Решение б/н Решение по жалобе ООО «Корпоративные информационные рутины» ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/12-278              

  

10 октября 2012  года                                                                                                    город   Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС России)

при участии: представителя Заказчиков - Министерства здравоохранения Мурманской области   — <Х…> (по доверенности от 08.08.2012 б/н), представителя Уполномоченного органа управления государственного заказа Мурманской области – <С…> (по доверенности № 21/12 от  29.06.2012г.)

            в отсутствие представителей заявителя ООО «Корпоративные информационные рутины (КИР),  ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы без его участия,

 

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Корпоративные информационные рутины» на положения конкурсной   документации,  при размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта, гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на выполнение работ по автоматизации деятельности учреждений здравоохранения Мурманской области  путем  внедрения комплексной медицинской информационной системы, интегрированной с региональным информационным ресурсом системы здравоохранения Мурманской области, централизованными сервисами и федеральными прикладными системами, заказ № 0149200002312002543 (далее — Открытый конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов),        

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 03 октября 2012 года обратилось Общество с ограниченной ответственностью «Корпоративные информационные рутины (КИР)»  (далее — Заявитель; ООО «КИР»)  с жалобой на положения конкурсной   документации при размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта, гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на выполнение работ по автоматизации деятельности учреждений здравоохранения Мурманской области  путем  внедрения комплексной медицинской информационной системы, интегрированной с региональным информационным ресурсом системы здравоохранения Мурманской области, централизованными сервисами и федеральными прикладными системами.

 

            Из существа поступившей жалобы следует, что, с точки зрения  Заявителя, положения конкурсной документации не соответствуют действующему законодательству, а именно: пункт 7.3  «Предоставление неисключительных (пользовательских) прав на использование Системы, включающую в себя следующий функционал» содержит:

 

  • возможность обмена информации с региональным информационным ресурсом системы здравоохранения Мурманской области с использованием модуля репликации программного комплекса МИС «Медиалог», разработчик компания "Пост Модерн Текнолоджи", эксплуатирующемся на централизованных информационно-технологических мощностях государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманский областной медицинский информационно аналитический центр»;

 

     - синхронизация базы данных внедряемого программного обеспечения с базой данных регионального информационного ресурса здравоохранения Мурманской области осуществляется с помощью механизма репликации, функционирующего в системе регионального информационного ресурса здравоохранения Мурманской области.

 

      По мнению  ООО «КИР» эти пункты обязывают реализовывать функции информационного обмена и синхронизации данных средствами установленной у заказчика Медицинской информационной системы «Медиалог» и  даёт преференции  владельцу исключительных прав на МИС «Медиалог» - ООО "Пост Модерн Текнолоджи" и ограничивают других участников в   выборе платформы для реализации указанной в техническом задании функции. Кроме того, в техническом задании не приведено описание средств обмена МИС «Медиалог», что не позволяет оценить объём работ лицу, не владеющему информацией по работе с этим программным продуктом.

 

      Согласно подпункта 2 пункта 10 в целях формирования единого информационного ресурса сферы здравоохранения Мурманской области Исполнитель должен обеспечить совместимость информации в полном имеющемся объёме и технологических подходах, заложенных в региональном медицинском информационном ресурсе здравоохранения Мурманской области, построенном на платформе программного комплекса МИС «Медиалог», разработчик компания "Пост Модерн Текнолоджи", эксплуатирующемся на централизованных информационно-технологических мощностях государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманский областной медицинский информационно аналитический центр», являющемся оператором действующих и создаваемых региональных информационных ресурсов в сфере здравоохранения.  

 

       ООО «КИР» считает, что  из данного пункта не понятно, какую информацию необходимо привести в совместимость с МИС «Медиалог».

 

       В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 Технического задания «совместимость Системы должна быть обеспечена без дополнительных модификаций внедряемой Системы не предусмотренных настоящим техническим заданием».

 

        По мнению заявителя, это означает, что внедряемая система должна быть без доработок совместима с МИС «Медиалог», что возможно  в случае, если внедряемая система либо является  МИС «Медиалог» либо является продуктом одного с МИС «Медиалог» семейства, что является нарушением статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

 

        В подпункт 2 пункта 10 Технического задания «Требования к внедряемому программному обеспечению» включено условие: по использованию в качестве хранилища данных на сервере ЛПУ реплики базы данных регионального информационного ресурса здравоохранения Мурманской области;          

           

             ООО «Корпоративные информационные рутины» просит признать жалобу обоснованной, признать в действиях Заказчика нарушение  статьи 17 Федерального Закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выдать предписание об устранении выявленных нарушений и отменить размещение  заказа № 0149200002312002543.

           

Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы Заявителя, выслушав пояснения и возражения представителей Уполномоченного органа и Заказчика проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.

 

Из существа дела следует, что Уполномоченным органом 14.09.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса  на право заключения государственного контракта, гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на выполнение работ по автоматизации деятельности учреждений здравоохранения Мурманской области  путем  внедрения комплексной медицинской информационной системы, интегрированной с региональным информационным ресурсом системы здравоохранения Мурманской области, централизованными сервисами и федеральными прикладными системами» (заказ номер <...> ).

 

Уполномоченный орган: Управление государственного заказа Мурманской области.

Заказчики:

-Министерство здравоохранения Мурманской области.

- Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский областной противотуберкулезный диспансер»;

- Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский областной онкологический диспансер»;

- Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский областной психоневрологический диспансер»;

- Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Печенгская центральная районная больница»;

- Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Апатитская центральная городская больница»;

- Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Кировская центральная городская больница»

-  Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Кандалакшская центральная районная больница»;

 

            Комиссия Мурманского УФАС, выслушав возражения представителя Заказчиков, представителя  Уполномоченного органа, выслушав пояснения ведущего специалиста-эксперта   Мурманского УФАС <Г…>, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам. 

 

  Как пояснили представители Заказчика и Уполномоченного органа постановлением Правительства Мурманской области от 08.02.2011г № 32-ПП/»  в целях повышения качества и доступности медицинской помощи населению области  утверждена долгосрочная целевая программа: «Модернизация здравоохранения по Мурманской области» на 2011- 2012 годы».

 

  В соответствии с Концепцией создания единой информационной системы в сфере здравоохранения, утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ N 364 от 28.04.2011 и решением заседания Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации 22.12.2010 (протокол от 30.12.2010 N А4-18040) в Мурманской области последовательно реализуются мероприятия, направленные на создание единого информационного пространства здравоохранения, формируется единая областная система сбора, обработки и хранения медико-статистической и экономической информации.

 

Целью проведения  открытого конкурса  «на право заключения государственного контракта, гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на выполнение работ по автоматизации деятельности учреждений здравоохранения Мурманской области  путем  внедрения комплексной медицинской информационной системы, интегрированной с региональным информационным ресурсом системы здравоохранения Мурманской области, централизованными сервисами и федеральными прикладными системами»  является  создание единого информационного пространства здравоохранения  в регионе.

 

В связи с этим пункт 7.3. Технического задания конкурсной документации содержит требование  к функциональности модуля  «Интеграция с региональным информационным ресурсом системы здравоохранения Мурманской области» в части  возможности обмена информацией с региональным информационным ресурсом системы здравоохранения Мурманской области с использованием модуля репликации программного комплекса «Медиалог», разработчик компания «Пост Модерн Текнолоджи». Медицинская информационная система (МИС) «Медиалог» была закуплена  Мурманским областным медицинским вычислительным центром в по результатом конкурса в 2011 году. Данная информационная система эксплуатируется на централизованных информационно-технологических мощностях учреждения здравоохранения «Мурманский областной медицинский информационно аналитический  центр» и является прикладным компонентом регионального уровня единой государственной системы.

 

Региональный информационный ресурс создан и эксплуатируется на централизованных информационно-технологических мощностях учреждения здравоохранения «Мурманский областной медицинский информационно аналитический  центр» с использованием программного комплекса «Медиалог», разработчик компания «Пост Модерн Текнолоджи».

 

Согласно пояснениям представленным Заказчиком, одним из принципов создания единой информационной системы здравоохранения является однократный ввод и многократное использование первичной информации, а также централизованное проектирование, разработка и сопровождение компонентов информационной системы, соблюдение единства электронной  медицинской карты. Это подразумевает  функционирование  МИС как единой региональной информационной системы.

 

 Таким образом, необходимость обеспечения  совместимости  внедряемых информационных систем связано, прежде всего,  с обеспечением непрерывности и комплексности процессов информатизации здравоохранения и направлено на реализацию  системного подхода к развитию информационно-телекоммуникационных технологий в медицине.

 

В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ, законодатель допускает  указание в конкурсной документации товарных знаков в случаях «…    необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком…».

 

В подпункт 2 пункта 10 Технического задания «Требования к внедряемому программному обеспечению» конкурсной документации включено условие о синхронизации базы данных внедряемого программного обеспечения с базой данных регионального информационного ресурса здравоохранения Мурманской области осуществляется с помощью механизма репликации, функционирующего в системе регионального информационного ресурса здравоохранения Мурманской области. 

 

Из материалов дела следует, что  функции информационного обмена и синхронизации данных распределённой базой данных регионального информационного ресурса  уже реализованы и не являются предметом конкурса. Исполнитель государственного контракта при разработке модуля интеграции не обязан использовать внутренние функции программного комплекса «Медиалог», но должен обеспечить выполнение требований к совместимости данного модуля с механизмом репликации системы регионального информационного ресурса здравоохранения Мурманской области.

 

МИС «Медиалог» в качестве технологической платформы использует систему Microsoft SQL Server. В настоящее время современными МИС, присутствующими на рынке, в качестве технологической основы используются как система Microsoft SQL Server, так и иные системы управления базами данных (далее - СУБД). Средства современных СУБД, таких как: Oracle, Firebird, Interbase, MySQL, Microsoft SQL Server реализованы на основе языка структурированных запросов SQL (универсальный язык, используемый для модификации и управления данными, фактически являющийся стандартом для всех современных реляционных СУБД). Таким образом, любая информационная система, построенная на современной СУБД, имеет возможности использования механизмов обмена данными с системой, построенной на платформе Microsoft SQL Server.  

 

        Комиссия Мурманского УФАС не установила в вышеизложенных требованиях конкурсной документации  нарушений статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

         Заявитель не  представил  доказательств,  свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа, а также того, что Заказчик в части установления вышеназванных требований к поставляемому товару вышел за рамки своих потребностей.

 

        Подпункт 2 пункта 10 Технического задания «Требования к внедряемому программному обеспечению» конкурсной документации содержит: в целях формирования единого информационного ресурса сферы здравоохранения Мурманской области Исполнитель должен обеспечить совместимость информации в полном имеющемся объёме и технологических подходах, заложенных в региональном медицинском информационном ресурсе здравоохранения Мурманской области, построенном на платформе программного комплекса МИС «Медиалог», разработчик компания "Пост Модерн Текнолоджи", эксплуатирующемся на централизованных информационно-технологических мощностях государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманский областной медицинский информационно аналитический центр», являющимся оператором действующих и создаваемых региональных информационных ресурсов в сфере здравоохранения.  

 

          Требования, указанные в техническом задании к интеграции по функциональным характеристикам регионального информационного ресурса не превышают требований по функциональным характеристикам медицинской информационной системы в части касающейся предмета конкурса. В целях детализации этой информации пунктом 7.1 и 7.2. Технического задания предусмотрено обследование  деятельности учреждений, определение, согласование и утверждение методики реализации технического задания. Региональный информационный ресурс реализован на современной технологической платформе, позволяющей пользователям самостоятельно работать со структурой таблицы. Как пояснил представитель Заказчика, база данных регионального  информационного ресурса является базой данных MS SQL Server - распространённой промышленной СУБД. Все современные промышленные СУБД имеют средства интеграции с СУБД MS SQL Server на уровне компонентов доступа к данным.

 

        Таким образом, требование о совместимости является законным в силу части 3 статьи 22 Закона о размещении заказа.

 

        Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав подпункт 2 пункта 10 Технического задания: «Совместимость Системы должна быть обеспечена без дополнительных модификаций внедряемой Системы, не предусмотренных настоящим техническим заданием» согласилась позицией Заказчика в части неверного толкования  ООО «Корпоративные информационные рутины» данного пункта. Поскольку техническим заданием предусмотрена доработка внедряемой МИС в целях обеспечения совместимости, т.е. все работы должны быть выполнены в рамках исполнения государственного контракта в целях исключения  ситуации когда Заказчику для обеспечения совместимости придётся заказывать дополнительные работы, приобретать дополнительное программное обеспечение.         

 

        В подпункт 2 пункта 10 Технического задания «Требования к внедряемому программному обеспечению» включено условие: по использованию в качестве хранилища данных на сервере ЛПУ реплики базы данных регионального информационного ресурса здравоохранения Мурманской области.

 

        Как установлено Комиссией и материалами дела подтверждается, внедряемые медицинские  информационные технологии и системы реализуют единый технологический процесс обработки и передачи  и хранения медицинской информации.   Данное требование является важным  элементом единой Системы, обеспечивающим сохранность информации, интеграцию с федеральными компонентами единой государственной информационной системы здравоохранения. Кроме того, использование различных несовместимых между собой структур баз создаст необоснованные технические сложности и дополнительные затраты на сопровождение и поддержание работоспособности Системы.

 

Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

           Указание Заказчиком в техническом задании своих потребностей в  выполнении работ по автоматизации деятельности учреждений здравоохранения Мурманской области   с конкретными функциями, потребительскими и техническими свойствами комплексной медицинской информационной системы, не противоречит  Закону о размещении заказов и не свидетельствует об ограничении конкуренции.

 

Заявитель не  представил  доказательств,  свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа, а также того, что Заказчик в части установления вышеназванных требований к поставляемому товару вышел за рамки своих потребностей.

 

На основании изложенного Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что конкурсная документация   «на право заключения государственного контракта, гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на выполнение работ по автоматизации деятельности учреждений здравоохранения Мурманской области  путем  внедрения комплексной медицинской информационной системы, интегрированной с региональным информационным ресурсом системы здравоохранения Мурманской области, централизованными сервисами и федеральными прикладными системами»  соответствует требованиям действующего законодательства в сфере размещения заказа.

 

Важно отметить, что ООО «Корпоративные информационные рутины » за разъяснениями положений (технических подробностей) конкурсной документации к Министерству здравоохранения Мурманской области не обращалось.  

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Корпоративные информационные рутины»  необоснованной.

 

 

Резолютивная часть решения  оглашена 10 октябрь 2012 года.

            В полном объеме решение  изготовлено 12 октября  2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                

 

                                                                                                                    

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны