Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Корнер» № 06-14/12-282 ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/12-282              

                       

12 октября 2012  года                                                                                               город   Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

            при участии представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» - <Б…> (по доверенности от 12.10.2012), <С…> (по доверенности от 12.01.2012 №65-01/11), <С…> (по доверенности от 12.01.2012 №65-01/11),

            при участии представителя ООО «Корнер» - <К…> (по доверенности от 12.10.2012 №27),

 

рассмотрев  жалобу ООО «Корнер» на действия Единой комиссии ФГБОУВПО «Мурманский государственный гуманитарный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных и дверных блоков в учебном корпусе «МГГУ» (0349100015912000011)  (далее – открытый аукцион в электронной форме) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 08.10.2012 обратился участник размещения заказа ООО «Корнер»  (далее – Заявитель, общество) с жалобой на действия Единой комиссии ФГБОУВПО «Мурманский государственный гуманитарный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных и дверных блоков в учебном корпусе «МГГУ».

 

            Из существа жалобы следует, что ООО «Корнер»  подало заявку для участия в открытом аукционе в электронной форме. Единая комиссия признала вторую часть заявки Заявителя не соответствующей. ООО «Корнер» обжалует действия Единой комиссии в части необоснованного отклонения заявки общества.

 

            Государственным заказчиком - Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» представлены письменные возражения по существу доводов жалобы ООО «Корнер».

 

Из существа дела следует, что извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте для размещения заказов www.zakupki.gov.ru 17.09.2012 года.

Предмет: Выполнение работ по замене оконных и дверных блоков в учебном корпусе «МГГУ» по адресу ул. Капитана Егорова, дом 15.

            Заказчик: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет».

            Начальная (максимальная) цена договора:  1 031 000 рублей (Один миллион тридцать одна тысяча рублей 00 копеек).

 

            Главой 3.1 Закона о размещении заказов регламентирован порядок проведения открытого аукциона в электронной форме.

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 

Частью 6 статьи 41.8 вышеназванного закона установлен перечень документов ходящих в состав второй части заявки:

 

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

 

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

 

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

 

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;

 

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

 

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

 

7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;

 

8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.

 

В силу части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

 

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ)

 

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

 

17 сентября 2012 года ректором ФГБОУ ВВПО «МГГУ» <С…> утверждена аукционная документация для проведения открытого аукциона в электронной форме  на право заключения гражданско-правового договора  на выполнение работ по замене оконных и дверных блоков в учебном корпусе «МГТУ» по адресу: ул. Капитана Егорова, дом 15.

 

Подпунктом 2 пункта 3.2.3 Части 1 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие  открытом аукционе  электронной форме, в том числе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе

 

Согласно пункта 1.6.3 Информационной карты аукционной документации участник размещения заказа для того, чтобы принять участие в аукционе, должен удовлетворять обязательным требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом настоящего аукциона – участник размещения заказа должен иметь свидетельство выданное саморегулирующей организацией о допуске к работам по организации строительства (в соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса РФ № 190-ФЗ от 29.12.2004 года).

 

Частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса регламентировано, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

В силу части 2 названной статьи виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

 

Частью  4 статьи 55.8 предусмотрено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 №624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

 

Установлено, что  в соответствии с техническим заданием подрядчику необходимо выполнить работы по замене оконных и дверных блоков.

 

            Разделом 3 Перечня установлены виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

 

Так пунктом 10.1 установлено, что к таким работам, в том числе относится монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.

 

На основании изложенного, можно резюмировать, что работы по замене оконных блоков относятся к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и значит их производство возможно при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

 

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что государственным заказчиком обоснованно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копии свидетельства выданного саморегулирующей организацией о допуске к работам по организации строительства (в соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса РФ № 190-ФЗ от 29.12.2004 года).

 

Необходимо отметить, что помимо установления заказчиком в аукционной документации требования о предоставлении в составе второй части заявки копии  документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, такое требование регламентировано частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

 

Неисполнение требований части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов о предоставлении  в составе второй части заявки установленных документов, в том числе и копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме  является безусловным основанием для отклонения заявки участника размещения заказа.

 

02.10.2012 состоялась процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

 

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 0349100015912000011 от 02.10.2012 Единая комиссия, рассмотрела вторые части заявок следующих участников размещения заказа: ООО «Корнер», «Арктик Вуд», «Арктик Строй плюс» и ООО «ГрадСтрой».

 

Решением Единой комиссии вторая часть заявки ООО «Корнер» была признана несоответствующей. В качестве основания для принятия такого решения, Единая комиссия сослалась на несоответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с п.1 ст.11, части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, а именно в аукционной документации заказчиком требовалось представление копии свидетельства выданного саморегулируемой организацией. Участником размещения заказа ООО «Корнер» не представлена копия данного свидетельства в составе заявки. 

 

Представитель ООО «Корнер» при рассмотрении жалобы  подтвердил, что у общества отсутствует свидетельство, выданное саморегулирующей организацией о допуске к работам по организации строительства. Однако, ООО «Корнер» имеет право выполнять данные работы на основании свидетельства о допуске на выполнение отдельных видов работ, в том числе  работ, предусмотренных пунктом 10.1 Перечня – работ по монтажу, усилению и демонтажу конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.

 

Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу об обоснованности действий Единой комиссии государственного заказчика в части отклонения заявки ООО «Корнер».

 

Единая комиссия действовала в полном соответствии с требованиями части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

 

Жалоба ООО «Корнер» на действия Единой комиссии признается необоснованной.

 

            В соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенного открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных и дверных блоков в учебном корпусе «МГТУ».

 

На основании пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 

Как ранее было установлено, в соответствии с техническим заданием подрядчику необходимо выполнить работы по замене оконных и дверных блоков. Данные работы в соответствии с законодательством относятся к работам   , которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

 

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

 

Лицо, осуществляющее капитальный ремонт объекта капитального строительства может выполнять работы самостоятельно или с привлечением подрядных организаций.

 

В соответствии с частью 3 статьи 52 лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

 

Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

 

Руководствуясь вышеизложенными нормами, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что в случае если подрядная организация самостоятельно будет выполнять работы по замене оконных и дверных блоков, то такая организация должна обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.

 

Заказчик в аукционной документации выставил требование о соответствии участника размещения заказа п.1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а также указал о необходимости предоставления в составе заявке копий подтверждающих документов, а именно свидетельства выданного саморегулирующей организацией о допуске к работам по организации строительства.

 

 Однако как было установлено выше, участник должен быть признан соответствующим предмету торгов и при наличии у него свидетельства о допуске к отдельным видам работ.

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

 

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов регламентировано, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

В рассматриваемой аукционной документации установлено требование о том, что работы по предмету государственного контракта могут выполняться исключительно лицом имеющим свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Данное требованием ограничивает количество участников открытого аукциона в электронной форме, поскольку исключает возможность участия в торгах организации имеющих свидетельство о допуске к конкретному виду работ являющихся  предметом торгов.

 

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС усматривает в действиях заказчика -  ФГБОУВПО «Мурманский государственный гуманитарный университет» нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

 

            Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Корнер» необоснованной.

 

  1. Признать в действиях заказчика ФГБОУВПО «Мурманский государственный гуманитарный университет» нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

 

  1. Выдать заказчику, оператору Единой электронной торговой площадки www.roseltorg.ru  предписание  об устранении нарушений.

 

      Резолютивная часть решения  оглашена 12 октября 2012 года.

                        В полном объеме решение  изготовлено 16 октября 2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/12-282                   

 

12 октября 2012  года                                                                                              город Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

 

            на основании  решения от 12 октября 2012 года по делу № 06-14/12-282, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Корнер» на действия Единой комиссии ФГБОУВПО «Мурманский государственный гуманитарный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных и дверных блоков в учебном корпусе «МГТУ» (0349100015912000011) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Единой комиссии ФГБОУВПО «Мурманский государственный гуманитарный университет» отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 25.09.2012, протокол подведения итогов от 02.10.2012.

 

  1. Заказчику – ФГБОУВПО «Мурманский государственный гуманитарный университет» устранить нарушение части 3.1 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в аукционную документацию, либо аннулирования торгов в форме открытого аукциона в электронной форме.

 

            3. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить государственному заказчику возможность совершений действий, указанных в пункте 2 настоящего предписания.

 

            3. Оператору электронной площадки, Заказчику исполнить предписание до 05.11.2012 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области  доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru.

 

            Резолютивная часть предписания оглашена  12 октября 2012 года.

            В полном объеме предписание изготовлено 16 октября 2012 года.

 

            Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

           

            Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

                                                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны