Решение б/н Решение по жалобе ООО «АСК-Телематика» № 06-14/12-259 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ по делу № 06-14/12-259
18 сентября 2012 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)
при участии представителей Министерства здравоохранения Мурманской области <Р…> (по доверенности от 25.07.2012), <И…> (по доверенности от 05.06.2012),
представителя Управления государственного заказа Мурманской области <К…> (по доверенности от 16.03.2012),
представителя ООО «АСК-Телематика» <А…> (по доверенности от 01.09.2012),
рассмотрев жалобу ООО «АСК-Телематика» на действия заказчика - Министерства здравоохранения Мурманской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «на поставку автоматизированной системы спутникового мониторинга и управления выездными бригадами скорой медицинской помощи подразделений учреждений здравоохранения Мурманской области на базе системы ГЛОНАСС» (реестровый номер <...> ) (далее — Открытый аукцион в электронной форме), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 11.09.2012 обратился участник размещения заказа ООО «АСК-Телематика» (далее – Заявитель, общество) с жалобой (входящий номер <...> ) на действия заказчика - Министерства здравоохранения Мурманской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «на поставку автоматизированной системы спутникового мониторинга и управления выездными бригадами скорой медицинской помощи подразделений учреждений здравоохранения Мурманской области на базе системы ГЛОНАСС».
Из существа жалобы следует, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, а именно заказчиком установлены требования к абонентскому терминалу, которые ограничивают количество участников.
К данным требования заявитель относит следующие позиции:
- Напряжение питания от 9 В до 36 В.
- Обязательно наличие модуля беспроводной сети Wi-Fi.
- Наличие в абонентском терминале не менее двух лотков для sim-карты.
- Функция оперативной диагностики работоспособности АТ с помощью светодиодов, расположенных на корпусе АТ с одновременным отражением состояния приемника навигационных сигналов, GSM сигнала, а также соединения с автоматизированным рабочим местом (АРМ) диспетчера.
- Количество дискретных входов / выходов в АТ не менее 8.
ООО «АСК-Телематика» ссылается на нарушение в действиях заказчика части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов. Общество просит выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Министерством здравоохранения Мурманской области представлены письменные возражения по существу доводов жалобы. Заказчик ссылается на то, что именно абонентский терминал с заявленными в техническом задании характеристиками соответствует потребностям заказчика.
Министерством здравоохранения Мурманской области представлено письмо Министерства здравоохранения РФ. В рассматриваемом письме Министерство здравоохранения РФ сообщает, что распоряжением Правительства РФ от 19.04.2012 года №581-р субъектам РФ из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования выделены субсидии на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов РФ в 2011- 2012 годах, в том числе на оснащение санитарного транспорта бортового аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/ GPS на базе многофункциональны приемных устройств.
В целях обеспечения унификации и единой технической политики при оснащении санитарного транспорта Минздрав России направил для использования в работе общие функциональные требования к комплексу бортовой аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/ GPS на базе многофункциональных приемных устройств.
Как пояснил представитель Министерства здравоохранения Мурманской области, при формировании технического задания заказчик использовал рекомендации Минздрава России.
В письме Минздрава России содержались технические и функциональные характеристики абонентского терминала, в том числе возможность подключения внешних ГЛОНАСС/ GPS, GSM, Wi-Fi, наличие 2-х симкарт с автоматическим переключением передачи данных на канал альтернативного оператора сотовой связи при работе в различных зонах действия сетей GSM.
Из объяснений заказчика следует, что наличие в абонентском терминале Wi-fi позволяет автоматическое переключение данных на резервный канал Wi-fi при выходе из зон действия сетей GSM.
Включение в документацию требования наличия в конструкции АТ не менее двух одновременно установленных симкарт различных сотовых операторов GSM, предоставляющих услуги приема-передачи пользовательской информации позволяет увеличить качество и надежность предоставляемых заказчику услуг в соответствии с его потребностями.
Министерство здравоохранения Мурманской области, указывает на несостоятельность доводов заявителя в части ссылок на ГОСТ Р 54024-2010, где указано, что питание абонентского телематического терминала должно осуществляться от бортовой сети транспортного средства ГПТ. Номинальное напряжение питания 12 В или 24 В.
ГОСТ Р 54024-2010 не может определять требования к оборудованию автоматизированной системы спутникового мониторинга и управления выездными бригадами скорой медицинско помощи, так как транспортные средства скорой медицинской помощи не относятся к транспортным средствам, осуществляющим городские и пригородные перевозки.
Согласно разделу 1 ГОСТ Р 54024-2010 настоящий стандарт распространяется на автоматизированные навигационные системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом, создаваемые на основе применения глобальной навигационной спутниковой системы РФ и устанавливает требования к составу и характеристикам бортового навигационно-связного оборудования, устанавливаемого на транспортные средства, осуществляющие городские и пригородные пассажирские перевозки.
Министерством здравоохранения Мурманской области заявлено, что функция оперативной диагностики работоспособности АТ с помощью светодиодов, расположенных на корпусе АТ с одновременным отражением состояния приемника навигационных сигналов, GSM сигнала, а также соединения с автоматизированным рабочим местом (АРМ) диспетчера требуется сервисному инженеру, осуществляющему диагностику и восстановление работоспособности АТ в случае неисправности. Наличие светодиодов в конструкции АТ в разы сокращает рея диагностики неисправности без использования специализированного оборудования, что крайне важно при обслуживании транспортных средств оперативных служб, к которым относится транспортные средства выездных бригад скорой помощи.
По существу последней позиции жалобы заказчик пояснил, что пунктом 2.19 технического задания установлено требование о наличии не менее 8 дискретных входов / выходов в АТ. Наличие дискретных входов / выходов является функциональной характеристикой АТ, используемой для подключения зажигания, одометра, тревожной кнопки и т.д. Благодаря данной функциональной характеристике, появляется возможность подключения множества необходимых устройств. Министерство здравоохранения Мурманской области указало, что потребность заказчика состоит именно в закупке АТ с количеством дискретных входов / выходов не менее 8.
Комиссия Мурманского УФАС проанализировала доводы жалобы, пояснения заказчика и пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, а именно требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Министерство здравоохранения Мурманской области, являясь заказчиком и определив свои потребности по техническим и функциональным характеристикам автоматизированной системы спутникового мониторинга и управления выездными бригадами скорой медицинской помощи на базе системы ГЛОНАСС, не нарушило положения Закона о размещении заказов.
Потребность заказчика в оборудовании с определенными функциями само по себе не является ограничением конкуренции. ООО «АСК-Телематика» не представлено доказательств того, что какая-либо организация не смогла принять участие в торгах по причине того, что заказчиком выставлены требования к товару ограничивающие количество участников.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «АСК-Телематика» на действия Министерства здравоохранения Мурманской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «на поставку автоматизированной системы спутникового мониторинга и управления выездными бригадами скорой медицинской помощи подразделений учреждений здравоохранения Мурманской области на базе системы ГЛОНАСС» необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 18 сентября 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 20 сентября 2012 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.