Решение б/н Решение по жалобе НП «Национальная Гильдия Профессиональных... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/12-329

                       

16 ноября 2012  года                                                                                            город Мурманск

           

           Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

           при участии представителя Управления государственного заказа Мурманской области — <С…> (по доверенности от 12.11.2012 года №36/12),

           в отсутствие представителя некоммерческого партнерства «Национальная Гильдия  Профессиональных Консультантов», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы;

 

           рассмотрев жалобу некоммерческого партнерства «Национальная Гильдия  Профессиональных Консультантов» (далее  — НП «НГПК», Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа Мурманской области (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на «право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы по разработке инвестиционной стратегии Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года», номер извещения: 0149200002312002647 (далее — Открытый конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 12 ноября  2012 года обратился участник размещения заказа НП «НГПК» с жалобой на действия Конкурсной комиссии при проведении Открытого конкурса.

 

           Из существа жалобы следует, что Конкурсная комиссия применила ошибочные формулы подсчета баллов при проведении процедуры оценки и сопоставления конкурсных заявок.  Заявитель просит провести повторную оценку и сопоставление заявок на участие в Открытом конкурсе по двум критериям оценки качества работ: «Наличие опыта разработки инвестиционных стратегий (стратегий социально-экономического развития, концепций, программ, концепций кластерного развития), «Наличие опыта выполнения научно-исследовательских работ, подготовки заключений, обоснований»; обеспечить при оценке и сопоставлении заявок соблюдение принципа прозрачности проведения конкурса путем публикации перечней контрактов (договоров), представленных в качестве описания опыта работ каждым из участников конкурса.

 

В соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов,  рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.

 

Вместе с тем, в ходе предварительного рассмотрения жалобы НП «НГПК», Комиссия Мурманского УФАС сделала вывод о том, что существо требования Заявителя касается не оспаривания результатов оценки сопоставления заявок и правильности применения установленных формул, а причины не принятия Конкурсной комиссией к рассмотрению и оценке документов, представленных Заявителем в качестве подтверждающих опыт разработки инвестиционных стратегий и опыт выполнения научно-исследовательских работ, подготовки заключений, обоснований.

 

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС находит возможным рассмотреть жалобу НП «ГГПК».

 

           Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы Заявителя, выслушав возражения представителя Управления государственного заказа Мурманской области, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.

 

           Из существа дела следует, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Открытого конкурса (реестровый номер извещения:  0149200002312002647).

 

Предмет контракта:   на  право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы по разработке инвестиционной стратегии Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 1 900 000,00 руб.

Заказчик:  Министерство экономического развития Мурманской области.

 

Требования к содержанию конкурной документации предусмотрены статьей 22 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с пунктом 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

 

Согласно пункту 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

 

В силу пункта 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать, в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.

 

Согласно подпункту «г» пункта 1 части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе, помимо прочего, должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.

 

Пунктом 11 тома 2 документации Открытого конкурса определено, что в целях выявления лучших условий исполнения государственного контракта для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 используются следующие критерии:

 

Номер критерия оценки заявок

Наименование критерия оценки заявок

Максимальное значение
балла

1.

Цена контракта

35%

2.

Сроки (периоды) выполнения работ

20%

3.

Качество работ и квалификация участника

45%

 

           Порядок оценки заявок по критерию «качество работ и квалификация участника» определен в подпункте 1 пункта 11 тома 2 документации об Открытом конкурсе.

 

Так, в документации определено, что при определении квалификации участника конкурса учитываются следующие подкритерии:

 

1. Наличие опыта разработки инвестиционных стратегий (стратегий социально-экономического развития, концепций, программ, концепций кластерного развития).

 

Подкритерий оценивается по количеству разработанных участником размещении заказа:

 

- инвестиционных стратегий, стратегий, концепций, программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, концепций кластерного развития, одобренных Минэкономразвития России, Минрегионом России, АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», либо утвержденных, одобренных законодательными, либо высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации за период 2008-2012 годов;

 

- проектов инвестиционных стратегий, стратегий, концепций, программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, концепций кластерного разбития, находящихся в стадии согласования, обсуждения в 2012 году.

 

            2. Наличие опыта выполнения научно-исследовательских работ, подготовки заключений, обоснований. Подкритерий оценивается по количеству выполненных участником размещения заказа:

 

- научно-исследовательские работ по вопросам развития инновационной экономики и научно-технического потенциала;

 

- технико-экономических обоснований крупных государственных проектов регионального структурообразующего развития (создание особых экономических зон т.д.), инвестиционных проектов и концепций, в том числе в сфере инноваций;

 

- экспертных заключений на проекты инвестиционных стратегий, стратегий социально-экономического развития, концепций, программ социально-экономического развития, концепций кластерного развития;

 

- заключений и предложений по совершенствованию законодательной базы, направленных на координацию экономической политики Российской Федерации.

 

            Помимо прочего, в документации Открытого конкурса указано, что участник размещения заказа подтверждает факт разработки инвестиционных стратегий (стратегий социально-экономического развития, концепций, программ, концепций кластерного развития) копиями соответствующих договоров (контрактов) с приложением технического задания и актов выполненных работ, их утверждение и согласование – копиями протоколов (заверенных выписок из протоколов) совещательных органов, утвердивших или одобривших инвестиционных стратегий, стратегий социально-экономического развития, концепций, программ социально-экономического развития, концепций кластерного развития, либо копиями документов и титульных листов инвестиционных стратегий, стратегий социально-экономического развития, концепций, программ  социально-экономического развития, концепций кластерного развития с указанием реквизитов их одобрения, либо утверждения.

 

            Факт разработки научно-исследовательских работ, подготовки заключений, обоснований подтверждается копиями соответствующих договоров (контрактов) с приложением технического задания и актов выполненных работ, копиями указанных документов или их титульных с указанием реквизитов их одобрения, либо утверждения.

 

            Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе производится в соответствии со статьей 26 Закона о размещении заказов.

 

           В соответствии с частью 8 статьи 26  Закона о размещении заказов, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.

 

           Из существа дела следует, что процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе проведена 26.10.2012 в 10:00, что отражено в Протоколе  вскрытия конвертов №0149200002312002647-1 (далее - Протокол вскрытия конвертов). В Протоколе вскрытия конвертов Конкурсной комиссией указано, что в составе заявки Заявителя представлены документы,  подтверждающие:

 

1. Наличие опыта разработки инвестиционных стратегий (стратегий социально-экономического развития, концепций, программ, концепций кластерного развития): - в количестве 21 единиц;

 

2. Наличие опыта выполнения научно-исследовательских работ, подготовки заключений, обоснований: - в количетсве7 единиц.

 

Из указанных положений Протокола вскрытия конвертов следует, что Конкурсной комиссией зафиксировано наличие в заявке НП «НГПК» документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа.

 

           Процедура оценки и сопоставления заявок регламентирована статьей 28 Закона о размещении заказов.

 

           В соответствии с частью 10 статьи 28 Закона о размещении заказов,  Конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

 

           Согласно части 11 статьи 28 Закона о размещении заказов, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.

 

           Результаты процедуры  оценки и сопоставления заявок на участие в Открытом конкурсе отражены в Протоколе оценки и сопоставления заявок №0149200002312002647-3 (далее  - Протокол оценки и сопоставления заявок) от 01.11.2012, согласно которому по подкритериям оценки квалификации участника («наличие опыта разработки инвестиционных стратегий (стратегий социально-экономического развития, концепций, программ, концепций кластерного развития) и «наличие опыта выполнения научно-исследовательских работ, подготовки заключений, обоснований») заявке НП «НГПК» присвоено 0 баллов.

 

           В ходе анализа заявки  Комиссией Мурманского УФАС было установлено, что Заявитель, в соответствии с требованиями конкурсной документации, должен был подтвердить наличие опыта разработки инвестиционных стратегий (стратегий социально-экономического развития, концепций, программ, концепций кластерного развития), а также наличие опыта выполнения научно-исследовательских работ, подготовки заключений, обоснований соответствующими договорами (контрактами) с приложением технического задания и актов выполненных работ.

 

           Однако, НП «НГПК» в составе своей заявки представило:

 

           1) по наличию опыта разработки инвестиционных стратегий (стратегий социально-экономического развития, концепций, программ, концепций кластерного развития):

           - 17 актов выполненных работ по договорам;

           - копии 3 договоров с актами выполненных работ по муниципальному образованию г.Новоалтайск;

           - 1 отзыв;

           - 2 благодарственных письма;

           - 1 проект постановления;

           - 1 письмо электронной почты

           - 1 письмо с предложением о сотрудничестве;

           2) по  наличию опыта выполнения научно-исследовательских работ, подготовки заключений, обоснований:

           - копии 10 актов выполненных работ по договорам;

           - 1 заключение об исполнении обязательств по государственному контракту от 25.09.2008;

           - 1 проект государственного контракта.

 

           Таким образом, в конкурсной заявке Заявителя отсутствовали документы, подтверждающие  его квалификацию, и требуемые конкурсной документацией, в связи с чем, Конкурсной комиссией при подсчете баллов по данному критерию НП «НГПК» присвоено 0 баллов.

 

           Результаты оценки и сопоставления заявок вызвали непонимание НП «НГПК» в связи с тем, что при вскрытии конвертов с заявками Конкурсной комиссией резюмировано наличие в составе заявки общества документов, подтверждающих его квалификацию.

 

           В соответствии с частью 5 статьи 26 Закона о размещении заказов наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

 

           Комиссия Мурманского УФАС, на основании анализа содержания конкурсной заявки НП «НГПК», приходит к выводу о том, что Протокол вскрытия конвертов содержит недостоверные сведения о составе документов, представленных в заявке НП «НГПК», а именно: документов, подтверждающих квалификацию Заявителя. Данные документы в составе Заявки представлены не были, следовательно,  информация об этом должна была быть отражена в Протоколе вскрытия конвертов.

 

           Допущенное Конкурсной комиссией нарушение части 5  статьи 26 Закона о размещении заказов ввело НП «НГПК» в заблуждение относительно правильности произведенной оценки поданной им заявки.

 

           Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

           1. Признать жалобу НП «НГПК» обоснованной.

 

           2. Признать Конкурсную комиссию Управления государственного заказа Мурманской области нарушившей часть 5 статьи 26 Закона о размещении заказов.

 

           3. Предписание Конкурсной комиссии не выдавать, так как данное нарушение не повлияло на результаты Открытого конкурса.         

                                                                                                                                                                                         

Резолютивная часть решения  оглашена 16 ноября 2012 года.

           В полном объеме решение  изготовлено 21 ноября 2012 года.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны