Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «Управляющая компания «... от 7 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делам № 06-14/12-193, № 06-14/12-194              

          

22 июня 2012  года                                                                                                 город   Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

            Председателя комиссии — Чечениной Светланы Адольфовны – заместителя руководителя Мурманского УФАС России;

            Членов комиссии:

            Ермаковой Маргариты Евгеньевны – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа;

            Савенок Кристины Анатольевны - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа,                               

            при участии и.о. начальника Управления государственного заказа Мурманской области – <К…>, представителя Управления государственного заказа Мурманской области — <К…> (по доверенности № 12/12 от 16.03.2012 года),

            генерального директора ООО «Управляющая компания «Мурманское дорожное управление» <К…>, представителя ООО «Управляющая компания «Мурманское дорожное управление» - <Р…> (по доверенности б/н от 19.06.2012 года),

            представителей Кольского ГОУ ДРСП: <П…> (по доверенности № 07юс/12/1 от 01.06.2012 года), <С…> (по доверенности № 19уп/12 от 01.06.2012 года),

 

            рассмотрев  жалобы ООО «Управляющая компания «Мурманское дорожное управление» и Кольское ГОУ ДРСП на действия  Конкурсной (аукционной) комиссии Управления государственного заказа Мурманской области по размещению заказов для государственных нужд Мурманской области при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме  на «право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Мурманской области в 2012 году (а/д Кола – Мурмаши с подъездами, км 7+000 - км 14+000 (выборочно); а/д Мишуково-Снежногорск, км 0+000 - км 23+000 (выборочно)», реестровый номер заказа 0149200002312001169  (далее — Открытый аукцион в электронной форме), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 18 июня 2012  года обратились участники размещения заказа: ООО «Управляющая компания «Мурманское дорожное управление» (далее — ООО «УК «МДУ»), Кольское государственное областное унитарное дорожное ремонтно-строительное предприятие (далее – Кольское ГОУ ДРСП), -  с жалобами (входящие номера 4132, 4147)  на действия  Конкурсной (аукционной) комиссии Управления государственного заказа Мурманской области по размещению заказов для государственных нужд Мурманской области (далее – Единая комиссия), при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме  на «право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Мурманской области в 2012 году (а/д Кола – Мурмаши с подъездами, км 7+000 - км 14+000 (выборочно); а/д Мишуково-Снежногорск, км 0+000 - км 23+000 (выборочно)».

 

            Кольское ГОУ ДРСП указывает на то, что 08 июня 2012 года им была подана заявка на участие в Открытом аукционе в электронной форме. 13 июня 2012 года Кольским ГОУ ДРСП получено уведомление о том, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, юридическое лицо не допущено к участию в открытом аукционе в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. В частности, в заявке Кольского ГОУ ДРСП содержались формулировки «не более», «не менее», в то время как конкретные показатели товара отсутствовали. Кольское ГОУ ДРСП полагает, что отклонение заявки по изложенному основанию незаконно и необоснованно, просит проверить правомерность действий Единой комиссии и принять соответствующие меры по восстановлению прав и законных интересов юридического лица.

 

            ООО «УК «МДУ» также оспаривает результаты рассмотрения Единой комиссией первых частей заявок, в соответствии с которым юридическому лицу отказано в допуске к участию в открытом аукционе. ООО «УК «МДУ» отмечает, что в первой части заявки обществом даны ссылки на пункт 9.4 тома 3 документации об Открытом аукционе в электронной форме. ООО «УК «МДУ» указало, что при выполнении работ по ремонту дорог им будут использоваться материалы, соответствующие государственным стандартам. Общество с ограниченной ответственностью просит проверить правомерность действий Единой комиссии, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок и обязать Единую комиссию допустить ООО «УК «МДУ» к участию в Открытом аукционе в электронной форме.

 

            Управление государственного заказа Мурманской области с доводами жалобы не согласно по изложенным в письменных возражениях основаниях, находит действия Единой комиссии законными и обоснованными.       

 

            Комиссия Мурманского УФАС, выслушав доводы заявителей, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

 

            Из существа дела следует, что Уполномоченным органом 23 мая 2012  года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме  на «право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Мурманской области в 2012 году (а/д Кола – Мурмаши с подъездами, км 7+000 - км 14+000 (выборочно); а/д Мишуково-Снежногорск, км 0+000 - км 23+000 (выборочно)».

 

            Уполномоченный орган: Управление государственного заказа Мурманской области (Уполномоченный орган).

            Заказчик: Государственное областное казенное учреждение по управлению автомобильными дорогами Мурманской области (далее – Заказчик).

            Начальная (максимальная) цена государственного контракта  — 288 134 440 рублей.    Дата и время окончания подачи заявок: 13.06.2012 года 09:00.

            Дата окончания рассмотрения первых частей заявок 15.06.2012 года.

 

Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены статьей 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 

В пункте 9.4 раздела 2 тома 3 «техническое задание» документации об Открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлены следующие требования к материалам, подлежащих применению при выполнении работ:

 

«1) Регенерированная чернощебеночная смесь.

 

Смесь минеральных материалов, взятых в определенных соотношениях и состоящая из гранулята,  щебня со смесью фракций 5-20 мм (не менее 25 %) марки не ниже М-1000, с добавлением в качестве вяжущего прямой катионной эмульсии ЭБК-2 при влажности исходных  минеральных материалов от 2 %  до 4 %.

Зерновой состав смеси должен соответствовать ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. таб. 1.

Состав регенерированной чернощебеночной смеси, по физико-механическим показателям должен соответствовать требованиям ВСН 115-75, в том числе:

водонасыщение в вакууме по объему не более 6,5%;

набухание по объему не более 2,0%;

предел прочности при сжатии при 200С, не менее 12 кг/см2 (1,2 МПа)

коэффициент  водостойкости, не менее 0,75.

 

2) Битум БНД 90/130 (для устройства подгрунтовки): соответствие ГОСТ 22245-90. «Битумы нефтяные дорожные вязкие».

 

3) Асфальтобетонная  смесь: тип Б, марка II соответствие ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон технические условия».

 

3.1) Щебень для  асфальтобетонной  смеси типа Б, марки II

Соответствие ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ»: марка по дробимости  не ниже 1000; количество зёрен пластинчатой (лещадность) и игловатой формы по массе не должно превышать 25 %; морозостойкость не ниже F50; марка щебня по истираемости не ниже И-2.

3.2) Минеральный порошок марки МП-1: соответствие ГОСТ 52129-2003 «Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей»

3.3) Песок природный и песок из отсевов дробления горных пород: соответствие ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия», ГОСТ 31424-2010 «Материалы строительные нерудные от отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия», ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия».

3.4) Материал барьерного ограждения: оцинкованное металлическое, все элементы, включая соединительные должны быть выполнены с цинковым покрытием методом "горячего" цинкования (погружения в расплавленный цинк). Толщина защитного слоя цинка не менее 100 мкр. Уровень удерживающей способности, согласно ГОСТ Р 52289-2004, не менее У3 (250 кДж)».

 

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован статьей 41.8 Закона о размещении заказов.

 

Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, как следует из части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, состоит из двух частей.

 

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать следующие  сведения:

 

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

 

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 

В пункте 7 инструкции участникам тома 2 документации об Открытом аукционе в электронной форме указаны следующие требования к составу первой части заявки: «в состав первой части заявки входит согласие участника размещения заказа на выполнение работ, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемых для использования товаров».

 

Рекомендуемая форма для заполнения 1 части заявки приведена в приложении 1 к тому 2 документации об Открытом аукционе в электронной форме.

 

Согласно данной форме, участнику размещения заказа предлагалось заполнить следующую таблицу:

 

Наименование материала

Товарный знак (при его наличии)

Значение показателя (указывается участником размещения заказа в соответствии с характеристиками, указанными в п. 9.4  тома 3)

1

Регенерированная чернощебеночная смесь

 

 

2

Битум БНД 90/130 (для устройства подгрунтовки)

 

 

3

Асфальтобетонная  смесь

 

 

4

Материал барьерного ограждения

 

 

 

Порядок рассмотрения первых частей заявок установлен статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

 

Частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

 

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

 

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

 

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Из материалов дела следует, что ООО «УК «МДУ» и Кольское ГОУ ДРСП подали заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме. Заявке ООО «УК «МДУ» присвоен порядковый номер <...> , заявке Кольского ГОУ ДРСП - № 2.

 

Рассмотрение первых частей заявок осуществлялось Единой комиссией 15 июня 2012 года. Результаты рассмотрения оформлены протоколом № 480/1/12 заседания  Конкурсной (аукционной) комиссии Управления государственного заказа Мурманской области по размещению заказов для государственных нужд Мурманской области по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее – Протокол рассмотрения первых частей заявок).

 

Из содержания первой части заявки ООО «УК «МДУ» следует, что участником размещения заказа выражено согласие выполнить работы, предусмотренные документацией об открытом аукционе в электронной форме. Кроме того, в первой части заявки участником была заполнена таблица «конкретные показатели товара (материалов), предлагаемых для использования при выполнении работ»:

 

 

Наименование материала

Товарный знак (при его наличии)

Значение показателя (указывается участником размещения заказа в соответствии с характеристиками, указанными в п. 9.4  тома 3)

1

Регенерированная чернощебеночная смесь

-

Соответствует характеристикам, указанным в п. 9.4 тома 3 документации об открытом аукционе

2

Битум БНД 90/130 (для устройства подгрунтовки)

-

Соответствует характеристикам, указанным в п. 9.4 тома 3 документации об открытом аукционе

3

Асфальтобетонная  смесь

-

Соответствует характеристикам, указанным в п. 9.4 тома 3 документации об открытом аукционе

4

Материал барьерного ограждения

-

Соответствует характеристикам, указанным в п. 9.4 тома 3 документации об открытом аукционе

 

Заявка Кольского ГОУ ДРСП также содержала согласие выполнить работы, предусмотренные документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также заполненную таблицу «конкретные показатели товара (материалов), предполагаемых для использования при выполнении работ, с указанием следующих сведений:

 

 

Наименование материала

Товарный знак (при его наличии)

Значение показателя (указывается участником размещения заказа в соответствии с характеристиками, указанными в п. 9.4  тома 3)

1

Регенерированная чернощебеночная смесь

 

Смесь минеральных материалов, взятых в определенных соотношениях и состоящая из гранулята,  щебня со смесью фракций 5-20 мм (не менее 25 %) марки не ниже М-1000, с добавлением в качестве вяжущего прямой катионной эмульсии ЭБК-2 при влажности исходных  минеральных материалов от 2 %  до 4 %.

Зерновой состав смеси должен соответствовать ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. таб. 1.

Состав регенерированной чернощебеночной смеси, по физико-механическим показателям должен соответствовать требованиям ВСН 115-75, в том числе:

водонасыщение в вакууме по объему не более 6,5%;

набухание по объему не более 2,0%;

предел прочности при сжатии при 200С, не менее 12 кг/см2 (1,2 МПа)

коэффициент  водостойкости, не менее 0,75.

2

Битум БНД 90/130 (для устройства подгрунтовки)

 

соответствие ГОСТ 22245-90.«Битумы нефтяные дорожные вязкие».

3

Асфальтобетонная  смесь

 

тип Б, марка II соответствие ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон технические условия».

3.1) Щебень для  асфальтобетонной  смеси типа Б, марки II

Соответствие ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ»: марка по дробимости  не ниже 1000; количество зёрен пластинчатой (лещадность) и игловатой формы по массе не должно превышать 25 %; морозостойкость не ниже F50; марка щебня по истираемости не ниже И-2.

3.2) Минеральный порошок марки МП-1: соответствие ГОСТ 52129-2003 «Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей»

3.3) Песок природный и песок из отсевов дробления горных пород: соответствие ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия», ГОСТ 31424-2010 «Материалы строительные нерудные от отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия», ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия».

4

Материал барьерного ограждения

 

Материал барьерного ограждения: оцинкованное металлическое, все элементы, включая соединительные должны быть выполнены с цинковым покрытием методом "горячего" цинкования (погружения в расплавленный цинк). Толщина защитного слоя цинка не менее 100 мкр. Уровень удерживающей способности, согласно ГОСТ Р 52289-2004, не менее У3 (250 кДж).

 

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок, ООО «ГОУ «МДУ» и Кольскому ГОУ ДРСП отказано в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, то есть в связи с непредставлением в составе первой части заявки конкретных характеристик используемых при выполнении работ материалов. Так, в Протоколе отмечено, что в заявке № 1 даны  только ссылки на п. 9.4 тома 3 документации об открытом аукционе, конкретные показатели товаров не указаны. В заявке № 2 воспроизведены формулировки, указанные в п. 9.4. тома 3 документации об аукционе, включая формулировки, содержащие слова «не менее», «не ниже», «не более», конкретные показатели товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в связи с применением перечисленных формулировок участником не указаны.   

 

В ходе рассмотрения жалоб представителем Управления государственного заказа Мурманской области были уточнены показатели материалов, по которым требовалось указать конкретные характеристики:

 

1) регенерированная щебеночная смесь: марку (не ниже М-1000), водонасыщение в вакууме (по объему не более 6,5%), набухание (по объему не более 2,0%), предел прочности при сжатии при 200С (не менее 12 кг/см2 (1,2 МПа), коэффициент  водостойкости (не менее 0,75);

2) асфальтобетонная смесь: марку по дробимости  (не ниже 1000), количество зёрен пластинчатой (лещадность) и игловатой формы по массе (не должно превышать 25 %), морозостойкость (не ниже F50), марка щебня по истираемости (не ниже И-2).

3) материал барьерного ограждения: толщина защитного слоя (не менее 100 мкр), уровень удерживающей способности (не менее У3 (250кДж)).

 

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что в соответствии с ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ», щебень и гравий по морозостойкости подразделяют на следующие марки: F15, F25, F50, F100, F150, F200, F300, F400; по показателю истираемости щебня и гравия существуют марки И1, И2, И3, И4; по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород – марки М200, М300, М400, М600, М800, М100, М1200 и т.д. Согласно ГОСТ «Технические средства организации дорожного движения», существуют следующие уровни удерживающей способности дорожных ограждений: У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8, У9, У10.

 

Таким образом, исходя из требований аукционной документации следует, что в первой части заявки участники размещения заказа должны были указать конкретные характеристики используемых  при выполнении работ материалы: конкретную марку, уровень удерживающей способности, морозостойкость и т.д.

 

Указание в первой части заявки ссылки на положения аукционной документации, либо воспроизведение данных положений с использованием формулировок «не более», «не менее» не может быть признано надлежащим исполнением участниками размещения заказа требования пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, поскольку не дает представление о том товаре, который намерен использовать участник при выполнении работ. Так, например, указанная в заявке Кольского ГОУ ДРСП смесь морозостойкостью не менее F50 может означать следующие марки:  F50, F100, F150, F200, F300. В диапазон «не ниже И2» входят марки И2, И1 и т.д.

 

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что участниками размещения заказа положения аукционной документации не оспаривались, им была известна необходимость отражения в первой части заявки конкретных показателей применяемого при выполнении работ товара. Вместе с тем, ни Кольское ГОУ ДРСП, ни ООО «УК «МДУ» требования пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункта 7 инструкции участникам тома 2 документации об Открытом аукционе в электронной форме не исполнили.

 

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС полагает, что Единая комиссия действовала в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, нарушений Закона о размещении заказов со стороны Единой комиссии не допущено.

 

Таким образом, жалобы ГОУ ДРСП и ООО «УК «МДУ» на действия Единой комиссии признаются необоснованными.

 

Частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется внеплановая проверка. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

 

В рамках проведения внеплановой проверки, Комиссией Мурманского УФАС установлено, что в пункте 9.4 раздела 2 тома 3 «техническое задание» документации об Открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено требование к материалу барьерного ограждения: «оцинкованное металлическое, все элементы, включая соединительные должны быть выполнены с цинковым покрытием методом "горячего" цинкования (погружения в расплавленный цинк). Толщина защитного слоя цинка не менее 100 мкр. Уровень удерживающей способности, согласно ГОСТ Р 52289-2004, не менее У3 (250 кДж)».

 

Применительно к установленным Заказчиком требованиям к нанесению цинкового покрытия элементов ограждения, Комиссия Мурманского УФАС находит их необоснованными и нарушающими положения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, которая предписывает заказчику установление в документации об Открытом аукционе в электронной форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.

 

Требование к способу производства товара не относится к требованиям к функциональным и техническим характеристикам товара, которые вправе устанавливать Заказчик.

 

На необоснованность включения в техническое задание требования к способу нанесения на металлическое покрытие цинка в ходе заседания Мурманского УФАС указали представители ООО «УК «МДУ» и Кольского ГОУ ДРСП, отметив, что способ нанесения цинка не относится к функциональным либо техническим характеристикам товара.

 

Значение для Заказчика имеет обеспечение коррозионной стойкости дорожного ограждения, которая может достигаться, помимо метода «горячего» цинкования (процесс, предполагающий погружение металлоконструкции с химически чистой поверхностью в ванну с расплавленным цинком, который реагирует с железом с образованием защитной пленки), также иными способами, в частности: методом холодного цинкования (нанесение специального цинксодержащего состава на подготовленную металлическую поверхность способами, применяемыми для обычных красок), термодиффузионным цинкованием (образовании на поверхности железа цинкового покрытия за счет перехода атомов цинка в паровую фазу и проникновения в железную подложку) гальваническим цинкованием (нанесение металлических и химических покрытий на электропроводящий и неэлектропроводящий материал для придания ему определенных свойств: антикоррозийных, защитно-декоративных или декоративны). Кроме того, необходимо допускать возможность применения подрядчиками иных технологий, отличных от метода горячего цинкования, однако, не менее эффективных и направленных на достижение аналогичного результата.

 

            Часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов запрещает включать в документацию об аукционе требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

            Комиссия Мурманского УФАС полагает, что установление Заказчиком требования к способу оцинкования барьерного ограждения противоречит пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку, не относится к характеристикам товара, а также нарушает требования части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, т.к. ограничивает в участии тех подрядчиков, которые применяют товар с иным методом оцинкования металла.

 

            В силу части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.

 

            Поскольку Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся, указанная в статье 1 Закона о размещении заказов цель нормативного акта, заключающаяся в обеспечении эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, по результатам торгов не достигнута, Комиссия Мурманского УФАС находит возможным выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание о внесении изменений в документацию об Открытом аукционе в электронной форме.

 

            Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобы ООО «Управляющая компания «Мурманское дорожное управление» и Кольское ГОУ ДРСП на действия  Конкурсной (аукционной) комиссии Управления государственного заказа Мурманской области по размещению заказов для государственных нужд Мурманской области необоснованными.

 

            2. Признать в действиях Государственного областного казенного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

 

            3. Выдать соответствующее предписание  по устранению выявленного нарушения.

 

Резолютивная часть решения  оглашена 22 июня 2012 года.

            В полном объеме решение  изготовлено 26 июня  2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делам № 06-14/12-193, № 06-14/12-194

                         

22 июня 2012  года                                                                                                 город   Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

            Председателя комиссии — Чечениной Светланы Адольфовны – заместителя руководителя Мурманского УФАС России;

            Членов комиссии:

            Ермаковой Маргариты Евгеньевны – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа;

            Савенок Кристины Анатольевны - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа,

 

            на основании  решения от 22 июня 2012 года по делам № 06-14/12-193, №06-14/12-194, принятого по итогам рассмотрения жалоб ООО «Управляющая компания «Мурманское дорожное управление» и Кольское ГОУ ДРСП на действия  Конкурсной (аукционной) комиссии Управления государственного заказа Мурманской области по размещению заказов для государственных нужд Мурманской области при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме  на «право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Мурманской области в 2012 году (а/д Кола – Мурмаши с подъездами, км 7+000 - км 14+000 (выборочно); а/д Мишуково-Снежногорск, км 0+000 - км 23+000 (выборочно)», реестровый номер заказа 0149200002312001169  (далее — Открытый аукцион в электронной форме), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Управлению государственного заказа Мурманской области (далее — Уполномоченный орган) и Государственному областному казенному учреждению по управлению автомобильными дорогами Мурманской области (далее – Единая комиссия) устранить нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документацию о проведении Открытого аукциона в электронной форме, либо путем аннулирования процедуры Открытого аукциона в электронной форме.

 

            Для внесения изменений в извещение и документацию об Открытом аукционе необходимо:

 

1.1. Уполномоченному органу, Конкурсной (аукционной) комиссии Управления государственного заказа Мурманской области по размещению заказов для государственных нужд Мурманской области отменить протокол № 480/1/12 заседания  Конкурсной (аукционной) комиссии Управления государственного заказа Мурманской области по размещению заказов для государственных нужд Мурманской области по рассмотрению первых частей заявок по участию в открытом аукционе в электронной форме от 15.06.2012 года, протокол № 480/2/12 заседания  Конкурсной (аукционной) комиссии Управления государственного заказа Мурманской области по размещению заказов для государственных нужд Мурманской области по рассмотрению вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее — Протоколы).

 

            1.2. ЗАО «ММВБ-Информационные технологии» (далее - Оператор электронной площадки) обеспечить возможность отмены Уполномоченным органом, Единой комиссией Протоколов, разместить на электронной площадке информацию об отмене Протоколов, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Открытом, об отмене Протоколов.

 

            1.3. Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу вернуть участникам размещения заказа заявки на участие в Открытом аукционе с уведомлением о возможности подать новые заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме.

 

            1.4.Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в Открытом аукционе.

 

            1.5. Уполномоченному органу и Государственному областному казенному учреждению по управлению автомобильными дорогами Мурманской области (далее – Заказчик) устранить нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документацию о проведении Открытого аукциона в электронной форме.

 

            1.6. Уполномоченному органу разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Открытом аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Открытом аукционе, о новой дате проведения Открытого аукциона.

 

            1.7.Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу возможность внесения соответствующих изменении в документацию об Отрытом аукционе и размещения на электронной площадке соответствующей информации.

 

            2. Оператору электронной площадки прекратить приостановку Открытого аукциона и обеспечить Уполномоченному органу возможность совершений действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

            3. Оператору электронной площадки, Единой комиссии, Уполномоченному, Заказчику исполнить предписание по 20  июля 2012 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области  доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

 

Резолютивная часть предписания оглашена 22 июня 2012 года.

В полном объеме предписание изготовлено 26 июня 2012 года.

 

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны