Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Олимп-Норд» № 06-14/12-... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-14/12-238

 

21 августа 2012 года                                                                                             город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС России)

при участии представителя Администрации муниципального образования Кандалакшский район — <М…> (по доверенности от 13.08.2012 года № 3598),

при участии представителя общества с ограниченной ответственностью «Олимп-Норд» -  <К…> (по доверенности от 21.08.2012 года № ЦО000000116);

 

рассмотрев  жалобу общества с ограниченной ответственностью «Олимп-Норд» (далее — Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования город Кандалакша с подведомственной территорией — (Далее — Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка мяса (включая птицу) и пищевых субпродуктов для организации питания детей в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 2» номер извещения: 0149300003512000246 (далее — Открытый аукцион в электронной форме) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 15 августа 2012 поступила жалоба (входящий № 5213) общества с ограниченной ответственностью «Олимп-Норд» на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка мяса (включая птицу) и пищевых субпродуктов для организации питания детей в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 2».

 

Из существа жалобы следует, что Заявитель участвовал в открытом аукционе в электронной форме. По результатам рассмотрения вторых частей заявок ООО «Олимп-Норд» признано не соответствующим требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

В протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме указано, что заявка ООО «Олимп-Норд» не соответствует требованиям части 4 статьи 15 Закона о размещении заказов и требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Заказ размещен для субъектов малого предпринимательства.

 

Заявитель не согласен с решением Единой комиссии, считает, что в документации установлено излишнее требование о подтверждении соответствия участника субъекту малого предпринимательства. И по основанию, непредставления этого подтверждения, его заявка не могла быть отклонена.

 

Представитель уполномоченного органа — Администрации муниципального образования Кандалакшский район (Далее — уполномоченный орган) с доводами жалобы не согласилась, полагает, что действия Комиссии уполномоченного органа законны и обоснованы.

 

Комиссия Мурманского УФАС России, исследовав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя уполномоченного органа, проанализировав представленные доказательства, приходит к  следующим выводам.

 

Из существа дела следует, что 01.08.2012 года на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru  было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка мяса (включая птицу) и пищевых субпродуктов для организации питания детей в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 2».

Реестровый номер извещения: 0149300003512000246.

Начальная (максимальная) цена контракта: 436 525, 00 рублей (четыреста тридцать шесть тысяч пятьсот двадцать пять рублей) 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 08.08.2012 в 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 10.08.2012.

Дата и место проведения открытого аукциона в электронной форме: 13.08.2012, электронная площадка — ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

Документация о проведении открытого аукциона в электронной форме утверждена 23 июля 2012 года начальником отдела по размещению муниципального заказа администрации муниципального образования Кандалакшский район <Д…>.

 

14 августа 2012 года состоялось заседание Единой комиссии по рассмотрению вторых частей заявок в составе: <Д…>, <Н…>, <Д…>, <М…>.  Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования город Кандалакша с подведомственной территорией утверждена Постановлением главы администрации муниципального образования города Кандалакши с подведомственной территорией от 11 октября 2006 года № 755.

 

По итогам рассмотрения вторых частей заявок оформлен протокол заседания Единой комиссии от 14 августа 2012 года. В протоколе установлено наличие двух заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковыми номерами 3226939 и 3222191. Порядковый номер заявки заявителя ООО «Олимп-Норд» - 3226939.

 

Комиссией Мурманского УФАС установлено, по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Единой комиссией принято решение о несоответствии заявки участника с порядковым номером заявки 3226939 (Общество с ограниченной ответственностью «Олимп-Норд») требованиям, установленным  документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 

В протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 14 августа 2012 года установлено, что заявка Заявителя, не соответствует требованиям установленным частью 4 статьи 15 Закона о размещении заказов. Заказ уполномоченным органом размещен для субъектов малого предпринимательства.

 

Частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов регламентировано содержание второй части заявки участника открытого аукциона в электронной форме.

 

Установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать закрытый перечень документов и сведений:

 

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

 

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

 

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

 

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;

 

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

 

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

 

7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;

 

8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 Закона о размещении заказов.

 

Частью 1.2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме Разделом 1 «Общие положения» документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования ко второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 

Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения, (данные сведения и требования к ним могут быть уточнены в Информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме):

 

  1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

 

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме;

 

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 и пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона и, в случае, если такое требование установлено в Информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме» настоящей документации об аукционе;

 

4) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, в случае, если такое требование установлено в пункте 16 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» настоящей документации об аукционе;

 

5) информацию подтверждающую соответствие участника субъектам малого предпринимательства;

 

  1. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

 

В силу части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

           

            Согласно части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

 

  1. непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1,3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1,3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

 

  1. несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

 

Вторая часть заявки ООО «Олимп-Норд» была признана не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по причине не представления участником размещения заказа в составе второй части заявки сведений и документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, предъявляемым к субъектам малого предпринимательства, установленным Федеральным Законом от 24 июля 2007 года  № 209 -ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

 

Комиссия Мурманского УФАС усматривает в действиях Единой комиссии нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, согласно которой принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи Закона о размещении заказов, не допускается.

 

            Законом о размещении заказов не установлено право заказчика требовать от участников размещения заказа представления в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме документов и сведений, подтверждающих соответствие участников требованиям пунктов 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, равно как запрещено принимать решение о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме по причине отсутствия такого документа или таких сведений.

 

            Как было отмечено ранее, уполномоченный орган в документации об открытом аукционе устанавливает необходимость соответствия участников размещения заказа требованиям пунктов 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов. Подача заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме является одной из форм акцепта и означает подтверждение участником размещения заказа своего соответствия требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно пунктам 2-4 части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.

 

            Таким образом, Единая комиссия признается нарушившей часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, поскольку приняла решение о признании заявки ООО «Олимп-Норд» по основанию, не предусмотренному частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

 

            Комиссией Мурманского УФАС, при проведении в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, установлено нарушение Уполномоченным органом — Администрацией муниципального образования Кандалакшский район части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

 

            Ранее отмечено, что частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов закреплен закрытый перечень документов и сведений, которые участник размещения заказа представляет в составе второй части заявки и которые вправе требовать от участников размещения заказа уполномоченный орган или заказчики.

 

            Часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определяет, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.

 

            Как было отмечено, в составе второй части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, участнику необходимо предоставить информацию, подтверждающую соответствие участника субъектам малого предпринимательства.

 

            Законом о размещении заказов не предусмотрено представление документов, подтверждающих соответствие участника открытого аукциона в электронной форме статусу субъекта малого предпринимательства, как и не предусмотрено предоставление таких документов и положениями статьи 11 Закона о размещении заказов.

 

            Комиссия Мурманского УФАС полагает, что уполномоченным органом неправомерно включено в документацию требование о предоставлении участником размещения заказа не предусмотренных документов и сведений, тем самым нарушена часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

 

            Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Олимп-Норд» обоснованной.

 

  1. Признать  Единую комиссию нарушившей часть 7  статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

 

  1. Признать Уполномоченный орган — Администрацию муниципального образования Кандалакшский район нарушившим часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

 

  1. Выдать Уполномоченному органу — Администрации муниципального образования Кандалакшский район, Единой комиссии и оператору электронной площадки - «ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений.

 

      Резолютивная часть решения  оглашена 21 августа  2012 года.

            В полном объеме решение  изготовлено 24 августа 2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-14/12-238

                   

 

21 августа 2012  года                                                                                               город Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

            на основании решения от 21 августа 2012 года по делам № 06-14/12-238, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Олимп-Норд» на действия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования город Кандалакша с подведомственной территорией — (Далее — Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка мяса (включая птицу) и пищевых субпродуктов для организации питания детей в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 2» номер извещения: 0149300003512000246 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Уполномоченному органу — Администрации муниципального образования Кандалакшский район устранить нарушения части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов путём внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме либо путем аннулирования торгов.

 

            2. Единой комиссии устранить нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов путем отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 14 августа 2012 года.

 

            2. Оператору электронной площадки — ЗАО "Сбербанк-АСТ» обеспечить уполномоченному органу и Единой комиссии возможность совершения действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания.

 

            3. Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу, Единой комиссии  исполнить предписание до 11.09.2012 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru.

 

            Резолютивная часть предписания оглашена 21 августа 2012 года.

            В полном объёме предписание изготовлено 24 августа 2012 года.

 

            Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

           

            Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

                                                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны