Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Строймонтаж» № 06-14/12... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ   по делу № 06-14/12-290         

                      

24 октября 2012  года                                                                                              город Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

            при участии представителей заказчика — Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск» <А…> (по доверенности от 22.10.12 № 75/01-17), Каминской Т.А. (по доверенности от 22.10.12 № 74/01-17);

            при участии представителя ООО «Строймонтаж» <Б…> (по доверенности от 10.10.2012 № 18);

 

рассмотрев  жалобу ООО «Строймонтаж» на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск», при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт кровли «ОГБ «Центр-Книга» г. Снежногорск», номер извещения: 0849300001712000025 (далее — Открытый аукцион в электронной форме)  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

   Общество с ограниченной ответственностью «Строймонтаж» (Далее - Заявитель) 17 октября 2012 года обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области с жалобой на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск» (Далее - Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт кровли «ОГБ «Центр-Книга» г. Снежногорск».

 

Из существа жалобы следует, что ООО «Строймонтаж», по итогам проведенного открытого аукциона в электронной форме стало победителем. 12 октября 2012 года заказчик отказался от заключения муниципального контракта по предмету открытого аукциона в электронной форме согласно норме статьи 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с установлением факта предоставления заведомо ложных сведений по отсутствию задолженности по налогам и сборам за прошедший календарный год.

 

Представители Заказчика на заседание Комиссии Мурманского УФАС России представили пояснения относительно доводов жалобы, пояснили, что в силу требований статьи 9 Закона о размещении заказов отказались от заключения муниципального контракта ввиду полученной информации о наличии задолженности по налогам и сборам.

 

Из существа дела следует, что извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте для размещения заказов www.zakupki.gov.ru    21.09.12.

Предмет: Капитальный ремонт кровли «ОГБ «Центр-Книга» г.Снежногорск».

Начальная (максимальная) цена контракта: 911 758, 00 (девятьсот одиннадцать тысяч семьсот пятьдесят восемь) рублей 00 копеек.

Муниципальный заказчик: Муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск».

Местом проведения аукциона является электронная торговая площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу - http: //www.sberbank-ast.ru.

 

Главой 3.1 Закона о размещении заказов регламентирован порядок проведения открытого аукциона в электронной форме.

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 

Единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск» (Далее — Комиссия) в составе: <…> составлен протокол № 3 рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01 октября 2012 года.

 

После рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме победителем рассмотренного открытого аукциона в электронной форме признано ООО «Строймонтаж».

 

Статья 9 Закона о размещении заказов обязывает заказчика,  в срок, предусмотренный для заключения контракта, отказаться от его заключения с победителем открытого аукциона в электронной форме в случае установления факта наличия у победителя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что указанные лица не обжалуют наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

На заседании Комиссии Мурманского УФАС России, в подтверждении своей позиции Заказчик представил запрос, направленный в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 2 о наличии задолженности у налогоплательщика — ООО «Строймонтаж». Заместитель начальника межрайонной инспекции  Федеральной налоговой службы № 2 представил справку № 2531 от 08 октября 2012 года о том, что у ООО «Строймонтаж» по состоянию на 08 октября 2012 года имеется не исполненная обязанность по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства РФ.

 

В свою очередь, представитель ООО «Строймонтаж» заявлял, что у ООО «Строймонтаж» нет задолженности по налогам и сборам за прошедший календарный год. Возможно имеются текущие задолженности, но эти задолженности не имеют отношения к рассматриваемому открытому аукциону в электронной форме.

 

Для установления указанных фактов Комиссией Мурманского УФАС России был объявлен перерыв до 14 часов 30 минут 24 октября 2012 года с целью получения дополнительных документов со стороны Заявителя.

 

Комиссия Мурманского УФАС России продолжила заседание 24 октября 2012 года.

 

Комиссия Мурманского УФАС России критично относится к справке, полученной муниципальным заказчиком, поскольку сведения в ней представлены по состоянию на 08 октября 2012 года и нет информации, что указанная в справке задолженность  превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов.

 

В то же время ООО «Строймонтаж» представил справку № 57404 от 22 октября 2012 года формы № 39-1, подписанную начальником Межрайонной ИФНС России № 2 по Мурманской области, о том, что у налогоплательщика ООО «Строймонтаж» отсутствует задолженность по состоянию на 01 января 2012 года.

 

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России делает вывод о том, что у муниципального заказчика отсутствовали законные основания отказаться от заключения контракта с победителем ООО «Строймонтаж».

 

Муниципальный заказчик, тем самым, нарушил положения части 2 статьи 9 Закона о размещении заказов, которая определяет заключение контракта в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ, иными федеральными законами с учетом положений Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с положениями статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещенного заказа, в ходе которой установлено следующее.

 

На заседании Комиссии Мурманского УФАС России исследована вторая часть заявки ООО «Строймонтаж».

 

Статьёй 41.8 Закона о размещении заказов определен порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме

 

Пунктом 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определено, что  вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе, фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица). Аналогичные положения закреплены и в Части 2 Раздела 2 Тома 1 Документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Вторая часть  заявки ООО «Строймонтаж» содержала сведения об участнике аукциона: наименование юридического лица, сведения об организационно-правовой форме юридического лица, контактный телефон,  ИНН и сведения о месте нахождения юридического лица: 184650, Мурманская область, г.Полярный, <…>.

 

Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, поданная участником во второй части заявки содержит адрес (место нахождения) ООО «Строймонтаж» - 184650, Мурманская область, г.Полярный, <…>.

 

Часть 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, определяет основания признания заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

 

  1. непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

 

Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что ООО «Строймонтаж» во второй части заявки представило недостоверные сведения относительно места нахождения юридического лица, следовательно заявка ООО «Строймонтаж» должна быть признана не соответствующей требованиям, установленным в документации.

 

Тем самым, Комиссия, признав заявку ООО «Строймонтаж» соответствующей требованиям, нарушила пункт 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

 

            Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строймонтаж» обоснованной.

 

  1. Признать в действиях Муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск» нарушение части 2 статьи 9 Закона о размещении заказов.

 

  1. Признать в действиях Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск» нарушение пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

 

  1. Выдать Муниципальному заказчику, Единой комиссии, оператору торговой площадки www.sberbank-ast.ru  предписание  об устранении выявленных нарушений.

 

      Резолютивная часть решения  оглашена 24 октября 2012 года.

                        В полном объеме решение  изготовлено 29 октября 2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/12-290

                   

 

24 октября 2012  года                                                                                               город Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

 

            на основании  решения от 24 октября 2012 года по делу № 06-14/12-290, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Строймонтаж» на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск», при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт кровли «ОГБ «Центр-Книга» г. Снежногорск», номер извещения: 0849300001712000025 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному заказчику и Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск» отменить протокол об отказе от заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли «ОГБ «Центр-Книга» г.Снежногорск; отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок  на участие в открытом аукционе в электронной форме и провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок в соответствии с Законом о размещении заказов.

 

            2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность совершения  действий, указанных в пункте 2 настоящего предписания.

 

            3. Оператору электронной площадки, Муниципальному заказчику, Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск» исполнить предписание до 16.11.2012 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области  доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru.

 

            Резолютивная часть предписания оглашена  24 октября 2012 года.

            В полном объеме предписание изготовлено 29 октября 2012 года.

 

            Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

           

            Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

                                                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны