Решение б/н Решение по жалобе ООО «АйТи Эксперт» № 06-14/12-294 ... от 11 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/12-294              

                       

29 октября 2012  года                                                                                               город   Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

            при участии представителя уполномоченного органа Управления государственного заказа Мурманской области – <К…> (по доверенности от 26.09.2012),

            при участии представителей заявителя – <А…> (по доверенности от 26.10.2012),  <П…> (по доверенности от 26.10.2012), <Б…> (по доверенности от 26.10.2012),

            в отсутствие представителей государственного заказчика – Министерства здравоохранения Мурманской области, уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

 

рассмотрев  жалобу ООО «АйТи Эксперт» на действия уполномоченного органа — Управление государственного заказа Мурманской области, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта, гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на выполнение работ по автоматизации деятельности учреждений здравоохранения Мурманской области путём внедрения комплексной медицинской информационной системы, интегрированной с региональным информационным ресурсом системы здравоохранения Мурманской области, централизованными сервисами и федеральными прикладными системами, номер извещения: 0149200002312002543 (далее — открытый конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 22.10.2012 обратилось ООО «АйТи Эксперт» (далее – Заявитель, общество) с жалобой на действия уполномоченного органа — Управления государственного заказа Мурманской области.

 

            Из существа жалобы следует, что ООО «АйТи Эксперт» 15.10.2012 года в 09 часов 57 минут отправило заявку в электронной форме на участие в открытом конкурсе в соответствии с п.п. 4 .8 раздела 2 тома 1 конкурсной документации.

 

            Вместе с тем, как указывает Заявитель в жалобе, сервер электронной почты уполномоченного органа не смог принять заявку ООО «АйТи Эксперт», о чем свидетельствует информационное сообщение. В результате чего Общество не смогло принять участи в открытом конкурсе.

 

            Управлением государственного Мурманской области представлены письменные возражения по существу доводов жалобы.

 

Из существа дела следует, что извещение о проведении открытого конкурса 14.09.2012 опубликовано на официальном сайте для размещения заказов www.zakupki.gov.ru.

 

Предмет: право заключения государственного контракта, гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на выполнение работ по автоматизации деятельности учреждений здравоохранения Мурманской области путем внедрения комплексной медицинской информационной системы, интегрированной с региональным информационным ресурсом системы здравоохранения Мурманской области, централизованными сервисами и федеральными прикладными системами.

Начальная (максимальная) цена контракта: 33 300 000 рублей.

Уполномоченный орган: Управление государственного заказа Мурманской области;

Государственный заказчик: Министерство здравоохранения Мурманской области.

Подведомственные заказчики Мурманской области:

- Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский областной онкологический диспансер» / ГОБУЗ «МООД»;

-Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский областной противотуберкулезный диспансер» / ГОБУЗ «МОПТД»;

- Государственное областное бюджетное учреждение  здравоохранения «Мурманский областной психоневрологический диспансер» / ГОБУЗ «МОПНД»;

- Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения  «Апатитская центральная городская больница» / ГОБУЗ АЦГБ;

- Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения  «Печенгская центральная районная больница» / ГОБУЗ «Печенгская ЦРБ»;

- Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Кировская центральная городская больница» / ГОБУЗ «Кировская ЦГБ»;

- Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения  «Кандалакшская центральная районная больница» / ГОБУЗ «Кандалакшская ЦРБ».

 

Главой 2 Закона о размещении заказов регламентирован порядок проведения открытого конкурса.

 

 В силу части 1 статьи 20 вышеназванного закона под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

 

Частями 1,2 статьи 25 Закона о размещении заказов предусмотрено, для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

 

Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.

 

В соответствии с частью 5 статьи 25 вышеуказанного закона при получении заявки на участие в конкурсе, поданной в форме электронного документа, заказчик, уполномоченный орган обязаны подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки.

 

Пунктом 4 части 8 раздела 2 конкурной документации предусмотрено, что заявка в форме электронного документа подается по электронной почте на адрес организатора конкурса, указанный в томе 2, в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью участника.

 

Заявка в форме электронного документа подается в составе документов и по форме, предусмотренной для заявки в письменной форме, в том числе с обязательным представлением выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенной копии такой выписки, выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенной копии такой выписки (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

 

Все оригиналы электронных документов должны быть подписаны выдавшими их лицами с использованием электронной цифровой подписи.

 

Таким образом, можно резюмировать, что в соответствии с конкурсной документацией участникам размещения заказа была предоставлена возможность подачи заявки,  в том числе и в форме электронного документа.

 

Согласно части 1 статьи 21 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

 

Извещение и конкурсная документация по данной процедуре размещены на официальном сайте 14.09.2012.

 

Срок окончания подачи заявок был определен 15.10.2012 до 10.00.

 

Таким образом, участники размещения заказа могли подать заявку на участие  торгах в течение тридцати дней.

 

На основании изложенных норм, можно резюмировать, что участникам размещения заказа, намеревающимся принять участие в торгах, было предоставлено тридцать дней для формирования и направления конкурсной заявки, как  письменной форме, так и путем направления заявки в электронной форме. 

 

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 15.10.2012 года заявка ООО «АйТи Эксперт» в  срок, установленный в документации, а также с нарушением срока, установленного в документации не поступала.

 

Заявитель утверждает, что 15.10.2012 в 09:57 обществом была направлена заявка для участия в открытом конкурсе.

 

При рассмотрении жалобы по существу, Комиссия Мурманского УФАС предлагала ООО «АйТи Эксперт» представить на обозрение поданную заявку. Общество представить на обозрение заявку отказалось, сославшись на коммерческую тайну.

 

Федеральный закон от 29.07.2004 №98-ФЗ  регулирует отношения, связанные с установлением, изменением и прекращением режима коммерческой тайны в отношении информации, составляющей секрет производства (ноу-хау).

 

Конкурсная заявка не может составлять коммерческую тайну.

 

Комиссией Мурманского УФАС с целью получения дополнительных документов и сведений объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 11 часов 30 минут 29.10.2012.

 

Так, у ООО «АйТи Эксперт» были запрошены доказательства, подтверждающие направление обществом конкурсной заявки.

 

Заявителем на обозрение Комиссии Мурманского УФАС представлены скриншоты (снимка экрана компьютера) электронного почтового ящика <…>, принадлежащего <А…>.

 

Так же из представленных скриншотов  установлено, что 15.10.2010 в 9:57 с почтового ящика <…>, принадлежащего <А…>, было направлено письмо с темой «Заявка на участие в конкурсе №0149200002312002543» на электронный почтовый ящик ugz@gov-murman.ru.

 

Письмо содержало в своем составе документы, со следующими наименованиями:

 

  1. Опись, КП, КР.docх (33 Кбайт);
  2. Приказ о назначении директора.docх (556 Кбайт);
  3. Приказ о назначении директора.docх (556 Кбайт);
  4. ЕГРЮЛ выписка.docх (5 Мбайт);
  5. Протокол об избрании директора.docх (690 Кбайт);
  6. Обеспечение заявки.docх (2 Мбайт);
  7. ГПД №92 БД МИС.docх (3 Мбайт);
  8. Партнерский договор.docх (4 Мбайт);
  9. Крупная сделка АйТи Эксперт 1.docх (503 Кбайт).

 

В связи  с тем, что ООО «АйТи Эксперт» отказалось представить на обозрение  Комиссии Мурманского УФАС вышеназванные документы, сделать вывод о том, является ли данное письмо конкурной заявкой, поданной ООО «АйТи Эксперт» для участия в открытом конкурсе с реестровым номером №0149200002312002543 не представляется возможным.

 

По мнению Комиссии Мурманского УФАС сама по себе тема письма и наименования, вложенных в состав письма документов не отражает его содержание.

 

Также, Заявителем представлен скриншот (снимок экрана компьютера) электронного почтового ящика <…>, принадлежащего <А…>, из которого следует, что от Mail Delivery Subsystem <…>  на имя <А…> пришло письмо с темой «Возвращённое сообщение электронной почты:  Заявка на участие в конкурсе №0149200002312002543».

 

В письме содержалась следующая информация:

 

«Это информационное сообщение передано сервером mail.5ok.ru.

Сервер не смог доставить сообщение электронной почты.

Subject: Заявка на участие в конкурсе №014920000 …

Date: Mon, 15 Oct 2012 09:57:20 + 0400

по следующим адресам:

ugz@gov-murman.ru (mail.gov-murman.ru: Message size exceeded server limit)».

 

Из представленных выше документов, не представляется возможным установить, отправлялась ли  заявителем именно конкурсная заявка для участия в торгах и почему письмо не было доставлено в адрес Управления государственного заказа Мурманской области.

 

Помимо всего прочего, Заявитель указал, что второй раз попытку отправить заявку он не предпринимал, поскольку не обязан был этого делать.

 

По мнению Комиссии Мурманского УФАС, участник размещения заказа, намеривающийся принять участие в процедуре торгов должен действовать добросовестно и разумно.

 

У ООО «АйТи Эксперт» имелась возможность подачи конкурсной заявки в срок в случае, если бы действия общества по направлению заявки носили добросовестный и разумный характер.

 

Общество, должно было предвидеть, что конкурсная заявка, поданная за три минуты до окончания срока подачи заявок по средствам электронной почты, может не быть доставлена в адрес уполномоченного органа, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на не наступление неблагоприятных последствий.

 

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о недоказанности со стороны заявителя факта ограничения конкуренции, выразившегося в том, что уполномоченный орган не представил возможности обществу подать заявку для участия в открытом конкурсе.

 

Важно обратить внимание, что  соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов  любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

 

То есть, жалоба подается в контролирующий орган с целью восстановления прав и законных интересов участника размещения заказа.

 

ООО «АйТи Эксперт» не доказало, что права и законные интересы общества нарушены.

 

            Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу ООО «АйТи Эксперт» необоснованной.

 

            Резолютивная часть решения  оглашена  29 октября 2012 года.

            В полном объеме решение  изготовлено  31 октября 2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны