Решение б/н Решение по жалобе ОАО «Виктория» № 06-14/12-346 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ по делу № 06-14/12-346
27 ноября 2012 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)
при участии представителя Управления государственного заказа Мурманской области – <С…> (по доверенности),
представителя Министерства труда и социального развития Мурманской области, представителя ГОБУСОН «Мурманский дом интернат для престарелых и инвалидов» – <М…> (по доверенности), представителей ГОКУ «ЦСПН г. Мурманска» <К…> (по доверенности), <К…> (по доверенности), представителя ОАО «Виктория» <М…> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ОАО «Виктория» на действия уполномоченного органа — Управление государственного заказа Мурманской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на «право заключения гражданско-правовых договор бюджетных учреждений на поставку изделий хлебобулочных и мучных кондитерских для нужд учреждений, подведомственных Министерству труда и социального развития Мурманской области, номер извещения: 0149200002312003379 (далее — Открытый аукцион в электронной форме) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 20.11.2012 обратилось ОАО «Виктория» (далее – заявитель, общество) с жалобой на действия уполномоченного органа — Управление государственного заказа Мурманской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на «право заключения гражданско-правовых договор бюджетных учреждений на поставку изделий хлебобулочных и мучных кондитерских для нужд учреждений, подведомственных Министерству труда и социального развития Мурманской области.
По мнению заявителя, при размещении заказа Управлением государственного заказа была нарушена часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов. Нарушение выразилось в объединении в один лот поставки товаров для нужд заказчиков, территориально расположенных в различных районах Мурманской области. Помимо этого, общество ссылается, что в аукционной документации неправомерно определены условия оплаты товара, так как в соответствии с пунктом 7.1 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» продовольственные товары, на которые срок годности установлен менее чем десять дней, подлежат к оплате в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня приемки таких товаров хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность.
Управлением государственного заказа Мурманской области и ГОКУ «ЦСПН г. Мурманска» представлены письменные возражения по существу доводов жалобы.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения представителя Управления государственного заказа, приходит к выводу о необоснованности доводов ОАО «Виктория».
Из существа дела следует, что извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в форме совместных торгов на «право заключения гражданско-правовых договор бюджетных учреждений на поставку изделий хлебобулочных и мучных кондитерских для нужд учреждений, подведомственных Министерству труда и социального развития Мурманской области размещено 13.11.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Главный распорядитель бюджетных средств: Министерство труда и социального развития Мурманской области.
Подведомственные Заказчики Мурманской области:
- Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Апатитский психоневрологический интернат № 1»
- Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Апатитский психоневрологический интернат № 2»
- Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Апатитский дом-интернат для престарелых и инвалидов»
- Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания
- Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Кировский психоневрологический интернат»
- Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Кировский комплексный центр социального обслуживания населения»
- Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Социальный приют для детей и подростков «Берегиня» Кольского района»
- Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Мурманский дом-интернат для престарелых и инвалидов»
-Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Мончегорский дом-интернат милосердия для престарелых и инвалидов»
-Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Мончегорский дом-интернат для умственно отсталых детей»
-Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Мурманский центр социальной помощи семье и детям»
-Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Мурманский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»
-Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Оленегорский комплексный центр социального обслуживания населения»
-Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Полярнозоринский комплексный центр социального обслуживания населения»
- Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Североморский специальный дом для одиноких престарелых»
- Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО г. Североморск»
Комиссия Мурманского УФАС полагает, что ссылка заявителя на неправомерное установление в аукционной документации условий оплаты товара, которые не соответствуют нормам Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» несостоятельна.
Вышеуказанный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности.
Из изложенной нормы следует, что данный закон не распространяется на отношения, связанные с размещением государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственных заказчиков, не регламентирует порядок расчетов государственными заказчиками с поставщиками по обязательствам государственных контрактов и не может являться обязательным для исполнения.
Комиссия Мурманского УФАС признает в этой части жалобу необоснованной.
По существу довода жалобы о том, что объединение в один лот поставки товаров для нужд заказчиков, территориально расположенных в различных районах Мурманской области ограничивает количество участников установлено нижеследующее.
По смыслу Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком исходя из его потребностей.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Иных ограничений к содержанию документации об аукционе, в том числе запрета объединять лоты по территориальному признаку Законом о размещении заказов не установлено.
На основании изложенного, можно сделать вывод о том, что в действиях уполномоченного органа не усматривается нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Позиция Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области соотносится со сложившейся судебной практикой (Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.09.2009 по делу №А56-3289/2009).
Комиссия Мурманского УФАС признает в этой части жалобу необоснованной.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО «Виктория» на действия уполномоченного органа — Управление государственного заказа Мурманской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на «право заключения гражданско-правовых договор бюджетных учреждений на поставку изделий хлебобулочных и мучных кондитерских для нужд учреждений, подведомственных Министерству труда и социального развития Мурманской области необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 27 ноября 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 27 ноября 2012 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.