Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Навигатор-Т» № 06-14/12... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/12-307                

                      

14 ноября 2012  года                                                                                                    город  Мурманск

           

  Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

  при участии представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения общеобразовательная школа-интернат основного общего образования — директора <З…>;

представитель ООО «Навигатор-Т» на заседании комиссии не явился, надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, направил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия;

 

рассмотрев  жалобу ООО «Навигатор-Т» на действия заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения общеобразовательная школа-интернат основного общего образования- при проведении запроса котировок на «Поставка противогазов-самоспасатель для воспитанников МБОУ ОШИ ООО», номер извещения: 0349300051612000034 (далее — Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

  В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 08 ноября 2012 года обратилось ООО «Навигатор-Т» с жалобой (входящий номер <...> ) на действия заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения общеобразовательная школа-интернат основного общего образования -  (Далее — МБОУ ОШИ ООО) при проведении запроса котировок на «Поставка противогазов-самоспасатель для воспитанников МБОУ ОШИ ООО».

 

Заявитель в жалобе указывает на то, что при утверждении извещения о проведении запроса котировок цен заказчиком было ограничено количество участников в запросе котировок, так как в извещении о проведении запроса котировок определены характеристики товара, которым соответствует лишь одно изделие — защитный капюшон «Феникс» под торговым наименованием «Противогаз-самоспасатель «Феникс-2». Заявитель полагает, что согласно ГОСТ Р 53261-2009 определены обязательные требования, которые указываются для товаров данного вида, и другие характеристики не важны.

 

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

 

Из существа дела следует, что извещение о проведении открытого запроса котировок размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29 октября 2012 года.

 

Заказчик: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат основного общего образования.

Начальная (максимальная) цена контракта: 264 000 рублей 00 копейки (двести шестьдесят четыре тысячи  рублей  00 копеек).

Срок подачи котировочных заявок: с момента размещения на сайте извещения до 10.00 часов (время московское) « 08 » ноября 2012 года.

 

Извещение о проведении запроса котировок утверждено заказчиком — директором  МБОУ ОШИ ООО <З…>.

 

На заседании Комиссии Мурманского УФАС России исследован довод Заявителя относительно установления заказчиком в техническом задании требований к товару, которые соответствуют одному противогазу - самоспасателю «Феникс-2».

 

Таким образом, можно сделать вывод, что запрещается включение в извещение таких требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов.

 

Комиссия Мурманского УФАС России отмечает, что заказчик вправе определять требования к качеству, техническим характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечения эффективности использования бюджетных средств.

 

Потребность заказчика заключается в приобретении именно товара «противогаз-самоспасатель» для воспитанников от 7 лет для аварийно-спасательных работ, организации учебного процесса в образовательном учреждении с набором необходимых характеристик товара. Извещение о проведении запроса котировок содержит требования к товару, которые не создали одним участникам запроса котировок преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников размещения заказа, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников. Предметом запроса котировок является поставка товара, а не его изготовление, таким образом, ограничение количества в данном случае поставщиков не установлено.  Кроме того, следует отметить, что на участие в запросе котировок поступило 10 котировочных заявок.

 

Кроме того, в жалобе Заявитель ссылается на ГОСТ Р 53261-2009 «Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара.

 

Заказчиком в рамках рассматриваемого запроса котировок закупаются противогазы — самоспасатели для ГО и ЧС, данное требование указано в техническом задании. Следовательно, общие требования ГОСТа Р 53261-2009 не могут применяться в данном конкретном случае. 

 

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России делает вывод о необоснованности доводов, указанных в жалобе ООО «Навигатор-Т».

 

В соответствии с частью 5  статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссией Мурманского УФАС России проведена внеплановая проверка  рассматриваемого запроса котировок.

 

В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов определены требования, предъявляемые к запросу котировок.

 

Запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

 

Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

Извещение о проведении запроса котировок на «Поставку противогазов-самоспасатель для воспитанников МБОУ ОШИ ООО» содержит указание на товарный знак «противогаз - самоспасатель «Феникс-2». При этом из анализа положений запроса котировок, пояснений представителя Заказчика и члена котировочной комиссии заказчика следует, что заказчиком  не установлены параметры по которым конкретно будут определяться эквиваленты предлагаемых к поставке товаров.

 

Следовательно заказчиком нарушены требования части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

           

  1. Признать жалобу ООО «Навигатор-Т» на действия заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения общеобразовательная школа-интернат основного общего образования-  необоснованной.

 

  1. Признать заказчика -  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат основного общего образования нарушившим часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

 

  1. Выдать заказчику - Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению общеобразовательной школе-интернату основного общего образования предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Резолютивная часть решения  оглашена 14 ноября 2012 года.

            В полном объеме решение  изготовлено 15 ноября  2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/12-307

                          

14 ноября 2012  года                                                                                                     город   Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

 

            на основании  решения от 14 ноября 2012 года по делу № 06-14/12-307 по итогам рассмотрения жалобы ООО «Навигатор-Т» на действия заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения общеобразовательная школа-интернат основного общего образования- при проведении запроса котировок на «Поставка противогазов-самоспасатель для воспитанников МБОУ ОШИ ООО», номер извещения: 0349300051612000034 (далее — Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Заказчику -  Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению общеобразовательной школе-интернату основного общего образования устранить нарушения части  статьи 45 Закона о размещении заказов путем отмены протокола, составленного при проведении запроса котировок.

 

2. Заказчику - Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению общеобразовательной школе-интернату основного общего образования устранить выявленные нарушения путем внесения изменений в извещение о запросе котировок, либо путем аннулирования процедуры запроса котировок.

 

3. Заказчику - Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению общеобразовательной школе-интернату основного общего образования исполнить предписание по 28 ноября 2012 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области  доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

 

Резолютивная часть предписания оглашена 14 ноября 2012 года.

В полном объеме предписание изготовлено 15 ноября 2012 года.

 

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

                                                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны