованиями документации.

 

ООО «ПСК «Северная» в  аукционной заявке  в  пункте 12 раздела  «Подвал», в пункте 26 раздела «1этаж», пункте 37 раздела «2 этаж», пункте 1 раздела «3 этаж», в пункте 1 раздела «4 этаж», в пункте 1 раздела «5 этаж» предлагается к поставке товар «Цветная видеокамера Samsung SCB-2001P 12/24 (Корея)»;

 

 в  пункте 13 раздела  «Подвал», в пункте 27 раздела «1этаж», пункте 38 раздела «2 этаж», пункте 2 раздела «3 этаж», в пункте 2 раздела «4 этаж», в пункте 2 раздела «5 этаж» предлагается к поставке товар - объектив Samsung SLA-2810D (Корея);

 

в пункте 39 раздела  «1 этаж»,  п.17 раздела «2 этаж» предлагается к поставке товар – «Монитор Acer V 223 HQBObd» (Китай);

 

в пункте 40 раздела «1 этаж» предлагается к поставке товар «Монитор BenQ G 2220HD»$

 

в пункте 27 раздела «3 этаж»,   и пункте 34 раздела «4 этаж» предлагается к поставке товар «Монитор LG 42LK551 (Корея)».

 

По мнению Единой комиссии, ООО «ПСК «Северная»  не представила в аукционной заявке  информацию  о товарных знаках,  а указала только модель поставляемых товаров.

 

В соответствии с п. 1 ст. 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации товарный знак есть обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

 

Под знаком обслуживания в соответствии с пунктом 2 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации понимаются обозначения, служащие для индивидуализации товаров юридических лиц выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг.

 

Основное предназначение товарного знака - обеспечение потенциальному покупателю возможности отличить маркированный товар одного производителя среди аналогичных товаров другого производителя.

 

Из анализа приведенных положений следует, что  в отклоненной заявке ООО «ПСК «Северная»  указан маркированный товар, который позволяют отличить товар «Цветная видеокамера Samsung SCB-2001P 12/24 (Корея)»; объектив Samsung SLA-2810D (Корея); «Монитор Acer V 223 HQBObd»; «Монитор LG 42LK551 (Корея)» одного производителя среди аналогичных товаров другого производителя.

 

Установлено и подтверждается материалами дела, что первая часть заявки ООО «ПСК «Северная»  содержит конкретные товарные знаки предлагаемого товара.

 

 Заказчиком не представлено в ходе рассмотрения жалобы  доказательств и обоснований, подтверждающих факт того, что включённые  участником в первую часть заявки в  открытом аукционе в электронной форме  наименования:  «Цветная видеокамера Samsung SCB-2001P 12/24 (Корея)»; объектив Samsung SLA-2810D (Корея); «Монитор Acer V 223 HQBObd»; «Монитор LG 42LK551 (Корея)», не  являются товарными знаками.

 

При таком положении, исходя из установленной пунктом 3 статьи 10 ГК РФ презумпции добросовестности и разумности действий участников гражданских правоотношений, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что по результатам рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа, Единая   комиссия не  правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер «№2604821» (общество с ограниченной ответственностью «ПСК «Северная»), ссылаясь на отсутствие в заявке товарного знака предлагаемого для использования товара, тем самым нарушила  часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

 Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 

Тем не менее, Комиссия в ходе рассмотрения жалобы выявила, что в первой части заявки ООО «ПСК «Северная»  в пункте 18 раздела «1этаж», участник предлагает поставить считыватели Matrix-II EH (ООО «Пульсар-Телеком» Россия) в количестве  4 (четырех) штук. Согласно аукционной документации, потребность Заказчика  по данной позиции – 6 (шесть) штук.

 

Согласно подпунктам «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар в первой части заявки необходимо указать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 

ООО «ПСК «Северная» указала  количественные показатели в первой части заявки, которые не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 

Таким образом, первая часть заявки ООО «ПСК «Северная» не соответствует требованиям технического задания и подлежит отклонению в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона и соответственно должна быть отклонена Единой комиссией Заказчика.

 

При проведении внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона, Комиссия выявила следующие  нарушения:

 

1. Техническое задание документации об аукционе в пункте  37  раздела  «1 этаж», пункте 16 раздела «2 этаж», пункте 28 раздела «3 этаж», пункте 35 раздела «4 этаж» содержит   наименование товара:  привод Sony DVD-RW AD 7283S-0B LF SATA черный или эквивалент,

- в пункте 37 раздела  «1 этаж»,  в пункте 18 раздела «3 этаж»  содержит наименование товара  операционная система Windows 7  или эквивалент,

- в пункте 33 раздела «1 этаж» и  в пункте 18 раздела «2 этаж» содержит наименование товара  программное обеспечение не хуже MS Windows XP Professional Rus,  SP2 OEM или эквивалент,

при этом Заказчиком не указаны параметры эквивалентности товара.

 

 Согласно статье 41.6. Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

 

 В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые  должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона.

 

Следовательно, помимо указания на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами или «эквивалент», заказчик обязан установить в документации о торгах параметры эквивалентности, в соответствии с которыми участник делает предложение по поставке эквивалентного товара, а заказчик определяет соответствие предлагаемого товара своим потребностям.

 

Таким образом, Заказчик, установив  в техническом задании аукционной документации  эквивалентность товаров и  не указав при этом, конкретные параметры эквивалентности, тем самым нарушил часть 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

 

2. Заказчик  в техническом задании аукционной документации в  пункте 37 раздела  «1 этаж», в  пункте 16 раздела  «2 этаж», в  пункте 16 раздела  «3 этаж», в  пункте 35 раздела  «4 этаж» указал наименование товара Процессор Intel Corei3-540 (3.06GHz4Mb (L3) LGA1156 tray или эквивалент.

 

Включение в техническое задание указания на товарный знак определенного разработчика микропроцессоров Intel и изложение специфических технических характеристик данного микропроцессора (разъем LGA1156 tray совмещен только с микропроцессором Intel, причем с новыми его моделями i3, i5, i7)  с сопровождением слов «или эквивалент», означает, что участник аукциона вправе предложить микропроцессор Intel с аналогичными или более высокими техническими характеристиками микропроцессоров Intel.

 

Заказчик, указав в техническом задании поставку персональных компьютеров, работающих на базе микропроцессоров, разработчиком которых является одна компания (Intel), тем самым ограничил количества участников размещения заказа, т.к. микропроцессоры других разработчиков исключаются с помощью дискриминационных формулировок, описывающих параметры одного конкретного процессора.

 

Данная позиция  Комиссии  согласуется с позицией Федеральной антимонопольной службы России (Рекомендации по осуществлению государственных закупок персональных компьютеров в РФ от 18.07.2011г. размещены на официальном сайте http://www.fas.gov.ru).

 

Следует отметить, что  в аукционной документации также установлены требования к  габаритным размерам и весу отдельных товаров, а именно:

 

 в пункте 26 раздел «4этаж», в пункте 12 раздел «1  этаж» кнопка выхода - габаритные размеры  не более  55х24х18мм,

в пункте 14 раздела «2этаж»  тревожная кнопка - габаритные размеры не более 54х100х30мм;

в пункте 13 раздела «4этаж», в пункте 12 раздела «5этаж» настенная акустическая система - габаритные размеры не более 145х278х130мм,  вес- на более 1,1 кг;

в пункте 27 раздела «4 этаж»   блок бесперебойного питания - габаритные размеры не более 433х90х463мм, вес – тяжелее 15 кг.

в пункте 36 раздела «4 этаж» блок бесперебойного питания- габаритные размеры  не более 94х169х287мм, вес  не тяжелее 6,5 кг.

 

В заседании, представитель Заказчика не обосновал требования к  габаритным размерам и весу отдельных товаров, которые установил в аукционной документации.

 

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказа документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

Таким образом, Заказчик нарушил часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

 

3.  Кроме того,  Комиссией Мурманского УФАС установлено, что документация  об аукционе Межрайонной инспекции Федеральной налоговой  службы №5 по Мурманской области утверждена с нарушением пункта 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

В документации не указана должность, фамилия, имя и отчество утверждавшего документацию об аукционе, что не позволяет  индетифицировать лицо, утверждавшее документацию и определить его  полномочия на её утверждение.

 

Согласно пункту 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона

 

 В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

 

Исследовав изложенные доводы заказчика и заявителя, а также представленные материалы дела и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Производственно-строительная компания «Северная» обоснованной.

 

  1. Признать Единую Комиссию заказчика нарушившей часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

  1. Признать Заказчика – Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой  службы №5 по Мурманской области – нарушившим часть 1 статьи 41.6, часть 1 статьи 34, часть 3 статьи 34 и  часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

 

  1. Выдать Заказчику – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой  службы № 5 по Мурманской области – предписание об устранении нарушений части 3 статьи 34, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов путем аннулирования протокола рассмотрения  первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной виде, внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме либо аннулировать торги.

 

  1. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Мурманской области возможность исполнения предписания.

 

  1. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой  службы №5 по Мурманской области.

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 мая 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 23 мая 2012 года.          

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.           

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/12-151

 

23 мая  2012 года                                                                                              город   Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:

Председателя комиссии:           Чечениной Светланы Адольфовны - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

членов комиссии:                        Калитиной Н.А – начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

                                             Коптева А.С. – ведущего специалиста-эксперта;

 

на основании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по делу № 06-14/12-151 от  22 мая 2012 по жалобе ООО «ПСК «Северная» на действия Заказчика- Межрайонной инспекций Федеральной налоговой службы № 5 по Мурманской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на заключение государственного контракта на выполнение работ по  оборудованию и вводу в эксплуатацию программно-аппаратного комплекса мониторинга для обеспечения процессов жизнедеятельности административного здания с поставкой товаров и проведением приемосдаточных мероприятий в здании инспекции Межрайонной ИФНС России № 5 по Мурманской области по адресу: 184530, Мурманская область, г. Оленегорск, ул. Строительная, д. 55»     и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Заказчику - Межрайонной инспекций Федеральной налоговой службы № 5 по Мурманской области устранить нарушение части 3 статьи 34, часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов путем аннулирования протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме,  внесения изменений в  документацию об аукционе либо аннулирования торгов.

 

            2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» аннулировать протокол  открытого аукциона в электронной форме.

 

            3.  Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» прекратить приостановку Открытого аукциона в электронной форме и обеспечить Заказчику возможность совершений действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

4. Предписание необходимо исполнить в срок до 13 июня 2012 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru                                              

 

В случае неисполнения предписания Мурманское УФАС России на основании части 15 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со  дня его принятия.

 

 

Резолютивная часть предписания оглашена 18 мая 2012 года.

В полном объёме предписание изготовлено 23 мая  2012 года.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны