Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Пархоменко № 06-14/12-155 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/12-155              

          

22 мая 2012  года                                                                                                   город   Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

            Председателя комиссии — Чечениной С.А. – заместителя руководителя Мурманского УФАС России;

            Членов комиссии:

            Калитиной Н.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

            Ермаковой М.Е. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа,                               

            при участии  представителей заказчика Управления Министерства внутренних дел РФ по Мурманской области – <П…> (по доверенности от 02.02.2012 №16) и <Л…> (по доверенности от 21.05.2012 №26),

 

рассмотрев  жалобу ИП Пархоменко Н.М. на действия Заказчика – Управления Министерства внутренних дел РФ по Мурманской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт помещений лаборатории ДНК здания ЭКЦ УМВД России по Мурманской области, расположенного по адресу: г. Мурманск, пер. Речной, д.9» (№0149100003212000041) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 15.05.2012 обратилась ИП Пархоменко Н.М. (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Управления Министерства внутренних дел РФ по Мурманской области при размещении заказа (далее – Заказчик, УМВД РФ по МО) путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт помещений лаборатории ДНК здания ЭКЦ УМВД России по Мурманской области, расположенного по адресу: г. Мурманск, пер. Речной, д.9»  (далее – открытый аукцион в электронной форме).

           

            Из существа жалобы следует, что УМВД РФ по МО в нарушение законодательства не установило, что для выполнения работ, указанных в техническом задании, участник размещения заказа должен обладать копией свидетельства о членстве в СРО, предусматривающую осуществление функции генерального подряда. Заявитель также указывает на отсутствие в жалобе требований предъявляемых к составу второй части заявки участника.

 

            Помимо этого, ИП Пархоменко Н.М. ссылается на отсутствие в аукционной документации требований к техническим характеристикам материалов, которые должны использоваться подрядчиком при выполнении работ.

 

            Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения УМВД РФ по МО, исследовав представленные документы, приходит к следующим выводам.

 

            Из существа дела следует, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт помещений лаборатории ДНК здания ЭКЦ УМВД России по Мурманской области, расположенного по адресу: г. Мурманск, пер. Речной, д.9». 

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 973 333 (пять миллионов девятьсот семьдесят три тысячи триста тридцать три) рубля 00 копеек.

Государственный заказчик Мурманской области: УМВД России по Мурманской области.

Место проведения аукциона: электронная торговая площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу - http: //www.sberbank-ast.ru.

 

            Главой 3.1 Закона о размещении заказов регламентирован порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

 

            Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

 

            ИП Пархоменко Н.М. в поданной жалобе ссылается на отсутствие в аукционной документации требования о предоставлении в составе второй части заявки копии свидетельства СРО на выполнение работ. Заявитель полагает, что тем самым УМВД РФ про МО нарушило п. 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Как было установлено в ходе рассмотрения жалобы, 3.05.2012 Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о внесении изменений и дополнений в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме.

 

В частности в извещении содержалось указание: Дополнить подпункт 2 пункт 7 Тома 2 подпунктом «в»:

«в) Участник должен предоставить копию свидетельства, выданного саморегулирующей организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов, подтверждающего допуск к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства согласно Перечню, утвержденному Приказом Минрегиона России от 30.12.2009г. № 624».

 

   Таким образом, заказчиком установлено требование к предоставлению участниками размещения заказа во второй части заявки копии свидетельства СРО.

 

Однако, в соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

 

Пунктом 1 части 1 статьи 11 указано, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа -  соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

 

Также частью 4 вышеуказанной статьи предусмотрено, что кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

 

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

 

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

 

Также необходимо отметить, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.

 

Предметом проводимого открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт помещений лаборатории ДНК здания ЭКЦ УМВД России по Мурманской области, расположенного по адресу: г. Мурманск, пер. Речной, д.9».

 

Таким образом, заказчику во исполнение норм Градостроительного кодекса РФ необходимо было установить в аукционной документации требование к участникам торгов о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

 

Однако, УМВД РФ по МО в нарушение части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов вышеуказанное требование установлено не было.

 

На основании изложенного, можно резюмировать, что в данной части жалоба признается обоснованной.

 

По существу отсутствия в аукционной документации требований к техническим характеристикам материалов (сухих растворных смесей, водоэмульсионных составов, оконных ПВХ профилей, цементно-известковых растворов, силикатных красок, жалюзийных решеток, проводов слаботочных, клея из сухих смесей, оборудования охранно-пожарной сигнализации, масляных составов, моек и др.), которые должны использоваться подрядчиком при выполнении работ, Комиссия Мурманского УФАС приходит к следующим выводам.

 

В аукционной документации прямо предусмотрено, что материалы, изделия, конструкции должны соответствовать требованиям ГОСТов, СанПиН и СНиП, иметь паспорта, сертификаты, удостоверяющие их качество. Следовательно, возможно определить технические характеристики, основываясь на знаниях необходимых норм и правил в строительстве, без особых требований заказчика.

 

Доказательства нарушения прав и законных интересов ИП Пархоменко Н.М. не представлены. В этой части жалоба признается необоснованной.

 

Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона  о размещении заказов Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка открытого аукциона в электронной форме.

 

В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

 

 В силу части 2 статьи 19.1 вышеназванного закона в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

 

 Приложением № 1 к тому 3 аукционной документации опубликована сравнительная таблица мониторинга цен на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт помещений лаборатории ДНК здания ЭКЦ, расположенного по адресу: г. Мурманск, пер. Речной, д.9»

 

 

№ п/п

Наименование работ

Стоимость выполнения работ, тыс. руб.

Наименьшая рыночная цена выполнения работ, тыс. руб.

 

 

Предложение № 1

Предложение № 2

 

 

1

выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт помещений лаборатории ДНК здания ЭКЦ, расположенного по адресу: г. Мурманск, пер. Речной, д.9»

 

 

 

 

 

 

5835,453

 

 

 

 

 

6 111,213

 

 

 

 

5 973,333

 

       

 

При проведении внеплановой проверки, Комиссией Мурманского УФАС изучены коммерческие предложения, принятые УМВД РФ по МО в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

 

Так, в данных коммерческих предложениях содержится цена, без указания на конкретные работы и объем. По мнению Комиссии Мурманского УФАС  данные коммерческие предложения невозможно соотнести с аукционной документацией.

 

Таким образом, коммерческие предложения такого содержания не могут быть признаны обоснованием начальной цены контракта.

 

УМВД РФ по МО признается нарушившим пункт 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

            Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Пархоменко Н.М. частично обоснованной.

 

  1. Признать заказчика – Управление МВД РФ по Мурманской области нарушившими часть 5 статьи 41.6, п. 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

  1. Выдать заказчику, Оператору электронной площадки предписание.

 

Резолютивная часть решения  оглашена 22.05.2012.

            В полном объеме решение  изготовлено 23.05.2012.

 

           Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/12-155                   

 

22 мая 2012  года                                                                                                      город Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

            Председателя комиссии — Чечениной С.А., заместителя руководителя;

            Членов комиссии:

            Калитиной Н. А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

            Ермаковой М.Е. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа,

 

            на основании  решения от 22 мая 2012 года по делу № 06-14/12-155, принятого по итогам рассмотрения жалобы ИП Пархоменко Н.М. на действия Заказчика – Управления Министерства внутренних дел РФ по Мурманской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт помещений лаборатории ДНК здания ЭКЦ УМВД России по Мурманской области, расположенного по адресу: г. Мурманск, пер. Речной, д.9» (№0149100003212000041) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1.  Заказчику – Управлению МВД РФ по Мурманской области устранить нарушение части 5 статьи 41.6, п. 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт помещений лаборатории ДНК здания ЭКЦ УМВД России по Мурманской области, расположенного по адресу: г. Мурманск, пер. Речной, д.9» (№0149100003212000041) путем внесения изменений в аукционную документацию, либо аннулирования торгов в форме открытого аукциона в электронной форме.

 

            2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить государственному заказчику возможность совершений действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

            3. Оператору электронной площадки, Заказчику исполнить предписание в срок до 31 мая 2012 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области  доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru.

 

            Резолютивная часть предписания оглашена  22 мая 2012 года.

            В полном объеме предписание изготовлено 23 мая 2012 года.

 

            Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

           

            Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.                                                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны