Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «САНТЕХСТАНДАРТ» № 06-14... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/12-287            

                      

19 октября 2012  года                                                                                              город Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

            при участии представителя уполномоченного органа — Отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска <Р…> (по доверенности от 17.10.2012 года № 05-42/3521);

            при участии представителя ООО «САНТЕХСТАНДАРТ» <М…> (по доверенности от 01.01.2012 года);

 

рассмотрев  жалобу ООО «САНТЕХСТАНДАРТ» на действия Единой комиссии по размещению заказов уполномоченного органа — Отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска (Далее — Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на «выполнение работ по капитальному ремонту теплового пункта по адресу: улица Садовая, дом 2 в городе Мурманске» (далее – открытый аукцион в электронной форме), (реестровый номер извещения: 0349300033712001056) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

   Общество с ограниченной ответственностью «САНТЕХСТАНДАРТ» (Далее - Заявитель) 15 октября 2012 года обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области с жалобой на действия Единой комиссии по размещению заказов уполномоченного органа — Отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска (Далее — Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на «выполнение работ по капитальному ремонту теплового пункта по адресу: улица Садовая, дом 2 в городе Мурманске».

 

   Из существа жалобы следует, что ООО «САНТЕХСТАНДАРТ» подало заявку для участия в открытом аукционе в электронной форме. Единая комиссия признала вторую часть заявки Заявителя не соответствующей. Заявитель обжалует действия Единой комиссии в части необоснованного отклонения его заявки. Полагает, что обстоятельство отклонения заявки, нарушает права и законные интересы Заявителя. Просит признать действия Единой комиссии по рассмотрению вторых частей заявок незаконными и вынести предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.

           

Из существа дела следует, что извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте для размещения заказов www.zakupki.gov.ru 21.09.2012 года.

Уполномоченный орган: Отдел по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска.

Предмет контракта: выполнение работ по капитальному ремонту теплового пункта по адресу: улица Садовая, дом 2 в городе Мурманске».

Заказчик: Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства».

Начальная (максимальная) цена договора:  2 718 816, 00 рублей (Два миллиона семьсот восемнадцать тысяч восемьсот шестнадцать рублей 00 копеек).

 

Дата и время окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 01.10.2012 года.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 08.10.2012 года.

 

Статьей 41.11 Закона о размещении заказов регламентирован порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. 

 

10 октября 2012 года протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме определены два ценовых предложения двух участников открытого аукциона в электронной форме.

 

По итогам рассмотрения вторых частей заявок, членами Единой комиссии принято единогласное решение о признании заявки Заявителя - порядковый номер заявки 2 (3512445) ООО «САНТЕХСТАНДАРТ» не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: не представлены документы, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов. Не представлена копия, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства то допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с наличием в составе видов работ, указанных в подпункте 3.1 пункта 3 Информационной карты документации об открытом аукциона в электронной форме.

 

Документация об открытом аукционе в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному строительству теплового пункта по адресу: улица Садовая, дом 2 в городе Мурманске утверждена начальником отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска <Б…>.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.

 

Частью 1 Раздела 2 документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Так, вторая часть заявки должна содержать, в том числе,  копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, указанные в подпункте 3.1 пункта 3 Информационной карты документации об открытом аукциона в электронной форме.

 

Согласно подпункту 3.1 пункта 3 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования, к документам, предоставляемым участником в соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса РФ № 190-ФЗ от 29.12.2004 года.

 

3.1. Копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов:

 

- копия, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к работам по   строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с наличием в составе видов работ:

 

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)

33.5. Объекты теплоснабжения.

Требование установлено в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

 

Частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса регламентировано, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

В силу части 2 указанной статьи виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

 

Частью  4 статьи 55.8 предусмотрено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

Организации и индивидуальные предприниматели вправе выполнять работы, указанные в свидетельстве, выданном на основании Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 №624, которым утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

 

Установлено, что  в соответствии с техническим заданием необходимо выполнить работы по демонтажу трубопроводов, обвязки котлов, водонагревателей и насосов из стальных бесшовных и электросварных труб; строительные работы и пусконаладочные работы.

 

Разделом 3 указанного Перечня установлены виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Так Перечнем установлено, что работы, относящиеся к предмету открытого аукциона в электронной форме подпадают под пункты 23, 24, 33 Перечня, и влияют на безопасность объектов капитального строительства и значит осуществление этих работ возможно при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

 

Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что уполномоченным органом обоснованно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копии свидетельства выданного саморегулирующей организацией о допуске к работам по организации строительства (в соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса РФ № 190-ФЗ от 29.12.2004 года).

 

Частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определена необходимость  предоставления в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

 

На заседании Комиссии Мурманского УФАС России исследована вторая часть заявки Заявителя.

 

Вторая часть заявки Заявителя содержит документы, утвержденные требованиями  документации об открытом аукционе в электронной форме. В том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, указанные в подпункте 3.1 пункта 3 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

В составе второй части заявки Заявителя присутствует свидетельство, выданное ООО «САНТЕХСТАНДАРТ» на выполнение отдельных видов работ по предмету контракта.

 

Представитель Заявителя при рассмотрении жалобы  подтвердил, что у общества отсутствует свидетельство, выданное саморегулирующей организацией о допуске к работам по организации строительства.

 

Следовательно, Единая комиссия, по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников размещения заказа, правомерно признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме к согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

 

Жалоба ООО «САНТЕХСТАНДАРТ» на действия Единой комиссии признается необоснованной.

 

При проведении внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов установлено следующее.

 

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

 

В соответствии с частью 3 статьи 52 лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

 

Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

 

Руководствуясь вышеизложенными нормами, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что в случае если подрядная организация самостоятельно будет выполнять работы, предусмотренные контрактом, то такая организация должна обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.

 

Уполномоченный орган в документации установил требование о соответствии участника размещения заказа п.1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а также указал о необходимости предоставления в составе заявке копий подтверждающих документов, а именно свидетельства выданного саморегулирующей организацией о допуске к работам по организации строительства.

 

 Однако как было установлено выше, участник соответствует  предмету торгов и при наличии у него свидетельства о допуске к отдельным видам работ.

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

 

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов регламентировано, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

В документации установлено требование о том, что работы по предмету государственного контракта могут выполняться исключительно лицом имеющим свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Данное требованием ограничивает количество участников открытого аукциона в электронной форме, поскольку исключает возможность воспользоваться своим правом участия в торгах организации имеющей свидетельство о допуске к конкретным видам работ, являющимся  предметом торгов.

 

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС усматривает в действиях уполномоченного органа -  Отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска нарушение части 1 статьи 41.6 (части 3.1 статьи 34) Закона о размещении заказов.

 

            Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «САНТЕХСТАНДАРТ» на действия Единой комиссии необоснованной.

 

  1. Признать в действиях уполномоченного органа -  Отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска нарушение части 1 статьи 41.6 (части 3.1 статьи 34) Закона о размещении заказов.

 

  1. Выдать уполномоченному органу и оператору Единой электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание  об устранении нарушений.

 

      Резолютивная часть решения  оглашена 19 октября 2012 года.

                        В полном объеме решение  изготовлено 23 октября 2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.      

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/12-287

                   

 

19 октября 2012  года                                                                                               город Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

 

            на основании  решения от 19 октября 2012 года по делу № 06-14/12-287, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «САНТЕХСТАНДАРТ» на действия Единой комиссии по размещению заказов уполномоченного органа — Отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска (Далее — Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на «выполнение работ по капитальному ремонту теплового пункта по адресу: улица Садовая, дом 2 в городе Мурманске» (далее – открытый аукцион в электронной форме), (реестровый номер извещения: 0349300033712001056) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Единой комиссии уполномоченного органа — Отделу по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме.

 

  1. Уполномоченному органу - Отделу по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска устранить нарушение части 1 статьи 41.6 (части 3.1 статьи 34) Закона о размещении заказов путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме, либо аннулирования торгов в форме открытого аукциона в электронной форме.

 

            3. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить уполномоченному органу возможность совершений действий, указанных в пункте 2 настоящего предписания.

 

            4. Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу исполнить предписание до 05.11.2012 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области  доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru.

 

            Резолютивная часть предписания оглашена  19 октября 2012 года.

            В полном объеме предписание изготовлено 23 октября 2012 года.

 

            Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

           

            Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны