Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Памир» № 06-14/12-305 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/12-305

                 

                       

12 ноября 2012  года                                                                                                город   Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

            при участии представителя Администрации г. Мурманска <С…> (по доверенности от 20.03.2012),

            при участии директора ООО «Памир» <Л…>,

 

рассмотрев  жалобу ООО «Памир» на действия уполномоченного органа — Отдел по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по внедрению и развитию АПК «Безопасный город» (монтаж системы видеонаблюдения, прокладка сети передачи информации с установкой узлов связи, подключение объектов (точек интереса), пусконаладочные работы)», номер извещения: 0349300033712001221 (далее — Открытый аукцион в электронной форме), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 08.11.2012  обратился участник размещения заказа ООО «Памир» (далее – Заявитель, общество) с жалобой (входящий номер <...> )  на действия  уполномоченного органа — Отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по внедрению и развитию АПК «Безопасный город» (монтаж системы видеонаблюдения, прокладка сети передачи информации с установкой узлов связи, подключение объектов (точек интереса), пусконаладочные работы)».

 

            ООО «Памир» в поданной жалобе указывает, что документация для проведения открытого аукциона в электронной форме утверждена с нарушением требований Закона о размещении заказов.

 

            Заявитель ссылается на отсутствие в аукционной документации конкретного указания места выполнения работ. В связи с тем, что данная информация является существенной для  расчета стоимости производства и выполнения работ, ООО «Памир» указывает на необходимость включения ее  аукционную документацию.

 

            Комиссия Мурманского УФАС проанализировала доводы жалобы, возражения Администрации г. Мурманска и пришла к нижеследующим выводам.

 

            Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте для размещения заказов www.zakupki.gov.ru.

Уполномоченный орган: Администрация города Мурманска (отдел по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска).

Муниципальный заказчик: Администрация города Мурманска.

Предмет муниципального контракта: выполнение работ по внедрению и развитию АПК «Безопасный город» (монтаж системы видеонаблюдения, прокладка сети передачи информации с установкой узлов связи, подключение объектов (точек интереса), пусконаладочные работы).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 13 240 000,00 (Тринадцать миллионов двести сорок тысяч руб. 00 коп.).

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени): до 10.00 часов 09.11.2012.

 Дата окончания срока рассмотрения заявок: 16.11.2012.

Место и дата проведения открытого аукциона:  Местом проведения аукциона является электронная торговая площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по следующему адресу: http://www.sberbank-ast.ru.

Аукцион будет проводиться  19.11.2012.

 

Содержание документации об открытом аукционе в электронной форме  регламентировано статьей 41.6 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 

Отсутствие в аукционной документации сведений, предусмотренных вышеназванной нормой закона не позволяет участнику размещения заказа определить полный объем работ, а также затрат которые необходимо будет произвести для их выполнения.

 

Предметом проводимых торгов является выполнение работ по внедрению и развитию АПК «Безопасный город» (монтаж системы видеонаблюдения, прокладка сети передачи информации с установкой узлов связи, подключение объектов (точек интереса), пусконаладочные работы).

 

Вместе с тем, в аукционной документации не прописано, где конкретно должны будут быть произведены работы, а есть лишь ссылка, что местом выполнения работ  является территория города Мурманска. Комиссия Мурманского УФАС считает, что данная формулировка не может считаться полной и достаточной для потенциальных участников размещения заказа.

 

При выполнении работ расчет их стоимости производится исходя из применяемых материалов и соответственно затрат на производство работ. При этом важной составляющей является оценка сложности работ, которая зависит от мест расположения объектов.

 

Сведений указанных в техническом задании:

 

Прокладка силового кабеля в металлорукаве по стенам – 2300м;

Прокладка кабеля весом до 2 кг по опорам (столбам), крышам – 24500 м,

недостаточно для определения затрат для производства работ, поскольку не позволяет определить сложность выполнения работ.

 

            Следует отметить, что затраты на прокладку кабеля по деревянному основанию, по кирпичному основанию, по бетонному и металлическому основанию различны. Конструкция кровель зданий, высота и расположение опор  также влияют на расчет необходимых затрат.

 

Также затраты на выполнение такого вида работ определяется количеством рабочих часов, необходимых для монтажа и стоимости этих часов. Отсутствие в документации информации о местах размещения оборудования не позволят рассчитать затраты, поскольку монтаж оборудования в одном округе (микрорайоне) либо монтаж его в разных округах (степень удаленности объектов) влияет на определение количества непосредственных исполнителей (специалистов), привлекаемых для выполнения работ.

 

            Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Отдел по формированию и размещению муниципального заказа администрации, указав в аукционной документации местом выполнения работ территорию города Мурманска, без ссылок на конкретные точки установки оборудования нарушил пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Представитель Отдела по формированию и размещению муниципального заказа сослалась, что в аукционной документации содержится информация, что места установки оборудования, камер, схемы прокладки кабеля будут выданы Заказчиком победителю аукциона в течение 3 (трех) календарных дней с даты подписания муниципального контракта по адресу УМВД России по городу Мурманску: 183034, г. Мурманск, пр. Героев-североморцев, 63/24, контактное лицо: начальник ООООП УМВД России по городу Мурманску <Д…>.

 

Однако, по мнению Комиссии Мурманского УФАС потенциальный участник должен обладать полной информацией о существенных условиях выполнения работ до подачи заявки на участие  торгах.

 

Кроме того, необходимо обратить внимание на установление уполномоченным органом в  аукционной документации требования о том, что подрядчиком у собственников объектов должны быть получены и переданы Заказчику технические условия на прокладку волоконно-оптического кабеля, ввод кабелей в здания, подключения к сетям электропитания, установку опор (пункт 2.2 раздела 4 «Техническое задание»).

 

Комиссия Мурманского УФАС критично относится к правомерности установления данного требования, поскольку согласовывать проведение работ с собственниками объектов должен Заказчик – собственник результата работ, которые будут выполнены подрядчиком.

 

Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка открытого аукциона выполнение работ по внедрению и развитию АПК «Безопасный город» (монтаж системы видеонаблюдения, прокладка сети передачи информации с установкой узлов связи, подключение объектов (точек интереса), пусконаладочные работы) в ходе которой установлено нижеследующее.

 

В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6  Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

 

Частью 2 статьи 19.1 вышеназванного закона установлено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

 

Комиссией Мурманского УФАС проверено обоснование начальной максимальной цены контракта и установлено  следующее.

 

В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта уполномоченный орган использовал коммерческие предложения трех организаций: ООО «Юникор», ООО «Ультратех» и ООО «Альянс».

 

Коммерческие предложения  ООО «Юникор», ООО «Ультратех» и ООО «Альянс» содержат ценовые предложения не по всем видам работ, которые необходимо выполнить в соответствии с техническим заданием.

 

Так, в ценовых предложениях отсутствует информация о стоимости подготовки исполнительной документации, предусмотренной пунктом 2.1 раздела 4 «Техническое задание».

 

            Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что Отделом по формированию и размещению муниципального заказа администрации г. Мурманска не соблюдено требование пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

            Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Памир»  обоснованной.

 

  1. Признать в действиях уполномоченного органа – Отдела по формированию и размещению муниципального заказа нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

  1. Выдать уполномоченному органу  и  оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание.

 

Резолютивная часть решения  оглашена 12 ноября 2012 года.

            В полном объеме решение  изготовлено 14 ноября  2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/12-305                  

 

12 ноября 2012  года                                                                                                город Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

 

на основании  решения от 12 ноября 2012  года по делу № 06-14/12-305, принятого по итогам рассмотрения  жалобы ООО «Памир» на действия уполномоченного органа — Отдел по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по внедрению и развитию АПК «Безопасный город» (монтаж системы видеонаблюдения, прокладка сети передачи информации с установкой узлов связи, подключение объектов (точек интереса), пусконаладочные работы)», номер извещения: 0349300033712001221 (далее — Открытый аукцион в электронной форме), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов),  руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Отделу по формированию и размещению муниципального заказа администрации г. Мурманска устранить нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в документацию или путем аннулирования торгов.

 

            2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения предписания.

 

            3. Оператору электронной площадки, Отделу по формированию и размещению муниципального заказа администрации г. Мурманска исполнить предписание в срок до 30.11.2012 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области  доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru.

 

            Резолютивная часть предписания оглашена  12 ноября 2012 года.

            В полном объеме предписание изготовлено 13 ноября  2012 года.

 

            Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

           

            Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны