Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Полар-Строй» № 06-14/12... от 11 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/12-295              

          

29 октября 2012  года                                                                                                  город   Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

            при участии  представителей Муниципального бюджетного учреждения культуры Центр досуга молодежи г. Североморск: <В…> (по доверенности № 269 от 29.10.2012 года), <Г…> (по доверенности № 164 от 21.05.2012 года),

            представителя ООО «Полар-Строй» - <И…> (директор ООО «Полар-Строй»),

 

            рассмотрев  жалобу ООО «Полар-Строй» (далее – Заявитель) на действия  Муниципального бюджетного учреждения культуры Центр досуга молодежи г. Североморск (далее – Заказчик, МБУК ЦДМ) при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на «право заключения контракта «Устройство многоярусного потолка универсального зала МБУК ЦДМ», реестровой номер заказа 0349300054812000002 (далее – Открытый аукцион в электронной форме), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 22 октября 2012  года обратился участник размещения заказа ООО «Полар-Строй» с жалобой на действия  Муниципального бюджетного учреждения культуры Центр досуга молодежи г. Североморск при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на «право заключения контракта «Устройство многоярусного потолка универсального зала МБУК ЦДМ».

 

            Из существа поступившей жалобы следует, что ООО «Полар-Строй» признано победителем Открытого аукциона в электронной форме, предложив выполнить работы, являющиеся предметом торгов, по цене 2 138 902 рубля 94 копейки. При этом, отмечает Заявитель, Заказчику было сообщено о применении ООО «Полар-Строй» упрощенной системы налогообложения. Вместе с тем, подчеркивает ООО «Полар-Строй», в направленном в его адрес проекте государственного контракта МБУК ЦДМ указало, что общая стоимость контракта составляет 2 138 902 рубля 94 копейки, в том числе НДС – 326 273 рубля 33 копейки.

 

            Свою позицию Заказчик аргументирует тем, что ООО «Полар-Строй» выразило согласие предоставить подписанный контракт, прилагаемый к аукционной документации, не позднее, чем через пять дней с момента получения от Заказчика проекта контракта. Для подрядчика, использующего упрощенную систему налогообложения, пунктом 4.5 контракта предусмотрена возможность не указывать НДС в платежных документах при заключении дополнительного соглашения. Заказчиком было предложено ООО «Полар-Строй» заключить договор в редакции, предусматривающей уплату НДС и в процессе исполнения контракта продолжить переговоры по изменению цены контракта и исключения НДС из платежных документов.

 

            ООО «Полар-Строй» с позицией Заказчика не согласно, настаивает на исключении из проекта контракта условия об уплате НДС в размере 326 273 рубля 33 копейки, поскольку юридическое лицо применяет упрощенную систему налогообложения и не является плательщиком НДС.

 

            Заказчик с доводами жалобы ООО «Полар-Строй» не согласен по изложенным в письменных возражениях основаниям.

 

            Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения представителей Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

 

            Из существа дела следует, что Муниципальным бюджетным учреждением культуры Центр досуга молодежи г. Североморск 24 сентября 2012  года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на «право заключения контракта «Устройство многоярусного потолка универсального зала МБУК ЦДМ».

 

            Заказчик: Муниципальное бюджетное учреждение культуры Центр досуга молодежи г. Североморск (сокращенное наименование: МБУК ЦДМ)

            Предмет контракта: Устройство многоярусного потолка универсального зала МБУК ЦДМ.

            Начальная (максимальная) цена контракта: 2 149 651 рублей 20 копеек.

            Срок выполнения работ по контракту:  с 22.10.2012 года по 05.12.2012 года.    

            Дата и время окончания приема заявок – 12 часов 00 минут 02 октября 2012 года.

            Дата окончания срока рассмотрения заявок (первых частей заявок) – 04 октября 2012 года.

            Дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 08 октября 2012 года.

 

            Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме регламентированы статьей 41.6 Закона о размещении заказов.

 

            Согласно пункту 7 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об Открытом аукционе в электронной форме должна содержать порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

 

            В соответствии с пунктом 18.1 документации об Открытом аукционе в электронной форме начальная (максимальная) цена контракта составляет  2 149 651 рубль 20 копеек (два миллиона сто сорок девять тысяч шестьсот пятьдесят один рубль 20 копеек), в том числе НДС – 386 937 рублей 22 копейки (Триста восемьдесят шесть тысяч девятьсот тридцать семь рублей 22 копейки), и включает в себя все расходы на выполнение работ, приобретение сопутствующих материалов и оборудования, а также уплату страховых сборов, налогов и других обязательных платежей.

 

            Из существа дела следует, что на участие в Открытом аукционе в электронной форме поступило две заявки.

 

            Из протокола проведения Открытого аукциона в электронной форме следует, что участником № 2 сделано предложение по цене контракта, составляющее 2 138 902 рублей 94 копейки.

 

            Рассмотрение второй части заявки участника № 2 осуществлялось Единой (конкурсной, аукционной, котировочной) комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и оформлено протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 0349300054812000002 от 15 октября 2012 года (далее – Протокол).

 

            Согласно Протоколу, Единая (конкурсная, аукционная, котировочная) комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг рассмотрела и признала соответствующей требованиям аукционной документации вторую часть заявки ООО «Полар-Строй». Как следует из анализа второй части заявки, ООО «Полар-Строй» сообщило о применении упрощенной системы налогообложения в  соответствии с уведомлением № 6022 от 20.06.2007 года.

 

            Порядок заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме по результатам открытого аукциона в электронной форме регламентирован статьей 41.12 Закона о размещении заказов.

 

            В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

           

            18 октября 2012 года Заказчик направил в адрес ООО «Полар-Строй» проект контракта, пункт 4.1 которого изложил в следующей редакции: общая стоимость настоящего контракта составляет 2 138 902 рубля 94 копейки (два миллиона сто тридцать восемь тысяч девятьсот два рубля 94 копейки), в том числе НДС – 326 273 рубля 33 копейки (Триста двадцать шесть тысяч двести семьдесят три рубля 33 копейки), и включает в себя все расходы подрядчика на выполнение работ, приобретение сопутствующих материалов и оборудования, а также уплату страховых сборов, налогов и других обязательных платежей.

 

            Вместе с тем, Заказчиком не было учтено то обстоятельство, что ООО «Полар-Строй» применяет упрощенную систему налогообложения и плательщиком НДС не является.

 

            Согласно пункту 1 части 1 статьи 146 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

 

            В силу части 1 статьи 168 Налогового кодекса РФ, при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик (налоговый агент, указанный в пунктах 4 и 5 статьи 161 настоящего Кодекса) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.

 

            При этом, как следует из части 2 статьи 346.11 Налогового кодекса РФ, применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

 

            В силу части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

 

            Согласно части 4.1 статьи 10 Закона о размещении заказов, цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения.

 

            Таким образом, из содержания приведенных норм следует, что контракт заключается по цене победителя аукциона вне зависимости от применения у данного лица системы налогообложения.

 

            Из содержания пункта 18.1 документации об Открытом аукционе в электронной форме и пункта 4.1 проекта контракта следует, что Заказчик предусмотрел включение в цену контракта НДС и других налогов и обязательных платежей.

 

            В рассматриваемом случае ООО «Полар-Строй» не является плательщиком НДС, информация о чем была доведена до сведения Заказчика, следовательно, включение Заказчиком в пункт 4.1 проекта контракта суммы НДС, рассчитанной исходя из цены контракта, предложенной участником, не может быть признана соответствующей требованиям части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

 

            На основании изложенного, жалоба ООО «Полар-Строй» признается Комиссией Мурманского УФАС обоснованной, Заказчик – нарушившим часть 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

 

            Согласно части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов осуществляется внеплановая проверка.

 

            В ходе осуществления Комиссией Мурманского УФАС внеплановой проверки в соответствии с требованиями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов установлено нарушение Заказчиком части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов и части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

 

            В пункте 4.2 документации об Открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлены следующие сроки выполнения работ:  с 22.10.2012 года  по 05.12.2012 года, что в общей сложности составляет 45 календарных дней.

 

            В соответствии с пунктом 3.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Открытом аукционе в электронной форме, предусмотренные  контрактом Работы выполняются в сроки:

-           начало работ: с 22.10.2012 года;

-           окончание работ: до 06.12.2012 года.

           

            Согласно части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

 

            Вместе с тем, пункт 3.1 проекта контракта, направленного Заказчиком в адрес ООО «Полар-Строй», изложен в следующей редакции: «Предусмотренные контрактом Работы выполняются в сроки:

  • начало Работ: с 27.10.2012 г.;
  • окончание Работ: до 06.12.2012 г.».

 

Таким образом, Заказчиком перенесены сроки начала выполнения работ и сокращен общий срок выполнения работ на 5 дней, следовательно, изменены условия проекта контракта и документации об Открытом аукционе в электронной форме, тем самым  допущено нарушение части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

 

            Как отмечено ранее, требования к содержанию документации об Открытом аукционе в электронной форме установлены статьей 41.6 Закона о размещении заказов.

 

            В силу пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

 

            Согласно части 6 статьи 41.6 Закона о размещении заказов,  вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

 

            1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

 

            2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

 

            3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

 

            4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;

 

            5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

 

            6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

 

            7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;

 

            8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.

 

            В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

 

            В нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, Заказчиком в пункт 12.3.2 документации об Открытом аукционе в электронной форме включено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки копии устава (положения) юридического лица (Деятельность участников размещения заказа по поставке товаров, выполнению работ, предоставлению услуг, являющихся предметом настоящего аукциона, должна соответствовать разрешенным видам деятельности, закрепленных в уставе (положении) юридического лица).

 

            Вместе с тем, Комиссией Мурманского УФАС установлено, что допущенное Заказчиком нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов не повлияло на результаты Открытого аукциона в электронной форме.

 

            Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,      

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Полар-Строй» обоснованной.

 

  1. Признать Муниципальное бюджетное учреждение культуры Центр досуга молодежи г. Североморск нарушившим части 2 и 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов,  а также часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

 

  1. Выдать Муниципальному бюджетному учреждению культуры Центр досуга молодежи г. Североморск предписание об устранении частей 2 и 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

 

  1. Выдать оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка»  предписание об обеспечении МБУК ЦДМ возможности исполнить предписание об устранении частей 2 и 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

 

Резолютивная часть решения  оглашена 29 октября 2012 года.

            В полном объеме решение  изготовлено 01 ноября  2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/12-295

                         

29 октября 2012  года                                                                                                город   Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

 

            на основании  решения от 29 октября 2012 года по делу № 06-14/12-295 по итогам рассмотрения жалобы ООО «Полар-Строй» на действия Муниципального бюджетного учреждения культуры Центр досуга молодежи г. Североморск (далее – Заказчик) при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на «право заключения контракта «Устройство многоярусного потолка универсального зала МБУК ЦДМ», реестровой номер заказа 0349300054812000002 (далее – Открытый аукцион в электронной форме), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении  заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Муниципальному бюджетному учреждению культуры Центр досуга молодежи г. Североморск устранить нарушения частей 2 и 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов,  а также части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов путем возобновления процедуры заключения контракта с победителем Открытого аукциона в электронной форме в порядке, предусмотренном статьей 41.12 Закона о размещении заказов, и с учетом необходимости устранения выявленных нарушений, либо путем аннулирования процедуры Открытого аукциона в электронной форме.

 

            Для возобновления процедуры заключения контракта с победителем Открытого аукциона в электронной форме необходимо:

 

1.1.Заказчику привести пункт 4.1. проекта контракта, заключаемого по результатам Открытого аукциона в электронной форме, в соответствие с предложением, сделанным ООО «Полар-Строй», и учитывая отсутствие у ООО «Полар-Строй» обязанности по оплате НДС.

 

1.2. Заказчику привести пункт 3.1. проекта контракта, заключаемого по результатам Открытого аукциона в электронной форме, в соответствие с требованиями документации об Открытом аукционе в электронной форме:

 

- установить дату начала и окончания выполнения работ исходя из общего срока выполнения работ, равного 45 календарным дням, и из времени, необходимого для заключения контракта в соответствии со статьей 41.12 Закона о размещении заказов.

 

1.3. Заказчику повторно начать процедуру заключения контракта в соответствии со статьей 41.12 Закона о размещении заказов.

 

            2. ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки) прекратить приостановку Открытого аукциона и обеспечить Заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

 

            3. Оператору электронной площадки, Заказчику исполнить предписание по 09 ноября 2012 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области  доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

 

Резолютивная часть предписания оглашена 29 октября 2012 года.

В полном объеме предписание изготовлено 01 ноября 2012 года.

 

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

                                                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны