Решение б/н Решение по жалобе ООО «Медицинская дезинфекция» № 06-14/12-2... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делам № 06-14/12-283

 

15 октября 2012 года                                                                                         город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС России):

при участии представителя Управления государственного заказа Мурманской области: <С…> (по доверенности от 29.06.2012 №21/12),

при участии представителя государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская областная клиническая больница им. П.А.Баяндина» <Э…> (по доверенности б/н от 11.01.2012г.)

            представитель заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Медицинская дезинфекция» (далее — ООО «Медицинская дезинфекция») на заседание комиссии не явился, уведомлены о месте и времени рассмотрения надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие;

 

рассмотрев жалобу ООО «Медицинская дезинфекция» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Управления государственного заказа Мурманской области при размещении государственного заказа  на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку дезинфицирующих средств и кожных антисептиков, реестровый номер извещения 0149200002312002649 (далее — открытый аукцион в электронной форме), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

   В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 09 октября 2012 года обратилось ООО «Медицинская дезинфекция» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа Мурманской области (Далее — Комиссия уполномоченного органа) при размещении государственного заказа  на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку дезинфицирующих средств и кожных антисептиков.

 

Из существа поступившей жалобы ООО «Медицинская дезинфекция» следует, документация о проведении открытого аукциона в электронной форме не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.  Заявитель полагает, что под совокупность указанных в техническом задании требований  запрошенного к поставке дезинфицирующего средства по двум позициям, подходит только один конкретный препарат (эквивалент предоставить невозможно). Указывает, что уполномоченным органом — Управлением государственного заказа Мурманской области нарушены положения   Закона о размещении заказов, путем включения в документацию об открытом аукционе в электронной форме не эквивалентных дезинфицирующих средств.

 

 ООО «Медицинская дезинфекция»  в поданной им жалобе указало, что не согласно с решением Комиссии уполномоченного органа об отказе ему  в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Считает, что  поданная им заявка соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, следовательно, ее отклонение незаконно и необоснованно.

 

 Комиссия Мурманского УФАС России, исследовав доводы жалоб, выслушав пояснения представителей уполномоченного органа, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.

 

Из существа дела следует, что 25 сентября 2012 года на официальном сайте размещены изменения в извещение и документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме «на  право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку дезинфицирующих средств  и кожных антисептиков».

 

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина»;

Уполномоченный орган: Управление государственного заказа Мурманской области;

Документация о проведении открытого аукциона в электронной форме путем проведения совместных торгов состоит из 4 Томов.

Том 1 «Общая часть» — утверждает и.о. начальника Управления государственного заказа Мурманской области <К…>.

Том 2 - «Специальная часть» утвержден представителями заказчика Главным врачом ГОБУЗ «МОКБ им. П.А. Баяндина»  <Г…> и и.о. начальника Управления государственного заказа Мурманской области <К…>.

Том 3 - «Техническое задание» утвержден представителями  заказчика Главным врачом ГОБУЗ «МОКБ им. П.А. Баяндина»  <Г…> и  министром здравоохранения Мурманской области  <Р…>.

Том 4 - «Проект гражданско-правового договора бюджетного учреждения» утвержден представителями заказчика Главным врачом ГОБУЗ «МОКБ им. П.А. Баяндина»  <Г…> и  министром здравоохранения Мурманской области  <Р…>.

 

 25 сентября 2012 года на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  «на  право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку дезинфицирующих средств  и кожных антисептиков».

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 03.10.2012 09:00.

 Дата и время проведения открытого аукциона в электронной форме: 08.10.2012 года.

Начальная (максимальная) цена контракта:  998 451, 30 (девятьсот девяносто восемь тысяч четыреста пятьдесят один рубль 30 коп.)

Открытый аукцион в электронной форме проводился на электронной площадке: ММВБ «Госзакупки» по адресу: www.etp-micex.ru.

 

Пункт 9 тома 3.1 документации об открытом аукционе в электронной форме устанавливает требования к техническим, функциональным (потребительским свойствам) товара.

 

Заявитель указывает на тот факт, что при утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме технические, функциональные характеристики товара (потребительские свойства)  и размеры по позициям 1 и 2 технического задания в совокупности представляют собой дезинфицирующее средство одного производителя, поставить эквивалент не представляется возможным.

 

В приведенной ниже таблице указаны оспариваемые позиции документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Пункт 9 Тома 3 раздела 2 документации об открытом аукционе в электронной форме «Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара »:

 

 

п/п

Наименование товара

 

Технические, функциональные характеристики товара (потребительские свойства), размеры

1

2

3

1

Софта-Ман

(или эквивалент)

Кожный антисептик для хирургической и гигиенической обработки рук. Готовое средство, состав: этиловый спирт не менее 42,8%, пропиловый спирт не более 18%, содержит функциональные компоненты для смягчения кожи рук. Не содержит аллергенных отдушек. Средство обладает бактерицидной активностью в отношении грамотрицательных (включая Ps. aeruginosa) и грамположительных бактерий (включая микобактерии), вирулицидными свойствами (в отношении вирусов полиомиелита, гепатита В и ВИЧ) и фунгицидной активностью в отношении грибов рода кандида. Обладает пролонгированным бактерицидным действием не менее чем 3 часов. Нанесение средства на скарифицированную кожу не осложняет заживление искусственно нанесенных ран. Не обладает местно-раздражающими, кожно-резорбтивными и сенсибилизирующими свойствами в рекомендованных режимах применения. По ГОСТ 12.1.007-76 - относится к 4 классу малоопасных соединений. Общее время обработки рук хирургов составляет не более 5 (пяти) минут. ПДК в воздухе рабочей зоны по пропиловому спирту (1-пропанол) — не более 10 мг/м3; по спирту этиловому — не менее 1000 мг/м3. Флакон объемом не менее 100мл c дозирующим колпачком и контролем вскрытия. Срок годности не менее 5 лет.

2

Софтасепт Н

(или эквивалент)

Кожный антисептик для гигиенической и хирургической обработки рук, обработки операционного и инъекционного полей. Готовое средство, состав: этиловый спирт не менее 74,1%, пропанол-2 (изопропиловый спирт) не более 10%, вода очищенная. Вызывает гибель грамположительных и грамотрицательных бактерий, в том числе возбудителей внутрибольничных инфекций, микобактерий туберкулеза, грибов (включая дрожжеподобные грибы рода Кандида, дерматофитии), вирусов (острые респираторные вирусные инфекции, герпес, полиомиелит, гепатиты всех видов, включая гепатиты А, В и С, ВИЧ-инфекция, аденовирус). По параметрам острой токсичности согласно ГОСТ 12.1.007-76 при введении в желудок, нанесении на кожу и при ингаляционном воздействии паров относится к 4 классу малоопасных соединений. Не обладает местно-раздражающими, кожно-резорбтивными и сенсибилизирующими свойствами в рекомендованных режимах применения. Время выдержки после окончания обработки инъекционного поля не более 20 секунд. Время выдержки после окончания обработки кожи операционного поля, локтевых сгибов доноров, кожи перед введением катетеров и пункцией суставов - не более 2 (двух) минут. Флакон с контролем вскрытия объемом не менее 1000мл. Срок годности не менее 5 лет.

 

На участие в открытом аукционе в электронной форме подано две заявки.

 

Заявке Заявителя -  ООО «Медицинская дезинфекция» присвоен порядковый номер <...> .

 

Согласно протоколу рассмотрения  и оценки первых частей заявок Заявителю отказано     в допуске к участию в аукционе.  Комиссия уполномоченного органа обосновала своё решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер <...> , следующим образом: «в соответствии с пунктами 1 и 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления/несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов».

 

Статья 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 

Согласно подпунктам «а», «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения:

 

 - согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

 

-  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

 

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

 

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 

Пунктом 7 тома 2 документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, указанных в  пункте 9 тома 3 документации об открытом аукционе в электронной форме, должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак (словесное обозначение) которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям эквивалентности,  установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

          На заседании комиссии Мурманского УФАС исследована первая часть заявки участника размещения заказа ООО «Медицинская дезинфекция».

 

Как следует из заявки, участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер <...> (ООО "Медицинская дезинфекция") предложил следующие дезинфицирующие  средства:

 

По позиции 1 - "Бонадерм-гель Актив», 100мл, указано состав  изопропиловый спирт 60%, 2-феноксиэтанол -1%, 1.2-декандиол-0,1%, вместо «состав: этиловый спирт не менее 42,8%, пропиловый спирт не более 18%;

 

По позиции 2 – КАС-16,1л. указано «состав: изопропиловый спирт 20%, алкилдиметилбензиламмоний хлорид -0,1%, 2-феноксиэтанол- 2%, вместо «состав этиловый спирт не менее 74,1%, пропанол-2 (изопропиловый спирт) не более 10%, вода очищенная».

 

         Таким образом, по позициям 1 и 2 указан товар с составом и процентным содержанием действующих веществ, не соответствующий требованию пункта 9 тома 3 документации об открытом аукционе в электронной форме. 

 

Кроме того, по позиции 2 при описании времени выдержки после окончания обработки инъекционного поля указано «60 секунд» вместо «не более «20 секунд» предусмотренного в пункте 9 раздела 2 Тома 3 «Технического задания» аукционной документации.  

 

Таким образом, участник размещения заказа общество с ограниченной ответственностью «Медицинская дезинфекция», в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме включил сведения о товарах по позициям  1,2 не соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, следовательно, ООО «Медицинская дезинфекция»,  не были соблюдены требования части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

 

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьёй (часть 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

 

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

 

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Следовательно, аукционная комиссия, правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «Медицинская дезинфекция».

 

В соответствии с положениями статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещенного заказа, в ходе которой установлено следующее.

 

Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

 

В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская областная клиническая больница им. П.А.Баяндина», в лице начальника отдела по вопросам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг  <Э…>   представило на заседание Комиссии Мурманского УФАС России письменное обоснование (исх. № 1632/1 от 15 октября 2012 года) включения указанных позиций в документацию открытого аукциона в электронной форме с указанием эквивалентов.

 

Как установлено  и материалами дела подтверждается, Заказчику для поставки требовалось дезинфицирующее средство, представляющее собой готовый раствор, кожный антисептик для гигиенической и хирургической антисептики рук медицинского персонала, содержащее в качестве активной основы смесь спиртов с преобладанием этилового спирта.  Состав дезинфицирующего средства  определяет основное его свойство - дезинфицирующее действие.

 

 Требование преобладания этилового спирта в смеси спиртов кожного антисептика связано с тем, что этиловый спирт наиболее активен в отношении безоболочковых вирусов, тогда как изопропиловый спирт в отношении них проявляет очень слабую активность. Кроме того, изопропиловый спирт не действует на энтеровирусы. Этиловый спирт является органическим веществом и относится к 4-му классу малоопасных веществ. Пропиловый и  изопропиловый спирты являются универсальными растворителями и относятся к 3 классу умеренно-опасных веществ.

 

В соответствии  с главой 1 пункта 12.3. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» при выборе кожных антисептиков  необходимо учитывать индивидуальную переносимость, так как  количество эпизодов обработки рук медперсонала антисептиком в течение смены достигает 75 раз. Антисептик, который планируется использовать для нужд операционного блока для хирургической подготовки рук операционных бригад и подготовки операционных полей пациентов, а также для  антисептики рук сотрудников реанимационных отделений, должен иметь в своём составе максимальную долю этилового спирта и минимальное количество пропилового спирта.

 

        Заявитель ООО «Медицинская дезинфекция», предложило в своей заявке на участие в аукционе  в качестве эквивалента  дезинфицирующие средства на основе изопропилового спирта, что не соответствует потребностям Заказчика.

 

Изучив техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме и материалы дела, можно резюмировать, что документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к техническим характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. По оспариваемым позициям представлены эквиваленты дезинфицирующих средств разных производителей.

 

На основании изложенного, жалоба ООО «Медицинская дезинфекция» признается Комиссией Мурманского УФАС необоснованной.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Медицинская дезинфекция» необоснованной.

 

Резолютивная часть решения  оглашена 15 октября 2012 года.

            В полном объеме решение  изготовлено 18 октября  2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны