Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Бэлиза» № 06-14/12-301 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/12-301

              

          

09 ноября 2012  года                                                                                                     город   Мурманск

           

           Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

           при участии  представителей Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Мурманской области»: <И…> (по доверенности от 26.09.2011);

           представителя ООО «Бэлиза» - <Б…> (по доверенности 2012-17/10 от 17.10.2012 года),

 

       рассмотрев  жалобу ООО «Бэлиза» на действия Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Мурманской области» при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт оконных заполнений в Службе в пгт.Никеле, Казарма инв.660, по адресу: Мурманская область, Печенгский район, пос.Моховая, звг№ 40, реестровый номер заказа 0149100002312000296 (далее – Открытый аукцион в электронной форме), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

     В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 01 ноября 2012 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «Бэлиза» (далее – Заявитель) с жалобой на действия Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Мурманской области» (далее – Заказчик) при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт оконных заполнений в Службе в пгт.Никеле, Казарма инв.660, по адресу: Мурманская область, Печенгский район, пос.Моховая, звг№ 40.

 

    Из существа жалобы следует, что предметом открытого аукциона в электронной форме является текущий ремонт оконных заполнений.

 

    Заявитель полагает, что выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме, оказывает влияние на безопасность объекта капитального строительства и значит их выполнение подразумевает наличие у подрядчика свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства.

 

    Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласились, отметив, что в предмет торгов не входят работы, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, следовательно, требовать от участников наличие указанного допуска не обоснованно.

 

    Комиссия Мурманского УФАС, выслушав доводы представителя Заявителя, пояснения представителей Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к обоснованности выводов Заявителя по следующим основаниям.

 

    Из существа дела следует, что Федеральным государственным казенным учреждением «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Мурманской области» 25 октября 2012  года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт оконных заполнений в Службе в пгт.Никеле, Казарма инв.660, по адресу: Мурманская область, Печенгский район, пос.Моховая, звг№ 40.

 

  Заказчик: Федеральное государственное казенное учреждение «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Мурманской области».

  Начальная (максимальная) цена: 914 009, 00 (девятьсот четырнадцать тысяч девять рублей) 00 копеек.

  Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме:  02.11.2012 года в 09 часов 00 минут.

   Окончание срока рассмотрения первых частей заявок:  02.11.2012 года.

   Дата и время проведения открытого аукциона:  06.11.2012 года.

 

     Документация об Открытом аукционе в электронной форме утверждена  начальником ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Мурманской области» <К...> 23 октября 2012 года.

 

    Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме регламентированы статьей 41.6 Закона о размещении заказов.

 

     В силу пункта 1  части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

     Из содержания документации об Открытом аукционе в электронной форме следует, что предметом торгов является выполнение работ по текущему ремонту оконных заполнений, предмет контракта определен локальной сметой.

 

     На основании пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

    Как ранее было установлено, в соответствии с техническим заданием подрядчику необходимо выполнить работы по текущему ремонту оконных заполнений. Данные работы в соответствии с законодательством относятся к работам   , которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

 

    Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ (Далее-ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

 

    В силу части 2 названной статьи виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

 

    Согласно части 4 статьи 55.8 ГрК РФ, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

    Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень).

 

    Так пунктом 10.1 Перечня установлено, что к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе относится монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.

 

    На основании изложенного, можно резюмировать, что работы по текущему ремонту оконных заполнений относятся к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства согласно Перечню и значит их производство возможно при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

 

    Согласно части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

 

    На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС резюмирует факт нарушения Заказчиком части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившегося в неустановлении в документации об Открытом аукционе в электронной форме требования к участникам размещения заказа о наличии у них допуска саморегулируемой организации к выполнению работ, являющихся предметом Открытого аукциона в электронной форме. Кроме того, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, заключающееся в неустановлении в документации об Открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки копии допуска саморегулируемой организации к выполнению работ, являющихся предметом Открытого аукциона в электронной форме.

 

            Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,       

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Бэлиза» обоснованной.
  2. Признать Федеральное государственное казенное учреждение «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Мурманской области» нарушившим часть 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать Федеральному государственному казенному учреждению «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Мурманской области» предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Выдать оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об обеспечении Федеральному государственному казенному учреждению «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Мурманской области» возможности устранить выявленные нарушения.

 

Резолютивная часть решения  оглашена 09 ноября 2012 года.

            В полном объеме решение  изготовлено 13 ноября  2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/12-301

 

                         

09 ноября 2012  года                                                                                                     город   Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

на основании  решения от 09 ноября 2012 года по делу № 06-14/12-301 по итогам рассмотрения жалобы ООО «Бэлиза» на действия Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Мурманской области» при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт оконных заполнений в Службе в пгт.Никеле, Казарма инв.660, по адресу: Мурманская область, Печенгский район, пос.Моховая, звг№ 40, реестровый номер заказа 0149100002312000296 (далее – Открытый аукцион в электронной форме), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Аукционной комиссии Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Мурманской области» (далее – Заказчик) устранить нарушения части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов путем отмены протоколов, составленных при проведении торгов.

2. Заказчику - Федеральному государственному казенному учреждению «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Мурманской области» устранить выявленные нарушения путем внесения изменений в в документацию о проведении Открытого аукциона в электронной форме, либо путем аннулирования процедуры Открытого аукциона в электронной форме.

           

            3. Оператору электронной площадки прекратить приостановку Открытого аукциона и обеспечить Заказчику возможность совершений действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

            4. Оператору электронной площадки, Заказчику исполнить предписание по 27 ноября 2012 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области  доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

 

Резолютивная часть предписания оглашена 09 ноября 2012 года.

В полном объеме предписание изготовлено 13 ноября 2012 года.

 

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны