Решение б/н Решение по жалобе ООО «Колорит» № 06-14/12-363 от 12 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/12-363                

                       

05 декабря 2012  года                                                                                            город   Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

            при участии представителя Управления государственного заказа Мурманской области: <С…> (по доверенности № 36/12 от 12.11.2012 года),

            представителя Министерства образования и науки Мурманской области: <Х…> (по доверенности № 17-10/8802-ВК), <К…> (по доверенности № 17-10/8801-ВК),

            в отсутствие представителей ООО «Колорит», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы должным образом,

 

            рассмотрев  жалобу ООО «Колорит» на действия  Конкурсной (аукционной) комиссии Управления государственного заказа Мурманской области по размещению заказов для государственных нужд Мурманской области при размещении заказа путём проведения открытого конкурса на «право заключения двух государственных контрактов на оказание услуг отдыха и оздоровления обучающихся Мурманской области в 2012 году в оздоровительных учреждениях, расположенных на территории России» по лотам №1 и № 2, реестровый номер заказа 0149200002312002935 (далее – Открытый конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 30 ноября 2012  года обратился участник размещения заказа ООО «Колорит» (далее – Заявитель) с жалобой (входящий номер <...> )  на действия  Конкурсной (аукционной) комиссии Управления государственного заказа Мурманской области по размещению заказов для государственных нужд Мурманской области (далее – Единая комиссия) при размещении заказа путём проведения открытого конкурса на «право заключения двух государственных контрактов на оказание услуг отдыха и оздоровления обучающихся Мурманской области в 2012 году в оздоровительных учреждениях, расположенных на территории России» по лотам №1 и № 2.

 

            Из существа жалобы следует, что ООО «Колорит» подало заявку на участие в Открытом конкурсе. По результатам рассмотрения заявок, Заявителю было отказано в допуске к участию в Открытом конкурсе на основании части 2 статьи 27 и части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов. ООО «Колорит» находит действия Единой комиссии необоснованными, указывая, что все документы, представленные обществом в составе заявке, соответствовали требованиям Закона о размещении заказов. Доводы о непредставлении юридическим лицом полного пакета документов, подчеркивает Заявитель, являются несостоятельными, поскольку в устав ООО «Колорит» никаких изменений не вносилось.

 

            ООО «Колорит» просит результаты Открытого конкурса отменить и провести его повторно в составе прежних участников.

 

            Управление государственного заказа Мурманской области с доводами ООО «Колорит» не согласно, полагает, что Единая комиссия действовала в строгом соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

 

            Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

 

            Из существа дела следует, что Уполномоченным органом 12 октября 2012  года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса  на «право заключения двух государственных контрактов на оказание услуг отдыха и оздоровления обучающихся Мурманской области в 2012 году в оздоровительных учреждениях, расположенных на территории России» по лотам №1 и № 2.

 

            Уполномоченный орган: Управление государственного заказа Мурманской области (Уполномоченный орган).

            Заказчик:  Министерство образования и науки  Мурманской области.

            Начальная (максимальная) цена контрактов: 12 829 920,0 рублей.

           

№ лота

Наименование и описание лота

Начальная (максимальная)
цена лота (рублей)

Лот № 1

Оказание услуг отдыха и оздоровления обучающихся Мурманской области в 2012 году в одном санаторно-оздоровительном учреждении во Владимирской, Рязанской, Московской, Псковской, Вологодской областях

6 491 520,0

Лот № 2

Оказание услуг отдыха и оздоровления обучающихся Мурманской области в 2012 году в одном загородном стационарном спортивно-оздоровительном учреждении на побережье Черного моря Краснодарского края (Анапский район)

6 338 400,0

Итого:

 

12 829 920,0

 

            Дата и время вскрытия конвертов с заявками:  13.11.2012 года в 10:00 минут.

            Дата рассмотрения заявок:  16.11.2012 года.

            Дата подведения итогов: 20.11.2012 года.

 

            Конкурсная документация состоит из 4 томов.

            Том 1 «Общая часть» утвержден и.о. начальника Управления государственного заказа Мурманской области – <П…>.

            Том 2 «Специальная часть» утвержден и.о. начальника Управления государственного заказа Мурманской области и заместителем министра образования и науки Мурманской области.

            Том 3 «Техническое задание» утвержден  заместителем министра образования и науки Мурманской области.

            Том 4 «Проект государственного контракта» утвержден заместителем министра образования и науки Мурманской области.

 

            Согласно протоколу № 0149200002312002935-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (далее – Протокол вскрытия конвертов), на участие в Открытом конкурсе по лоту № 1 подано 4 заявки следующих участников: Негосударственное оздоровительно-образовательное учреждение «Детский санаторий «Янтарь Плюс», ООО «Сосновый бор», ООО «Туристическая компания «Веста», ООО «Колорит». На участие в Открытом конкурсе по лоту № 2 заявки поданы ООО «Колорит» и ООО СКО «Смена».

 

            Процедура рассмотрения заявок, поступивших на участие в Открытом конкурсе, осуществлялась Единой комиссией в составе <…>.

 

            Результаты рассмотрения заявок оформлены протоколом №0149200002312002935-2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 20 ноября 2012 (далее – Протокол рассмотрения заявок).

 

            Согласно Протоколу рассмотрения заявок, ООО «Колорит» отказано в допуске к участию в Открытом конкурсе по основаниям, указанным в приложении № 1 к Протоколу рассмотрения заявок.

 

            Единая комиссия отметила, что ООО «Колорит» не допущено к участию в открытом конкурсе в соответствии с частью 2 статьи 27 и пунктом 1 части 1 статьи 12  Закона о размещении заказов. В качестве обоснования принятого решения Единая комиссия сослалась на положение п.п. «б» п.1 ч.3 статьи 25 Закона  о размещении заказов, согласно которому заявка юридического лица на участие в конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц). Аналогичное требование содержится в п.п. «а» п.9 ч.9 тома 1 конкурсной документации.  В составе заявки ООО «Колорит» на участие в конкурсе предоставлена копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 24.09.2012 № 7715/853241, следовательно требование о предоставлении оригинала или нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ участником размещения заказа не исполнено.

 

            Кроме того, в Протоколе рассмотрения заявок Единой комиссией указано на то, что согласно пп. «б» п.3 ч.3 ст. 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, если такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.

 

            Пунктом 4 тома 2 конкурсной документации установлены следующие требования к участникам размещения заказа в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона: наличие действующей лицензии на право осуществления видов деятельности по предмету конкурса.

 

            Участником размещения заказа в составе заявки по лоту № 1 на участие в конкурсе копия соответствующей лицензии не представлена. По лоту № 2 участником размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе представлена копия лицензии на право осуществления медицинской деятельности от 06.05.2011 № ЛО-23-01-003332, выданной ООО «Оздоровительный комплекс им.

А.И. Хальзева». Копия лицензии, выданной ООО «Колорит», подтверждающей соответствие участника требованиям, установленным конкурсной документацией по лоту № 2, в составе конкурсной заявки отсутствует. 

 

            Поскольку, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, непредставление документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, Единая комиссия приняла оспариваемое решение о недопуске ООО «Колорит» к участию в открытом конкурсе.

 

            Проверяя правомерность действий Единой комиссии, Комиссией Мурманской УФАС установлено, что требования к содержанию конкурсной заявки определены частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.

 

            Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц).

 

            Аналогичное требование установлено в п.п. «а» п.9 ч.9 тома 1 конкурсной документации.

 

            В силу подпункта «б» пункта 3 части 1 статьи 25 Закона о размещении заказов, конкурсная заявка должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.

 

            Согласно пункту 4.1.1 конкурсной документации, к участнику размещения заказа установлено требование наличии у него действующей лицензии на право осуществления видов деятельности по предмету конкурса:

 

  1. Лот №1:

            - оказание первичной медико-санитарной помощи по направлениям: диетология, лечебная физкультура и спортивная медицина, медицинский массаж, лабораторная диагностика, сестринское дело, физиотерапия, функциональная диагностика;

            - оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении по следующим видам деятельности: педиатрия, кардиология, пульмонология, терапия, физиотерапия, функциональная диагностика, общественному здоровью и организации здравоохранения.

            2)Лот №2:

            - оказание первичной медико-санитарной помощи по направлениям: диетология, сестринское дело в педиатрии, функциональная диагностика, лечебное дело, медицинский массаж, физиотерапия;

            - оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении по следующим видам деятельности: педиатрия, пульмонология, диетология, кардиология, неврология, физиотерапия, мануальная терапия, гастроэнтерология, дерматовенерология, травматология и ортопедия, лечебная физкультура и спортивная медицина, психотерапия, ревматология, рефлексотерапия, эндокринология, терапия.

 

            В силу пункта 7.5 тома 2 конкурсной документации, копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным пунктом 4.1. тома 2, должны входить в состав заявки на участие в Открытом конкурсе.

 

            Порядок рассмотрения конкурсных заявок регламентирован статьей 27 Закона о размещении заказов.

 

            Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

 

            Частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов определено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.

 

            В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.

 

            В результате анализа заявок ООО «Колорит» по лотам №№ 1 и 2  Комиссией Мурманского УФАС установлено, что в составе заявок участником представлена копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 24.09.2012 года № 7715/853241, заверенная посредством проставления печати ООО «Колорит» и подписи (без указания должности и инициалов подписавшего лица). Вместе с тем, как было отмечено ранее подпунктом «б» пункта 3 части 1 статьи 25 Закона о размещении заказов предусмотрено требование о представлении в составе заявки полученной не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписки из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенной копии такой выписки (для юридических лиц).

 

            В рассматриваемом случае, представленная в составе заявок по лотам №№1 и 2 копия выписки из ЕГРЮЛ не была нотариально заверена, следовательно, не  могла быть признана соответствующей требованиям подпункта «б» пункта 3 части 1 статьи 25 Закона о размещении заказов.

 

            Кроме того, из содержания заявки ООО «Колорит» по лоту № 1 следует, что участником размещения заказа не представлена копия действующей лицензии на право оказания первичной медико-санитарной помощи по направлениям: диетология, лечебная физкультура и спортивная медицина, медицинский массаж, лабораторная диагностика, сестринское дело, физиотерапия, функциональная диагностика, а также на оказание медицинской помощи при санаторно-курортном лечении по следующим видам деятельности: педиатрия, кардиология, пульмонология, терапия, физиотерапия, функциональная диагностика, общественному здоровью и организации здравоохранения.

 

            Представленная в составе заявки ООО «Колорит» по лоту № 2 копия лицензии выдана не Заявителю, а ООО «Оздоровительный комплекс им. А.И. Хальзева», что противоречит норме пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, устанавливающей требование о наличии разрешительных документов непосредственно у участника торгов, которым в рассматриваемом случае выступает ООО «Колорит».

 

            На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о соответствии действий Единой комиссии по отказу ООО «Колорит» в допуске к участию в Открытом конкурсе требованиям части 2 статьи 27 и пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

 

            Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу   ООО «Колорит» необоснованной.

           

Резолютивная часть решения  оглашена 05 декабря 2012 года.

            В полном объеме решение  изготовлено 05 декабря  2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны