Решение б/н Решение и предписание по жалобам ЗАО «Компьютер-Маркет», ООО... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делам № 06-14/12-313, № 06-14/12-325

 

19 ноября 2012  года                                                                                         город  Мурманск

           

  Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

  при участии представителя уполномоченного органа — Отдела по формированию и размещению муниципального заказа Администрации города Мурманска — <С…> (по доверенности от 20.03.2012);

представителей Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» <Д…> (по доверенности от 16.11.2012); <П…> (по доверенности от 16.11.2012);

представителей ЗАО «Компьютер-Маркет» <А…> (по доверенности № 38 от 15.11.2012 года), <Н…> (по доверенности № 39 от 15.11.2012 года);

без участия представителей ООО «Пост Модерн Текнолоджи», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалоб;

 

рассмотрев  жалобы ЗАО «Компьютер-Маркет», ООО «Пост Модерн Текнолоджи», на действия уполномоченного органа — Отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 12 ноября 2012 года обратились ЗАО «Компьютер-Маркет, и ООО «Пост Модерн Текнолоджи»,  на действия уполномоченного органа — Отдела по формированию и размещению муниципального заказа Администрации города Мурманска при проведении открытого аукциона в электронной форме на «право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на выполнение работ по автоматизации деятельности учреждений здравоохранения муниципального образования город Мурманск путем внедрения комплексной медицинской информационной системы, интегрированной с региональным информационным ресурсом системы здравоохранения Мурманской области, централизованными сервисами и федеральными прикладными системами для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска»  номер извещения: 0349300033712001306 (далее — Открытый аукцион в электронной форме).

 

Заявитель ЗАО «Компьютер-Маркет» в жалобе указывает на то, что  документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена с нарушениями законодательства. Так, в техническом задании указано на применение сканирования направлений с использованием технологии OCR  ABBYY. Эквивалентность при этом документацией не предусмотрена.

 

Также, по мнению Заявителя документация содержит работы, которые должны выполняться на баз программного обеспечения МИС «Ариадна», работающей с системой управления базами данных СУБД Оracle Database 11g Express Edition, установленного у заказчика. Возможность эквивалента также не предусмотрена.

 

Техническое задание  указывает на необходимость предоставления свидетельства об официальной регистрации программы МИС «Ариадна», что также недопустимо.

 

Кроме того, определена необходимость обмена информации с централизованными сервисами и федеральными прикладными системами. При этом отсутствуют технические характеристики обмена. Заявитель считает, что не определены характеристики программного обеспечения, хотя уполномоченным органом утверждено функционирование на использующемся оборудовании.

 

И последний довод Заявителя заключается в том, что требуется наличие регистрации на систему подключения драйверов. Заявитель считает, что такого рода регистрация не проводится Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, как указано в документации.

 

Заявитель ООО «Пост Модерн Текнолоджи» в жалобе поддерживает доводы ЗАО «Компьютер-Маркет» и дополняет: техническое задание не содержит подтверждения того обстоятельства, что заказчикам необходимо расширить уже имеющийся функционал. Документального подтверждения данного факта не имеется.

 

Далее полагает, что требование по использованию МИС «Ариадна» и  СУБД Оracle Database 11g Express Edition является не обоснованным и ограничивает круг участников.

 

Заявители просят признать жалобы обоснованными, признать заказчиков и уполномоченный орган нарушившими действующее законодательство, выдать предписание об устранении нарушений и привлечь виновных лиц к административной ответственности.

 

Заявители ЗАО «Компьютер-Маркет, ООО «Пост Модерн Текнолоджи» обжаловали положения документации по аукционам: 0349300033712001301, 0349300033712001303, 0349300033712001304, 0349300033712001306, 0349300033712001307.

 

Все вышеназванные аукционы имеют полностью идентичный предмет торгов, отличие составляет только количество рабочих мест.

 

Комиссия Мурманского УФАС, изучив все доводы Заявителей в одном заседании, возражения представителей Заказчиков и уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

 

Из существа дела следует, что извещение о проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 05 ноября 2012 года.

Заказчики: 1. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи». Местонахождение и почтовый адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Володарского, д. 18, адрес электронной почты: mgkbsmp@aspol.ru.

2. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Объединенная медсанчасть «Севрыба». Местонахождение и почтовый адрес: 183042, г. Мурманск,                      ул. Ломоносова, д. 18, адрес электронной почты: medsanchastSevRiba@yandex.ru.

3. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская детская городская больница". Местонахождение и почтовый адрес: 183031, г. Мурманск,                            ул. Свердлова, д. 18, адрес электронной почты: mdgb@com.mels.ru.

 

Начальная (максимальная) цена гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений: 2 607 000,00 рублей (два миллиона шестьсот семь тысяч рублей 00 копеек).

 

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени): до 09.00 часов 13.11.2012.

 

Дата окончания срока рассмотрения заявок: дата окончания рассмотрения первых частей заявок  15.11.2012.

 

Место и дата проведения аукциона

Местом проведения аукциона является электронная торговая площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу - http: //www.sberbank-ast.ru.

Аукцион будет проводиться  19.11.2012.

 

Заседание комиссии по рассмотрению жалоб началось 16 ноября 2012 года. Для получения документов от уполномоченного органа по обоснованию начальной максимальной цены Комиссией Мурманского УФАС был объявлен перерыв до 15 часов 30 минут 19 ноября 2012 года.

 

19 ноября 2012 года заседание Комиссии Мурманского УФАС продолжилось в том же составе сторон.

 

Документация для проведения совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме (Далее - документация) утверждена заместителем начальника отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска <С…>.

 

Совместные торги утверждены соглашением о проведении совместных торгов от 02 ноября 2012 года между уполномоченным органом и заказчиками. Соглашением передаются функции по организации и проведению совместных торгов уполномоченному органу — Отделу по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска.

 

Содержание документации об открытом аукционе в электронной форме  регламентировано статьей 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определяет, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям предусмотренным частями 1-3,1, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

 

Документация содержит требования к техническим характеристикам работ. В данных характеристиках определено: работы в соответствии с Техническим заданием должны быть выполнены на базе программного обеспечения МИС «Ариадна», работающей с системой управления базами данных (СУБД) Oracle Database 11g Express Edition, установленного у заказчика. При необходимости, в процессе выполнения работ и в период гарантийного срока, должны вноситься изменения в модули МИС «Ариадна», предоставляться и устанавливаться новые версии.

 

Заявители в жалобах указывают на факт ограничения конкуренции, путем внесения в документацию определенного продукта — программного обеспечения  МИС «Ариадна», работающей с системой управления базами данных (СУБД) Oracle Database 11g Express Edition, установленного у заказчика.

 

Данный довод Заявителей не поддерживается Комиссией Мурманского УФАС, ввиду следующего.

 

Из пояснений уполномоченного органа и представителей заказчика в сентябре 2012 года заказчиками было закуплено программное обеспечение МИС «Ариадна» в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов без проведения процедуры торгов.

 

МИС «Ариадна» уже используется в программном обеспечении заказчиков, работающем на базе данных (СУБД) Oracle Database 11g Express Edition, в данных совместных торгах закупаются дополнительные модули, следовательно, необходимость данной информационной системы обусловлена потребностью заказчика в уже имеющейся информационной системе. Данное требование работы на программном обеспечении МИС «Ариадна»  связано с технологической совместимостью.

 

Частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Таким образом, рассматривая конкретный случай, можно резюмировать отсутствие необходимости установления эквивалентности.

 

Также заявители полагают, что установление  в техническом задании необходимости предоставления свидетельства об официальной регистрации программы МИС «Ариадна», недопустимо. Комиссия Мурманского УФАС России считает, что установление уполномоченным органом данного требования продиктовано необходимостью подтверждения наличия свидетельства  об официальной регистрации программы, которая уже установлена у заказчика. Свидетельство или договор с держателем свидетельства о праве сопровождения указанного программного продукта, дает право внедрения данного установленного продукта. Требование установлено в части 3 Информационной карты документации.

 

Следующий довод Заявителей относительно необходимости обмена информации с централизованными сервисами и федеральными прикладными системами рассмотрен.

 

Вся информация находится в открытых официальных источниках. На федеральном уровне все функциональные и технические характеристики опубликованы на сайте Министерства здравоохранения. Все форматы определены в открытом доступе на сайте.

 

ООО «Пост Модерн Текнолоджи» кроме рассмотренных доводов, оспаривает техническое задание, в части, отсутствия подтверждения того обстоятельства, что заказчикам необходимо расширить уже имеющийся функционал. Документального подтверждения данного факта, как полагают Заявители, не имеется.

 

Комиссия Мурманского УФАС обращает внимание на то, что Закон о размещении заказов дает право заказчику определять требования, которые соответствуют потребностям с учетом специфики деятельности. Нормами Закона о размещении заказов не предусмотрено документального подтверждения потребностей заказчика.

 

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о необоснованности доводов ЗАО «Компьютер-Маркет, ООО «Пост Модерн Текнолоджи» в рассмотренных частях.

 

Заявители ЗАО «Компьютер-Маркет» в жалобе указывают на то, что в техническом задании документации указано на применение сканирования направлений с использованием технологии OCR  ABBYY. Эквивалентность при этом документацией не предусмотрена.

 

Комиссия Мурманского УФАС исследован довод заявителя, считает его обоснованным по следующим основаниям.

 

Техническое задание документации для проведения совместных  торгов в форме открытого аукциона в электронной форме в Разделе «Модуль лаборатория, обеспечивающий следующую функциональность» содержит: применение сканирования направлений с использованием технологии OCR ABBYY. Это технология распознавания символов. Продукт разработан для распознавания рукописного текста. Документацией определена четкая технология, отдельная система OCR  ABBYY, которая функционирует самостоятельно и не имеет технологической или функциональной связи с установленным у заказчиков продуктом.

 

Часть 3 статьи 34 Закона о размещении заказов определяет, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент».

 

Часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов регламентировано, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

Таким образом, указание на использование в документации «ABBYY” без эквивалента, влечет за собой ограничение количества участников и является нарушением уполномоченным органом части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

 

Заявители оспаривают наличие регистрации на систему подключения драйверов. Техническим заданием документации определена необходимость «Выполнения исследований — подключение анализаторов». Определена необходимость наличия регистрации в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на систему подключения драйверов.

 

Положениями части 4 статьи 38 Федерального Закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от  21 ноября 2011 года утвержден порядок государственной регистрации медицинских изделий.

 

 Обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, государственный контроль, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя, а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Положения названной части будут применяться с 01 января 2013 года.

 

В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Следовательно, установив в документации требование о наличии государственной регистрации в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития системы подключения драйверов  уполномоченным органом нарушены положения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, как ограничивающие количество участников размещения заказов.

 

В данной части жалоба ЗАО «Компьютер-Маркет»  признается обоснованной.

 

При проведении внеплановой проверки в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссией Мурманского УФАС выявлены следующие нарушения.

 

Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация должна содержать в том числе, обоснование начальной максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

 

Начальная (максимальная) цена  договоров составляет 2 607 000,00 рублей (Два миллиона шестьсот семь тысяч рублей 00 копеек), в том числе по заказчикам:

№ п/п

Наименование Заказчика

Начальная (максимальная) цена договора, руб.

1

Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи»

973 280,00

2

Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Объединенная медсанчасть «Севрыба»

799 480,00

3

Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская детская городская больница"

834 240,00

ИТОГО

2 607 000,00

 

Выполнение работ по автоматизации деятельности учреждений здравоохранения муниципального образования город Мурманск путем внедрения комплексной медицинской информационной системы, интегрированной с региональным информационным ресурсом системы здравоохранения Мурманской области, централизованными сервисами и федеральными прикладными системами для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска, включает в себя в соответствии с техническим заданием:

 

2.1.Обследование деятельности учреждений здравоохранения муниципального образования город Мурманск.

2.2. Определение, согласование и утверждение методики реализации ТЗ на Систему:

- уточнение требований к техническим средствам;

- утверждение методики реализации ТЗ на Систему и документации на нее;

- уточнение форматов интеграции с унаследованными системами;

 

Исходя из положений технического задания документации следует, выполнение работ по предмету совместных торгов, которое включает в себя: обследование деятельности учреждений здравоохранения муниципального образования город Мурманск; определение, согласование и утверждение методики реализации ТЗ на Систему; уточнение требований к техническим средствам; утверждение методики реализации ТЗ на Систему и документации на нее; уточнение форматов интеграции с унаследованными системами.

 

 Положения документации по аукционам: 0349300033712001301,  0349300033712001303, 0349300033712001304, 0349300033712001306, 0349300033712001307.

имеют полностью идентичный предмет торгов, отличие составляет только количество рабочих мест.

 

Уполномоченным органом определены Модули, которые составляют требования к количественным и качественным характеристикам товара. При этом, не установлена потребность заказчиков к количеству конкретных Модулей, которые должны быть установлены на рабочие места в каждом учреждении. Обоснование начальной максимальной цены содержит лишь сведения о количествах мест по каждому лечебному учреждению с возможностью не ограничивать количество пользователей.

 

Конкретных показателей, которые могли бы определить потребность заказчиков в Модулях на конкретные рабочие места в документации не установлены.

 

Комиссия Мурманского УФАС отмечает отсутствие различий между проводимыми аукционами, так как  установленные документацией выполняемые работы, наименование заказчиков идентичны. Различия состоят лишь в количестве рабочих мест одних и тех же лечебных учреждений, разделенных по разным аукционам с повторяющимися работами по обследованию, определению, согласованию и утверждению методики реализации ТЗ.

 

Для установления начальной (максимальной) цены договоров в качестве источников информации для определения максимальной цены договора использовались коммерческие предложения трех организаций. Запросы и полученный на них ответы не содержат конкретных расчетов, позволяющих обоснованно определить начальную максимальную цену контракта.

 

Таким образом, можно сделать вывод о ненадлежащем обосновании начальной максимальной цены контракта и следовательно нарушении уполномоченным органом пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы  ЗАО «Компьютер-Маркет», ООО «Пост Модерн Текнолоджи» на действия уполномоченного органа — Отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска частично обоснованными.

 

  1. Признать Уполномоченный орган — Отдел по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска нарушившим часть 3.1 статьи 34 и пункт 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

  1. Выдать Уполномоченному органу - Отделу по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска в связи с выявленными нарушениями предписание об аннулировании процедуры  проведения совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме.

 

Резолютивная часть решения  оглашена 19 ноября 2012 года.

            В полном объеме решение  изготовлено 22 ноября  2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делам № 06-14/12-313, № 06-14/12-325

                         

19 ноября 2012  года                                                                                           город   Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

           

на основании  решения от 19 ноября 2012 года по делам № 06-14/12-313, 06-14/12-325,  по итогам рассмотрения жалоб  ЗАО «Компьютер-Маркет», ООО «Пост Модерн Текнолоджи» на действия уполномоченного органа — Отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска при проведении процедуры совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на «право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на выполнение работ по автоматизации деятельности учреждений здравоохранения муниципального образования город Мурманск путем внедрения комплексной медицинской информационной системы, интегрированной с региональным информационным ресурсом системы здравоохранения Мурманской области, централизованными сервисами и федеральными прикладными системами для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска»  номер извещения: 0349300033712001306 (далее — Открытый аукцион в электронной форме) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Уполномоченному органу -  Отделу по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска устранить выявленные нарушения путем аннулирования процедуры  проведения совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме.

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения предписания.

 

Уполномоченному органу и оператору электронной площадки исполнить предписание по 10 декабря 2012 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области  доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

 

Резолютивная часть предписания оглашена 19 ноября 2012 года.

В полном объеме предписание изготовлено 22 ноября 2012 года.

 

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны