Решение б/н Решение по жалобе ООО «Мурманпродторг» № 06-14/12-281 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/12-281

 

15 октября 2012  года                                                                                               город   Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

            при участии представителя Администрации города Мурманска – <Д…> (по доверенности № 05-42/867 от 20.03.2012 года),

            представителя ООО «Мурманпродторг» - <М…> (по доверенности б/н от 15 октября 2012 года),

 

            рассмотрев жалобу ООО «Мурманпродторг» на действия Единой комиссии по размещению заказов Отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска при размещении заказа путём проведения совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме «на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку мяса и субпродуктов для нужд муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Мурманска», реестровый номер извещения 0349300033712000879 (далее – Открытый аукцион в электронной форме), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 08 октября 2012 года обратился участник размещения заказа ООО «Мурманпродторг» (далее – Заявитель) с жалобой (входящий номер <...> ) на действия Единой комиссии по размещению заказов Отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска (далее – Единая комиссия) при размещении заказа путём проведения совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме «на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку мяса и субпродуктов для нужд муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Мурманска».

 

            Из содержания жалобы следует, что ООО «Мурманпродторг» подало заявку на участие в Открытом аукционе в электронной форме. Вторая часть заявки ООО «Мурманпродторг» была признана не соответствующей требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещения заказов в связи с отсутствием в перечне представленных документов доверенности на право действовать от имени участника размещения заказа.

 

            В качестве обоснования своего довода о неправомерности действий Единой комиссии ООО «Мурманпродторг» ссылается на положения части 5 статьи 41.2 Закона о размещении заказов, отмечая, что «принципиальное требование наличия доверенности не имеет существенного значения».

 

            Кроме того, Заявитель ссылается на то обстоятельство, что при участии в иных открытых аукционах в электронной форме с аналогичным пакетом документов, поданных в составе вторых частей заявок, вторые части заявок ООО «Мурманпродторг» признавались соответствующими требованиям аукционной документации.

 

            ООО «Мурманпродторг» просит проверить правомерность действий Единой комиссии и отменить вынесенное решение о несоответствии второй части заявки ООО «Мурманпродторг» требованиям аукционной документации.

 

            Представить Администрации города Мурманска с доводами Заявителя не согласилась, отметив, что заявка ООО «Мурманпродторг» на участие в Открытом аукционе в электронной форме была подписана <М…>, полномочия которого подтверждались приложенной доверенностью с истекшим сроком действия, что явилось основанием для принятия Единой комиссией решения об отклонении заявки юридического лица.

           

            Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав возражения представителя Администрации города Мурманска, исследовав представленные документы, приходит к следующим выводам.

           

            Из существа дела следует, что Уполномоченным органом – Отделом по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманская (далее – Уполномоченный орган) 20.08.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о размещении заказа путём проведения совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме «на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку мяса и субпродуктов для нужд муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Мурманска».

 

Уполномоченный орган: Отдел по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска.

Предмет гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений: поставка мяса и субпродуктов для нужд муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Мурманска.

Объем оказываемых услуг: в соответствии с разделом 4 «Техническое задание».

Начальная (максимальная) цена гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений: 3 797 221,55 (Три миллиона семьсот девяносто семь тысяч двести двадцать один руб. 55 коп.).

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени): 24.09.2012 года в 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 25.09.2012 года.

Дата проведения открытого аукциона: 28.09.2012 года в 10:30.

 

Из существа дела следует, что рассмотрение вторых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме осуществлялось 28 сентября 2012 года Единой комиссией в составе: <…>.

 

Результаты рассмотрения вторых частей заявок оформлены протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку мяса и субпродуктов для нужд муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Мурманска от 28.09.2012 года (далее – Протокол).

 

Из Протокола следует, что заявка ООО «Мурманпродторг» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов. Причиной отклонения заявки ООО «Мурманпродторг» явилось отсутствие документов, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, а именно: документов, подтверждающих полномочия <М…> на осуществление действий от имени участника размещения заказа (срок представленной доверенности от 10.08.2011 № 2 истек 24.05.2012).

 

Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о размещении заказов, участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

 

В силу части 3 статьи 8 Закона о размещении заказов, участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.

 

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьей 41.11 Закона о размещении заказов.

 

Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 

К документам, направляемым оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, относятся документы участников размещения заказа, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

 

Согласно пункту 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки передает аукционной комиссии для рассмотрения, помимо прочего, копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.

 

Пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов определено, что для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа.

 

При этом, согласно требованиям части 10 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные частью 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия электронной цифровой подписи) либо выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи.

 

В силу части 11 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, в том числе электронных цифровых подписей, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия электронной цифровой подписи) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.

 

В ходе подготовки к рассмотрению жалобы ООО «Мурманпродторг» на действия Единой комиссии Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области на основании части 3 статьи 60 Закона о размещении заказов в адрес оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ», направлен запрос № 06-14/12/281-4847 о представлении заявки ООО «Мурманпродторг» и всех документов данного участника размещения заказа, направленных оператором электронной площадки в адрес Единой комиссии  в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.

 

Из анализа представленных документов следует, что заявка на участие в Открытом аукционе в электронной форме подана ООО «Мурманпродторг», от имени и в интересах которого по доверенности выступал <М…>.

 

В качестве документа, подтверждающего полномочия <М…> действовать от имени участника размещения заказа – ООО «Мурманпродторг», оператору электронной площадки была представлена доверенность № 2 от 10 августа 2011 года. Данная доверенность в порядке, предусмотренном статье 41.11 Закона о размещении заказов, направлена оператором электронной площадки в адрес Единой комиссии.

 

Из анализа доверенности № 2 от 10 августа 2011 года следует, что <М…> уполномочен действовать от имени ООО «Мурманпродторг» при получении аккредитации на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк Автоматизированная Система Торгов», с правом участия в качестве участника размещения заказа на электронных площадках.

 

Вместе с тем, доверенность № 2 от 10 августа 2011 года, уполномочивающая <М…> выступать от имени ООО «Мурманпродторг», выдана со сроком действия по 24 мая 2012 года.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 188 Гражданского кодекса РФ, действие доверенности прекращается вследствие истечения срока доверенности.

 

Таким образом, заявка от имени ООО «Мурманпродторг» подана лицом, права которого на осуществление действий от имени общества по участию в открытых аукционах в электронной форме не подтверждены.

 

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

 

На основании изложенного, возможно резюмировать соответствие действий Единой комиссии по отклонению заявки ООО «Мурманпродторг» требованиям Закона о размещении заказов.

 

В связи с изложенным, жалоба ООО «Мурманпродторг» на действия Единой комиссии признается необоснованной.

 

            Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Мурманпродторг» необоснованной.

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 октября 2012 года.

            В полном объеме решение изготовлено 16 октября 2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны