Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АВК-М» № 06-14/12-274 от 10 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/12-274              

          

05 октября 2012  года                                                                                                  город   Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

            при участии  представителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области – <К…> (по доверенности 51 МО 0131498 от 28.01.2011г.),

            в отсутствие представителей ООО «АВК-М», уведомленного о времени и  месте рассмотрения жалобы должным образом,

 

            рассмотрев  жалобу ООО «АВК-М» на действия  Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области (далее – Заказчик) при размещении заказа путем проведения запроса котировок на «оказание услуг по уборке служебных помещений Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области в соответствии с техническим заданием», реестровый номер заказа 0149100003512000078   (далее — Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 01 октября 2012  года обратился участник размещения заказа ООО «АВК-М» (далее – Заявитель) с жалобой на действия  Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области при размещении заказа путем проведения запроса котировок на «оказание услуг по уборке служебных помещений Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области в соответствии с техническим заданием».

 

            Из существа поступившей жалобы следует, что согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0149100003512000078 -1 от 24.09.2012 года, ООО «АВК-М» признано победителем в Запросе котировок.

 

            Заявитель полагает, что Заказчиком, при проведении Запроса котировок, нарушены его права и законные интересы как участника размещения заказа.

 

            Так, ООО «АВК-М» отмечает, что в соответствии с пунктом 8 извещения о проведении Запроса котировок срок оказания услуг начинается с 01 октября 2012 года и заканчивается 28 декабря 2012 г. (65 дней уборки). Вместе с тем, пунктом 11 извещения о проведении Запроса котировок предусмотрено, что контракт может быть подписан победителем не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

 

            По мнению ООО «АВК-М», Заказчик нарушил его право на подписание контракта в установленный срок, так как датой начала оказания услуг является 01.10.2012 года, а установленный срок подписания государственного контракта - 09.10.2012 года. Кроме того, подчеркивает Заявитель, начало оказание услуг 01.10.2012 года предполагает подписание государственного контракта сторонами 01.10.2012 года, так как услуги могут оказываться после подписания государственного контракта.

 

            ООО «АВК-М» также  отмечает, что Заказчик, в нарушение части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов, не передал ему один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявки.

 

            Заказчик, подчеркивает Заявитель, прислал в его адрес протокол и проект контракта, не подписанные электронной цифровой подписью. При этом, цена указанная Заказчиком в проекте контракта, отличается от цены, предложенной ООО «АВК-М» - 158 399, 80 рублей вместо 158 400,00 рублей.

 

            ООО «АВК-М» просит проверить правомерность действий Заказчика и выдать ему предписание об устранении выявленных нарушений.

 

            Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

 

            Из существа дела следует, что Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области 15 сентября 2012  года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке служебных помещений Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области в соответствии с техническим заданием.

 

            Заказчик: Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области.

            Начальная (максимальная) цена: 180 000,00 рублей (сто восемьдесят тысяч рублей 00 копеек).           

            Срок окончания подачи котировочных заявок: 21.09.2012 года   в 09:00 (московское время).

 

            Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов, под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

 

            Требования к содержанию извещения о проведении запроса котировок предусмотрены статьей 43 и частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов. Согласно пунктам 6 и 11 статьи 43 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать следующие сведения:

 

            - сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

            - срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

 

            Согласно пункту 6 извещения о проведении Запроса котировок, срок оказания услуг установлен с 01 октября 2012 года по 28.12.2012 года (65 дней уборки).

 

            В силу пункта 11 извещения о проведении Запроса котировок, государственный контракт может быть заключен не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

 

            Порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок регламентирован статьей 47 Закона о размещении заказов.

 

            Согласно части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов, результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.

 

            Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.

 

             Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

                       

            На участие в Запросе котировок поступили заявки следующих участников: ООО «АВК-М» и ООО «Сити Сервис». Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформлены протоколом № 0149100003512000078-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок (далее – Протокол).

            ООО «АВК-М» в поданной котировочной заявке выразило свое согласие оказывать услуги по уборке служебных помещений Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области с 01 октября 2012 года по 28 декабря 2012 года.

 

            Согласно пункту 9 Протокола, победителем в Запросе котировок признано ООО «АВК-М», сделавшее минимальное предложение о цене контракта: 158 400, 00 рублей.

            Протокол размещен на сайте www.zakupki.gov.ru 24 сентября 2012 года в 18 часов 32 минуты.

 

            25 сентября 2012 года Заказчиком, посредством электронной почты, в адрес ООО «АВК-М» направлен проект государственного контракта № 74-2012 года от 01 октября 2012 года, а также экземпляр Протокола. ООО «АВК-М» было сообщено о том,  что государственный контракт по результатам запроса котировок заключается в письменной форме, для чего ему предложено распечатать проект государственного контракта, подписать и направить контракт  в адрес Заказчика.

 

            Согласно пункту 2.1 проекта государственного контракта № 74-2012, цена контракта составила 158 399, 80 рублей.

 

            Таким образом, Комиссией Мурманского УФАС установлено нарушение Заказчиком требований части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов, выразившееся во включении в проект государственного контракта цены, отличной от предложенной победителем: 158 399, 80 рублей вместо заявленных 158 400,00 рублей.

 

            Кроме того, как установлено частью 8 статьи 47 Закона о размещении заказов, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.

 

            Применительно к доводам ООО «АВК-М», касающимся установления Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок срока оказания услуг с 01 октября 2012 года, Комиссия Мурманского УФАС отмечает следующее.

 

            Согласно части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 настоящей статьи.

 

            Жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

 

ООО «АВК-М», в случае не согласия с установленными в извещении о проведении Запроса котировок сроками оказания услуг, имело возможность обжаловать данные положения извещения о проведении запроса котировок в установленные статьей 57 Закона о размещении заказов сроки.

 

Вместе с тем, Заявителем подана котировочная заявка на участие в Запросе котировок, в которой ООО «АВК-М» выразило свое согласие заключить государственный контракт на условиях извещения о проведении Запроса котировок и оказывать услуги с 01 октября 2012 года. Кроме того, ООО «АВК-М», подав заявку на участие в Запросе котировок, согласилось с положениями пункта 7.1 проекта государственного контракта, согласно которому государственный контракт вступает в силу с момента его подписания полномочными сторонами, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.10.2012 и действует до 28.12.2012г.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов, законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

 

Согласно части 1 статьи 425 Гражданского кодекса РФ, договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.

 

В силу части 2 статьи 425 Гражданского кодекса РФ, стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора.

 

            Относительно доводов ООО «АВК-М» об обязанности Заказчика направить в его адрес экземпляр протокола и проект контракта, подписанных электронной цифровой подписи, Комиссия Мурманского УФАС отмечает отсутствие в Законе о размещении заказов правовых норм, предусматривающих осуществление документооборота при размещении заказа путем проведения запроса котировок в электронной форме, в частности, обязанность заключения государственного контракта в форме электронного документа с использованием электронной цифровой подписи.

 

            На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС признает жалобу ООО «АВК-М» частично обоснованной.

 

            Согласно части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов осуществляется внеплановая проверка.

 

            В ходе осуществления Комиссией Мурманского УФАС внеплановой проверки в соответствии с требованиями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов установлено нарушение Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области пункта 8 статьи 43 Закона о размещении заказов.

 

            Так, в силу пункта 8 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

 

            В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

 

            Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

 

            В приложении 2 к извещению о проведении Запроса котировок указаны перечень мероприятий из 24 наименований по ежедневной уборке, перечень мероприятий из 12 наименований по еженедельной уборке, а также мероприятие по уборке с периодичностью – 1 раз за весь период действия государственного контракта.

 

            В качестве обоснования средней стоимости уборки 1 квадратного метра в день Заказчиком использована информация, содержащаяся в государственном контракте №0149100003511000109-0007306-01 от «27» января 2012 года  на оказание услуг по уборке и обслуживанию служебных помещений (стоимость уборки 1 квадратного метра в день 1,32 руб.), а также информация о ценах услуг, размещенная на сайтах ООО «Клининг Тайм» (стоимость уборки 1 квадратного метра в день 3,5 руб.) и ООО «Центр профессиональной уборки» (стоимость уборки 1 квадратного метра в день 30 / 22=1,363 руб.).

 

            Из анализа государственного контракта № 0149100003511000109-0007306-01 следует, что в перечень оказываемых услуг входили только три мероприятия по ежедневной уборке. Информация об услугах, указанная на сайтах ООО «Клининг Тайм» и «Центр профессиональной уборки», не соотносится с перечнем мероприятий, подлежащих выполнению в рамках размещаемого Запроса котировок.

 

            Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что указанная в извещении о проведении Запроса котировок начальная (максимальная) цена контракта не обоснована в соответствии с требованиями статьи 19.1 Закона о размещении заказов. Следовательно, Заказчиком допущено нарушение пункта 8 статьи 43 Закона о размещении заказов.

           

            Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АВК-М» частично обоснованной.

 

  1. Признать Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области нарушившим пункт 8 статьи 43 и часть 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.

 

  1. Выдать Следственному управлению Следственного комитета по Российской Федерации предписание об устранении выявленного нарушения.

 

Резолютивная часть решения  оглашена 05 октября 2012 года.

            В полном объеме решение  изготовлено 10 октября  2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/12-274

              

          

05 октября 2012  года                                                                                         город   Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

            на основании  решения от 05 октября 2012 года по делу № 06-14/12-274 по итогам рассмотрения жалобы ООО «АВК-М» на действия  Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области (далее – Заказчик) при размещении заказа путем проведения запроса котировок на «оказание услуг по уборке служебных помещений Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области в соответствии с техническим заданием», реестровый номер заказа 0149100003512000078   (далее — Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области устранить нарушение пункта 8 статьи 43 и части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов путем аннулирования процедуры запроса котировк на «оказание услуг по уборке служебных помещений Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области в соответствии с техническим заданием», реестровый номер заказа 0149100003512000078.

 

            2. Предписание необходимо исполнить в срок по 19 октября 2012 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

 

Резолютивная часть предписания оглашена 05 октября 2012 года.

В полном объёме предписание изготовлено 10 октября 2012 года.

 

            Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

           

            Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

                                                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны