Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЛифтТехника» № 06-14/12... от 12 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/12-348              

          

29 ноября 2012  года                                                                                              город   Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

 

            при участии представителей Отдела муниципального имущества администрации муниципального образования г. Заполярный: <С…> (по доверенности от 28.11.2012 года), <К…> (по доверенности от 28.11.2012 года),

 

            рассмотрев жалобу ООО «ЛифтТехника» на действия Отдела муниципального имущества администрации муниципального образования г. Заполярный (далее – Уполномоченный орган) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации капитального ремонта пассажирского лифта в подъезде №5 жилого дома №2 по ул. Юбилейная в г. Заполярный Мурманской области», реестровый номер заказа 0349300045612000054 (далее – Открытый аукцион в электронной форме), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 22 ноября 2012 года обратился участник размещения заказа ООО «ЛифтТехника» (далее – Заявитель) с жалобой (входящий номер <...> ф) на действия Отдела муниципального имущества администрации муниципального образования г. Заполярный при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации капитального ремонта пассажирского лифта в подъезде №5 жилого дома №2 по ул. Юбилейная в г. Заполярный Мурманской области».

 

            Из существа жалобы следует, что Уполномоченным органом утверждена документация об Открытом аукционе в электронной форме, согласно которой установке подлежит лифтовое оборудование, имеющее следующие габариты: ширина – 924 мм, глубина – 1014 мм. Из указанных  характеристик ООО «ЛифтТехника» определяет площадь кабины лифта, которая составляет 0, 94 метров квадратных. Вместе с тем, подчеркивает юридическое лицо, согласно требованиям Национального стандарта РФ ГОСТ Р 53780-2010 (ЕН 81-1:1998, ЕН 81-2:1998) для лифта с грузоподъемностью 400 кг, при числе пассажиров в 5 человек, минимальная полезная площадь кабины должна составлять 0,98 кв. м.

 

            На основании изложенного, ООО «ЛифтТехника» делает вывод о несоответствии документации об Открытом аукционе в электронной форме требованиям Гражданского кодекса и государственного стандарта, в связи с чем, просит обязать Уполномоченный орган внести соответствующие изменения в документацию об Открытом аукционе в электронной форме.

 

            Отдел муниципального имущества администрации муниципального образования г. Заполярный с доводами жалобы не согласен по изложенным в письменных возражениях № 3064 от 29.11.2012 года основаниям. Уполномоченный орган указывает на то, что национальный стандарт, согласно Приказу Ростехрегулирования от 31.03.2010 года № 41-ст ГОСТ Р 53780-2010, введен в действие для добровольного применения. Федеральный закон от 27.12.2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» содержит нормы, согласно которым применение национальных  стандартов является добровольным, сами стандарты носят рекомендательный характер. Кроме того, отмечено представителями Уполномоченного органа, согласно пункту 1.3 указанного стандарта, он не применяется  при установке лифтов в существующие здания, где размеры строительной части не позволяют выполнить требования стандарта. Указанное в пункте 1.3 государственного стандарта обстоятельство имело место при проведении Открытого аукциона в электронной форме.

 

            Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, Заказчика, исследовав представленные документы, приходит к следующим выводам.

           

            Из существа дела следует, что Уполномоченным органом 16 ноября 2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации капитального ремонта пассажирского лифта в подъезде №5 жилого дома №2 по ул. Юбилейная в г. Заполярный Мурманской области». Реестровый номер заказа 0349300045612000054.

 

Уполномоченный орган/Заказчик: ОМИ администрации муниципального образования г. Заполярный.

Предмет муниципального контракта: выполнение работ по организации капитального ремонта пассажирского лифта в подъезде №5 жилого дома №2 по ул. Юбилейная в г. Заполярный Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 2 669 056,00 руб. (два миллиона шестьсот шестьдесят девять тысяч пятьдесят шесть рублей).

 

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 26.11.2012 в 10:00.

 

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 27 ноября 2012 года.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 30 ноября 2012 года.            Документация об Открытом аукционе в электронной форме утверждена и.о.начальника ОМИ администрации муниципального образования г. Заполярный <В…>.

 

Согласно пункту 2 технического задания документации об Открытом аукционе в электронной форме, установке подлежит лифт, имеющий, помимо прочего, следующие характеристики:

Ширина – 924 мм, глубина – 1014 мм, высота – 2100 мм, грузоподъемность – 400 кг.

 

Приказом Ростехрегулирования от 31.03.2010 № 41-ст для добровольного применения утвержден «ГОСТ Р 53780-2010 (ЕН 81-1:1998, ЕН 81-2:1998). Национальный стандарт Российской Федерации. Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке» (далее – ГОСТ).

 

Согласно пункту 8.2 ГОСТ, вместимость кабины определяется по числу пассажиров в соответствии с таблицей 7 или делением номинальной грузоподъемности лифта на 75 с округлением полученного результата до ближайшего целого числа (75 кг - принятая масса одного пассажира). При грузоподъемности лифта, равняющейся 400 кг, его вместимость составит 5 человек. Для лифта, вмещающего 5 человек и имеющего грузоподъемность, равную 400 кг, полезная минимальная площадь кабины должна составлять 0, 98 метров квадратных.

 

Минимальная площадь приобретаемого Уполномоченным лифтом, определяемая как производное ширины кабины лифта и ее глубины, составляет 0, 94 метров квадратных, что не соответствует требованиям пункта 8.2 ГОСТ.

 

Вместе  с тем, как отмечено ранее, применение ГОСТ носит рекомендательный характер и, согласно пункт 1.3 ГОСТ, не распространяется на установку лифтов в существующие здания, где размеры строительной части не позволяют выполнить требования настоящего стандарта.

 

Представителями Уполномоченного органа разъяснено, что установка лифтов, имеющих большие размеры и, следовательно, большую полезную минимальную площадь в рассматриваемо случае невозможна в связи с существующими размерами строительной части, которая не позволяет монтировать лифт, имеющий иные характеристики.

 

На основании изложенного, принимая во внимание доводы Уполномоченного органа и исходя из рекомендательного характера применения указанного государственного стандарта, отсутствия в аукционной документации ссылки на  применение ГОСТ, а также положения пункта 1.3 ГОСТ, Комиссия Мурманского УФАС признает жалобу ООО «Лифт-Техника» необоснованной.

 

Вместе с тем, согласно части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, контролирующим органом осуществляется внеплановая проверка.

 

В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Мурманского УФАС установлены нарушения, допущенные ОМИ администрации муниципального образования г. Заполярный при проведении Открытого аукциона в электронной форме.

 

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

Частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов определено, что законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

 

Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

 

Часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предусматривает обязанность подрядчика выполнить работы в соответствии с проектно-сметной документацией (техническая документация), согласно которой лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика, проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

 

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 ГрК РФ и «Положением о составе разделов проектно-сметной документации», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87. Согласно указанным нормам, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

 

В пункте 5 документации об Открытом аукционе в электронной форме определено, что строительно-монтажные работы подрядчик должен выполнять в соответствии с проектом, разработанным ООО «ТехноСтрой» г. Мурманск по заказу ООО «М.П.О.- лифт» г. Мурманск (кроме размеров шахты в плане, размера кабины и размера дверей в свету) и с учетом требований СНиП.

 

Таким образом, проектно-сметная документация содержит требования к качеству, результатам работ и иные положения, связанные с соответствием выполняемых работ потребностям заказчика, следовательно, является неотъемлемой частью документации об Открытом аукционе в электронной форме, поэтому подлежит размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

 

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что проект по замене лифтов хоть и размещен на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, однако в качестве, не позволяющем прочесть содержащуюся в нем информацию. Следовательно, сведения о требованиях заказчика к работам, а также к характеристикам подлежащего установке лифта, для потенциальных подрядчиков не доступны.

 

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы ООО «ЛифтТехника» Комиссией Мурманского УФАС установлено, что документацией об Открытом аукционе в электронной форме указано, что строительно-монтажные работы необходимо выполнять в соответствии с проектом, разработанным ООО «ТехноСтрой» г. Мурманск по заказу ООО «М.П.О.- лифт» г. Мурманск (кроме размеров шахты в плане, размера кабины и размера дверей в свету). Установленные в документации об Открытом аукционе в электронной форме размеры шахты в плане, размеры кабины и размеры дверей в свету отличаются от размеров, указанных в проектной документации для установки электрического пассажирского лифта производства Карачаровского механического завода (тип 0411К) и не соответствуют подлежащему установке лифту.

 

Действия Уполномоченного органа по утверждению документации об Открытом аукционе в электронной форме  с характеристиками товара, отличными от указанных в проектной документации, Комиссия Мурманского УФАС расценивает как нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

           

            Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЛифтТехника»» необоснованной.

 

  1. Признать в действиях Отдела муниципального имущества администрации муниципального образования г. Заполярный нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

  1. Выдать Отделу муниципального имущества администрации муниципального образования г. Заполярный предписание об устранении выявленных нарушений.

 

  1. Выдать оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об обеспечении Отделу муниципального имущества администрации муниципального образования г. Заполярный возможности устранения выявленных нарушений.

 

Резолютивная часть решения  оглашена 29 ноября 2012 года.

            В полном объеме решение  изготовлено 04 декабря 2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/12-348

                         

29 ноября 2012  года                                                                                              город   Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

 

            на основании  решения от 29 ноября 2012 года по делу № 06-14/12-349, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ЛифтТехника» на действия Отдела муниципального имущества администрации муниципального образования г. Заполярный (далее – Уполномоченный орган) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации капитального ремонта пассажирского лифта в подъезде №5 жилого дома №2 по ул. Юбилейная в г. Заполярный Мурманской области», реестровый номер заказа 0349300045612000054 (далее – Открытый аукцион в электронной форме), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Отделу муниципального имущества администрации муниципального образования г. Заполярный устранить нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документацию о проведении Открытого аукциона в электронной форме, либо путем аннулирования процедуры Открытого аукциона в электронной форме.

 

            Для внесения изменений в извещение и документацию об Открытом аукционе необходимо:

 

1.1. Уполномоченному органу отменить протоколы, составленные в ходе процедуры Открытого аукциона в электронной форме (далее – Протоколы).

 

            1.2. ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) отменить протокол проведения торгов, обеспечить возможность отмены Уполномоченным органом Протоколов, разместить на электронной площадке информацию об отмене Протоколов, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Открытом аукционе, об отмене Протоколов.

 

            1.3. Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу вернуть участникам размещения заказа заявки на участие в Открытом аукционе с уведомлением о возможности подать новые заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме.

 

            1.4.Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в Открытом аукционе.

 

            1.5. Уполномоченному органу устранить нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документацию о проведении Открытого аукциона в электронной форме, а также разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru проектную документацию в виде, позволяющем прочесть содержащуюся в ней информацию.

 

            1.6. Уполномоченному органу разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Открытом аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Открытом аукционе, о новой дате проведения Открытого аукциона.

 

            1.7. Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу возможность внесения соответствующих изменении в документацию об Отрытом аукционе и размещения на электронной площадке соответствующей информации.

 

            2. Оператору электронной площадки прекратить приостановку Открытого аукциона и обеспечить Уполномоченному органу возможность совершений действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

            3. Оператору электронной площадки, Уполномоченному исполнить предписание по 13  декабря 2012 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области  доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

 

Резолютивная часть предписания оглашена 29 ноября 2012 года.

В полном объеме предписание изготовлено 04 декабря 2012 года.

 

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны