Решение б/н Решение по жалобе ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - УВО по Мурманс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/12-275                 

                      

08 октября 2012  года                                                                                            город   Мурманск

           

  Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

  при участии представителя уполномоченного органа -  Управления государственного заказа Мурманской области — <С…> (по доверенности от 29.06.2012 №21/12),

представителя заявителя — <М…> (по доверенности  от 15.12.2011 года № 17/18;

 

рассмотрев  жалобу ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - УВО по Мурманской области на действия Комиссии уполномоченного органа – Управление государственного заказа Мурманской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «на право заключения договора на выполнение работ по установке системы контроля доступа для нужд ГОБУСОН «Мурманский дом-интернат для престарелых и инвалидов», номер извещения: 0149200002312002572 (далее — Открытый аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

  В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 02 октября 2012 года поступила жалоба (входящий номер <...> ) ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» УВО по Мурманской области на действия Комиссии уполномоченного органа – Управление государственного заказа Мурманской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «на право заключения договора на выполнение работ по установке системы контроля доступа для нужд ГОБУСОН «Мурманский дом-интернат для престарелых и инвалидов».

 

Заявитель обжалует действия Комиссии уполномоченного органа по рассмотрению первых частей заявок.

 

Кроме того, обжалует отсутствие на сайте протокола рассмотрения первых частей заявок. Также обжалует действия уполномоченного органа в части утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

 

Из существа дела следует, что извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 17 сентября 2012 года.

Уполномоченный орган: Управление государственного заказа Мурманской области.

Заказчик: ГОБУСОН «Мурманский дом-интернат для престарелых и инвалидов.

Начальная (максимальная) цена контракта: 768 000,0 (семьсот шестьдесят восемь тысяч) рублей.

Местом подачи участниками заявок является: Управление государственного заказа Мурманской области:

- для доставки курьером: г. Мурманск, ул. К. Маркса, д. 3, 1 этаж;

- для отправки почтой: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75.

 

Дата и время окончания подачи заявок 25.09.2012.

Аукцион проводился 28.09.2012 на электронной торговой площадке — ЭТП ММВБ «Госзакупки».

 

25 сентября 2012 года Комиссией Управления государственного заказа Мурманской области в составе: <…>, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участнику, которому присвоен порядковый номер заявки 1 — Заявитель: ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» УВО по Мурманской области отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям: согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заявка должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 

Техническим заданием документации об открытом аукционе в электронной форме установлено:

 

Требования к техническим характеристикам оборудования

Оборудование

Технические требования

1

Видеорегистратор

меню – русифицированное; количество каналов – не менее 12;  разрешение (не менее) – 720 х 288 (2CIF) или 528 х 384 (DCIF);   скорость записи (не менее) – 4 кадр/с на канал; активация записи – постоянная, по детектору, по расписанию;  поиск в архиве – по времени, по событию, по типу записей;  многозадачность – триплекс; работа по сети TCP/IP – мониторинг, просмотр архива, настройка, архивация;  резервное копирование – через USB-порт на Flash-карту памяти, по сети TCP/IP; защита паролем – наличие;  включение после сбоя питания – авто

2

Жесткий диск

HDD-3,5’’ SATA не менее 2000Гб общего объема

3

Телекамера

разрешение не менее 500 твл (752х582 пикселя), подсветка от 30 до 50 м, отношение сигнал/шум (не менее) – 48 дБ; чувствительность (не менее) – 0,1 лк.

4

Коммутатор

Скорость – не менее 100 Мбит/с; автоматическое согласование полнодуплексного или полудуплексного режима; автоматическое определение типа используемого кабеля (прямой/перекрещенный); наличие светодиодных индикаторов на передней панели; компактная и бесшумная конструкция; возможность настенного крепления

5

Устройство защиты линии питания 220В

Размещено в корпусе для крепления на DIN-рейку
Максимальное длительное рабочее напряжение, не менее В: 275
Диапазон рабочих температур, С°: -40° до +80°
Габаритные размеры, мм:  не более 86х58х35

6

Источник питания резервированный

мощность не менее 3000 ВА;

возможность обеспечить длительный резерв;

диапазон входного напряжения от 165 до 290 В;

7

Крейт

Блок питания: входное напряжение не менее 220 В ±20% AC, выходное напряжение не менее 12 В ±10% DC;  диапазон рабочих температур: каркаса от -40° C до +50°C, блока питания от -20°С до +50°С; габаритные размеры: не более 483 х 88 х 83 мм  

8

Аккумуляторная батарея

 

минимальная требуемая ёмкость АКБ – не менее 100 Ач; ток заряда АКБ -  не менее10А

На заседании Комиссии Мурманского УФАС России исследована первая часть заявки Заявителя.

 

По позиции 1 и 8 указаны показатели товаров, предлагаемых к использованию, не соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. По позиции 1 «Видеорегистратор» - отсутствует указание на то, что товар будет иметь русифицированное меню, активацию записи постоянную,  по детектору, по расписанию;  поиск в архиве – по времени, по событию, по типу записей;  возможность  резервного копирования – через USB-порт на Flash-карту памяти, по сети TCP/IP;  включение после сбоя питания – авто. По позиции 8 «Аккумуляторная батарея» - указана номинальная емкость при 25 градусах 7 Ah, когда минимальная требуемая емкость должна быть не менее 100 Ач; минимальный зарядный ток 2.1 А, согласно положениям технического задания ток заряда АКБ должен быть не менее 10 А.

 

Исходя из рассмотренной заявки Заявителя, Комиссия Мурманского УФАС России делает вывод о правомерности действий уполномоченного органа — Управления государственного заказа Мурманской области по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки Заявителя.

 

Также Заявитель обжалует тот факт, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть утверждена начальником Управления государственного заказа Мурманской области, при этом на сайте дата утверждения и подпись при опубликовании отсутствует.

 

Как пояснил представитель уполномоченного органа, в целях осуществления контроля и оптимизации процессов размещения заказов для нужд Мурманской области с 20 марта 2012 года вся документация по процедурам размещения заказов поступает в Управление через АИС «WEB-Торги-КС» с прикреплением документа «Задание на закупку», который подписывается электронной цифровой подписью (Далее- ЭЦП), выданной федеральным казначейством в рамках работы с Официальным сайтом РФ для размещения заказов. В данном случае, документация об открытом аукционе в электронной форме подписана ЭЦП директора заказчика, и.о. начальника уполномоченного органа и согласована с Министерством труда и социального развития Мурманской области. Документация размещена на сайте в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Следует отметить, что утверждение документации об открытом аукционе в электронной форме с помощью ЭЦП не нарушает права и законные интересы потенциальных участников.

 

Кроме того, Заявитель указывает отсутствие на сайте протокола рассмотрения первых частей заявок. По оспариваемой позиции установлено следующее. Согласно части 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом аукционе или не подана ни одна заявка на участие в открытом аукционе, а также в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, в указанный в части 6 настоящей статьи протокол вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся. Протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке. В остальных случаях Законом о размещении заказов не предусмотрено размещение протокола рассмотрения первых частей заявок.

 

Вместе с тем, на основании части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок размещается в закрытой части электронной площадки и в закрытой части официального сайта РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Однако согласно Распоряжению Федеральной антимонопольной службы России возможность просмотра протокола рассмотрения первых частей заявок закрыта с 31 июля 2012 года.

 

На заседании Комиссии Мурманского УФАС России Заявителем дополнена жалоба, в части оспаривания правомочности действия Комиссии уполномоченного органа.

 

Управление государственного заказа Мурманской области в возражениях указывает, что согласно Приказу Управления государственного заказа Мурманской области от 22.06.2012 № 33 утверждены Положение и состав Конкурсной (аукционной) комиссии Управления государственного заказа Мурманской области по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Комиссия правомочна осуществлять функции в соответствии с частью 10 статьи 7 Закона о размещении заказов, если на заседании присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок при процедуре рассмотрения заявок присутствовало три из шести членов Комиссии Управления государственного заказа Мурманской области, следовательно Комиссия правомочна осуществлять свои функции.

 

Также ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - УВО по Мурманской области полагает, что Управлением государственного заказа Мурманской области при установлении начальной максимальной цены контракта утверждена локальная смета, которая согласована с ЗАО «Электронные системы», считает, что данный факт влечет за собой ограничение количества участников.

 

В соответствии с нормами статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

 

Закон устанавливает обязанность заказчика, уполномоченного органа устанавливать необходимость указания обоснования начальной (максимальной) цены контракта, при этом не ограничивает способа этого обоснования. Заказчиком, уполномоченным органом произведены расчеты в виде локальной сметы, что является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

           

Признать жалобу ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - УВО по Мурманской области на действия Комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа Мурманской области необоснованной.

 

Резолютивная часть решения  оглашена 08 октября 2012 года.

            В полном объеме решение  изготовлено 11 октября  2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны