Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЭлектроЛаб» № 06-14/12-... от 12 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/12-386

 

06 декабря 2012  года                                                                                                   город Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

            при участии представителей Муниципального казенного учреждения «Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск – <К…> (по доверенности от 05.12.2012 года б/н), <К…> (по доверенности от 05.12.2012 года б/н), <К…> (по доверенности от 05.12.2012 года б/н),

            в отсутствие представителя ООО «ЭлектроЛаб», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

 

            рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭлектроЛаб» (далее — ООО «ЭлектроЛаб», Заявитель) на действия  Муниципального казенного учреждения «Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск», при проведении открытого аукциона в электронной форме на «право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене светильников уличного освещения в ЗАТО г. Североморск» (далее — Открытый аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 03 декабря 2012 года Федеральной антимонопольной службой по принадлежности была направлена жалоба от участника размещения заказа ООО «ЭлектроЛаб» на действия Муниципального казенного учреждения «Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск (далее – Заказчик) при проведении Открытого аукциона.

 

            По мнению ООО «ЭлектроЛаб» Заказчик утвердил аукционную документацию с нарушением требований Закона о размещении заказов, которое выразилось в ограничении количества участников размещения заказа и невозможности предложения эквивалентного товара. Заявитель просит проверить соответствие документации об Открытом аукционе требованиям Закона о размещении заказов и выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

           

            Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы Заявителя, изучив возражения представителей Заказчика, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.

 

            Из существа дела следует, что 22.11.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Открытого аукциона (реестровый номер извещения 0849300000512000106).

 

Аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке: http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 2 995 511,00 руб.

Заказчик:  Муниципальное казенное учреждение «Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск».

Предмет контракта:   замена светильников уличного освещения в ЗАТО г. Североморск.

 

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что предметом поставки Открытого аукциона являются уличные светодиодные светильники. ООО «ЭлектроЛаб» в жалобе указывает на то, что в нарушение частей 3, 3.1 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, а также пункта 2 части 1 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции)  Заказчик в пункте 5 «Технические  характеристики оборудования» раздела III «Техническая часть документации  об открытом аукционе в электронной форме» указал товарный знак поставляемых светильников - ЖКУ-250 (лампа ДнаТ-250), не указав параметры эквивалентности.

 

Комиссия Мурманского УФАС установила, что в пункте 5 «Технические  характеристики оборудования» раздела III «Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме» аукционной документации Заказчик указывает: Уличный светодиодный светильник для освещения автомагистралей, многополосных городских дорог, а также площадей. Предназначен для замены уличных светильников ЖКУ-250 (лампа ДнаТ-250).

 

Заказчик пояснил, что светильники ЖКУ-250 (лампа ДнаТ-250)  в настоящее время установлены на существующих опорах уличного (наружного) освещения, являются натриевыми лампами с цоколем, подлежат демонтажу и замене на светодиодные светильники уличные.

 

            Комиссия Мурманского УФАС не усматривает нарушения частей 3, 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, а также, признаков нарушений пункта 2 части 1 и части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Жалоба ООО «ЭлектроЛаб» в данной части признается Комиссией Мурманского УФАС  необоснованной.

 

         В то же время  Заказчик пояснил, что в технической части аукционной документации указан не товарный знак на светильники, а технические характеристики светодиодных светильников.

 

                        Исходя из анализа документации и пояснений Заказчика, Комиссия Мурманского УФАС установила следующее:

 

 Пункт 5 «Технические  характеристики оборудования» раздела III «Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме» аукционной документации  составлен в виде сплошного текста, отсутствуют знаки препинания между логически различными смысловыми частями предложения,  что препятствует  восприятию информации в том смысле, который по пояснению представителя Заказчика заложен в документацию.  Таким образом, данный пункт технической части аукционной документации вводит в заблуждение возможных участников Открытого аукциона.

           

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

 

            В соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 

           Заказчик, руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в  документации об Открытом аукционе установил следующие требования к товару:

 

Напряжение питания, В

от 140 до 265

Частота, Гц

50 ± 10%

Рабочий ток светодиодов, мА

700

Коэффициент мощности драйвера, cos q

≥0.9

Потребляемая мощность, Вт

160

Марка светодиода

CREE XP-G

Светоотдача с одного светодиода, лм

234**

Количество светодиодов, шт.

72

Общий световой поток, лм

16848

Цветовая температура, К

4500-6000

Габаритные размеры, ВхДхШ, мм

170x533x326

Масса, кг

8,2

Температура эксплуатации, оС

от -60 до +40*

Вид климатического исполнения

УХЛ 1

Класс защиты от поражения электрическим током

1

           

 

            Заказчиком при утверждении аукционной документации нарушены положения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, а именно: в большинстве случаев указаны конкретные параметры поставляемых светильников, не допускающие отклонения в большую или меньшую сторону (максимальные и (или) минимальные значения).

 

Таким образом, жалоба ООО «ЭлектроЛаб» в данной части признается обоснованной, Заказчик – нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что для участия в Открытом аукционе было подано 4 заявки с порядковыми номерами «3956167», «3956499», «3959465», «3962407». В составе первых частей заявок участники Открытого аукциона предоставили Согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Открытом аукционе. В соответствии с протоколом №  0849300000512000106-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Едина комиссия Заказчика приняла решение признать первые части заявок всех участников соответствующими требованиям аукционной документации и  допустить к участию в Открытом аукционе.

 

Согласно подпункту б пункта 3 части 4 статьи 41.8  Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 

В силу того, что Заказчиком был указан  не товарный знак, а его технические характеристики, от участников размещения заказа требовалось в первой части заявки представить согласие, а также указать наименование товара, его качественные и количественные характеристики.

 

В ходе заседания установлено, что первые части заявок на участие в Открытом аукционе не содержат конкретные показатели товара. Следовательно, первые части заявок участников Открытого аукциона не соответствуют требованиям подпункта б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

 

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8  настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

 

Следовательно, Единая комиссия, признав первые части заявок всех участников соответствующими требованиям аукционной документации и допустив к участию в Открытом аукционе, нарушила пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

            Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

            1.   Признать жалобу ООО «ЭлектроЛаб» частично обоснованной.

 

            2. Признать Заказчика - Муниципальное казенное учреждение «Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск., нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

            3. Признать Единую комиссию Заказчика нарушившей  пункт 1 части 4 статьи  41.9 Закона о размещении заказов.

 

            4. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной торговой площадки  - ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

 

      Резолютивная часть решения  оглашена 06 декабря 2012 года.

            В полном объеме решение  изготовлено 11 декабря  2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/12-386

 

06 декабря 2012 года                                                                                             город Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

 

            на основании  решения от 06 декабря 2012 года по делу № 06-14/12-386, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ЭлектроЛаб» на действия Муниципального казенного учреждения «Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск (далее - Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на «право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене светильников уличного освещения в ЗАТО г. Североморск» (далее - Открытый аукцион), заказ № 0849300000512000106, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику и Единой комиссии Заказчика устранить нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов путем аннулирования протоколов, составленных в ходе Открытого аукциона.

 

2. Заказчику устранить нарушения  пункта 1 части 4 статьи 41.6, путем внесения изменений в документацию об Открытом аукционе, либо аннулированием торгов.

 

3. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов»  обеспечить возможность совершения действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания, отразить на электронной площадке информацию об аннулировании Открытого аукциона.

 

4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов», Муниципальному казенному учреждению «Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск  исполнить предписание до 21  декабря 2012 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области  доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

 

Резолютивная часть предписания оглашена 06 декабря 2012 года.

В полном объеме предписание изготовлено 11 декабря 2012 года.

 

            Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.          

            Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

           

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны