Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АРТ-МАСТЕР» № 06-14/12-... от 12 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/12-352

                      

30 ноября 2012  года                                                                                                   город   Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

            при участии представителей Исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления администрации муниципального образования город Мончегорск - <Г…> (по доверенности от 10.01.2012), <Ш…> (по доверенности от 29.11.2012),

            при участии представителя Муниципального бюджетного учреждения «Управление материального снабжения и технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления» (далее — Заказчик ) <И…> (директор МБУ «Управление материального снабжения и технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления»),

            в отсутствие представителя ООО «АРТ-МАСТЕР»,  надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

 

рассмотрев  жалобу общества с ограниченной ответственностью «АРТ-МАСТЕР»  (далее - ООО «АРТ-МАСТЕР», Заявитель) на действия уполномоченного органа — Исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления администрации муниципального образования город Мончегорск (далее — Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на «выполнение ремонтных работ в здании МБУ «УМСТО» по адресу: пр. Ленина, дом 13 а», извещение № 0149300000712000213 (далее — Открытый аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 23.11.2012 года обратился участник размещения заказа ООО «АРТ-МАСТЕР» с жалобой на действия Уполномоченного органа при проведении Открытого аукциона.

 

            По мнению Заявителя, Уполномоченный орган утвердил аукционную документацию с нарушением требований Закона о размещении заказов, которое выразилось в излишних требованиях к участнику. ООО «АРТ-МАСТЕР» просит проверить соответствие документации об Открытом аукционе требованиям Закона о размещении заказов и обязать Уполномоченный орган внести в аукционную документацию соответствующие изменения.

 

            Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы согласились, признав обоснованность требований ООО «АРТ-МАСТЕР», выразили намерение внести изменения в аукционную документацию.

 

            Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Уполномоченного органа и Заказчика, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.

 

Из существа дела следует, что извещение о проведении Открытого аукциона опубликовано на официальном сайте для размещения заказов www.zakupki.gov.ru 16.11.2012 года.

 

Предмет: Выполнение ремонтных работ в здании МБУ «УМСТО» по адресу: пр. Ленина, дом 13 а.

            Заказчик: Муниципальное бюджетное учреждение «Управление материального снабжения и технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления».

            Уполномоченный орган: Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления администрации муниципального образования город Мончегорск.

            Начальная (максимальная) цена договора:  4 501 700,00 руб.

 

            Главой 3.1 Закона о размещении заказов регламентирован порядок проведения открытого аукциона в электронной форме.

 

            В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

 

            Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, к участникам размещения заказа устанавливается обязательное требование об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 

            На основании приведенной нормы, Уполномоченным органом в пп.1 п.14 раздела 2 «Информационная карта» аукционной документации установлено требование о наличии у участников размещения заказа допуска саморегулируемой организации к выполнению следующих видов работ:

 

            16.1. Укладка трубопроводов водопроводных

            16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей

            16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов

            17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных

            17.2. Укладка трубопроводов канализационных напорных

            17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей

            18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия

            18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения

            20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

 

            Частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса регламентировано, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса статьи виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8  Градостроительного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

 

Частью  4 статьи 55.8  Градостроительного кодекса предусмотрено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

 

В техническом задании аукционной документации Уполномоченным органом предусмотрено выполнение работ, входящих в Перечень, и, следовательно, подлежащих выполнению лицами, имеющими соответствующий допуск саморегулируемой организации по каждому виду работ в совокупности  или имеющими соответствующий допуск по выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

 

Вместе  с тем, Уполномоченный орган включил в аукционную документацию требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации, содержащего допуск к выполнению каждого из требуемых видов работ в отдельности, так и выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

 

            Следовательно, принять участие в Открытом аукционе смогут только лица, обладающие одновременно свидетельством саморегулируемой организации по конкретным видам работ и свидетельством по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

 

            Указанное требование аукционной документации противоречит положениям Градостроительного Кодекса РФ, а также части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

 

            В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов,  кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

 

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС усматривает в действиях Уполномоченного органа - Исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления администрации муниципального образования город Мончегорск нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

           

            Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АРТ-МАСТЕР» обоснованной.

 

  1. Признать в действиях Уполномоченного органа - Исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления администрации муниципального образования город Мончегорск нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

 

  1. Выдать Уполномоченному органу, Оператору электронной торговой площадки  - ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

 

      Резолютивная часть решения  оглашена 30 ноября 2012 года.

                        В полном объеме решение  изготовлено 05 декабря 2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/12-352                        

 

30 ноября 2012  года                                                                                                      город   Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

 

            на основании  решения от 30 ноября 2012 года по делу № 06-14/12-352, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «АРТ-МАСТЕР» на действия уполномоченного органа — Исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления администрации муниципального образования город Мончегорск при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение ремонтных работ в здании МБУ «УМСТО» по адресу: пр. Ленина, дом 13 а», номер извещения: 0149300000712000213 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Уполномоченному органу - Исполнительно-распорядительному органу местного самоуправления администрации муниципального образования город Мончегорск (далее — Уполномоченный орган) устранить нарушения части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документацию о проведении Открытого аукциона в электронной форме, либо путем аннулирования процедуры Открытого аукциона в электронной форме.

 

            Для внесения изменений в извещение и документацию об Открытом аукционе необходимо:

 

            1.1. Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу вернуть участникам размещения заказа заявки на участие в Открытом аукционе с уведомлением о возможности подать новые заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме.

 

            1.2. Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в Открытом аукционе.

 

            1.3. Уполномоченному органу устранить нарушения части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в документацию о проведении Открытого аукциона в электронной форме.

 

            1.4. Уполномоченному органу разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Открытом аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Открытом аукционе, о новой дате проведения Открытого аукциона.

 

            1.5. Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу возможность внесения соответствующих изменений в документацию об Отрытом аукционе и размещения на электронной площадке соответствующей информации.

 

            2. Оператору электронной площадки прекратить приостановку Открытого аукциона и обеспечить Уполномоченному органу возможность совершений действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

            3. Оператору электронной площадки, Уполномоченному исполнить предписание по 14 декабря 2012 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области  доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

 

            Резолютивная часть предписания оглашена  30 ноября 2012 года.

            В полном объеме предписание изготовлено 05 декабря 2012 года.

 

            Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

           

            Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны