Решение б/н Решение по жалобе ООО «Североморская строительная компания» ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/12-387             

           

07 декабря 2012  года                                                                                                  город   Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

            при участии  представителей Отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска <Б…> (по доверенности № 05-42/631 от 24.02.2012)   <Р…> (по доверенности № 05-42/3521 от 17.10.2012г.), <Р…> (по доверенности  № 05-42/865 от 20.03.2012;  представителя ООО «Североморская строительная компания»  генерального директора  <К…>, 

 

            рассмотрев жалобу ООО «Североморская строительная компания» на действия единой  комиссии по размещению заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Реконструкция здания МБДОУ № 65 города Мурманска» (далее — Открытый аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось ООО «Североморская строительная компания»  (далее— заявитель, общество)  с жалобой  на действия единой комиссии по размещению заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Реконструкция здания МБДОУ № 65 города Мурманска».

 

            Из существа жалобы следует, что, по мнению  ООО «Североморская строительная компания», признание комиссией второй части заявки ЗАО «АРТСтроймонтаж» соответствующей части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и аукционной  документации  вынесено необоснованно. А значит, и признание ЗАО «АРТСтроймонтаж»  победителем открытого аукциона неправомерно.

                       

            Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, исследовав представленные документы, приходит к следующим выводам.

 

            Из существа дела следует, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.10.2012г было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на   выполнение работ по объекту: «Реконструкция здания МБДОУ № 65 города Мурманска».  (номер извещения  0349300033712001265).

 

   Уполномоченный орган: Администрация города Мурманска (Отдел по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска), адрес: 183006, город Мурманск, пр. Ленина, д. 75 – 183038, город Мурманск, ул. Комсомольская, 10, тел/факс: (8152) 45-73-63, адрес электронной почты - murmangorzakaz@mail.ru.

   Муниципальный Заказчик: Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства».

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составляет –  45 930 640,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок:   19.11.2012 09:00

Дата окончания рассмотрения заявок:   20.11.2012

Дата проведения аукциона:  23.11.2012.

 

26.11.2012г.  согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, Единой комиссией по рассмотрению заказов рассмотрены вторые части 8 (восьми) заявок на участие в открытом аукционе. Заявке ООО «АРТСтроймонтаж» присвоен порядковый номер <...> . На  основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе Единой комиссией по рассмотрению заказов, принято решение о соответствии заявки ООО «АРТСтроймонтаж»  статье 11, части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказа и признании  общества победителем открытого аукциона.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в статье 41.8 Закона N 94-ФЗ.

 

В соответствии с подпунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 названного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 

  На основании приведенной нормы, Уполномоченным органом в пп. 3.1 п.3    «Информационная карта» аукционной документации установлено требование о наличии у участников размещения заказа допуска саморегулируемой организации к выполнению следующих видов работ:

III. Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту

 

10. Монтаж металлических конструкций

10.1 Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений;

 12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов);

12.5 Устройство оклеечной изоляции.

 

2. копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий, выданной Министерством РФ по делам ГО и ЧС, с наличием в составе видов работ:

8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнения проёмов в противопожарных преградах.

(или копия действующей лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством РФ по делам ГО и ЧС, с наличием в составе видов работ, необходимых для выполнения согласно техническому заданию) или

 

   

33.1 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)

33.3. Жилищно-гражданское строительство.

 

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

 

 Комиссией Мурманского УФАС проанализирована заявка ЗАО «АРТСтроймонтаж»  и установлено, что в составе второй части заявки кроме прочих документов и сведений, Общество представило Свидетельство о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства  от 10.02.2011г. №  0087.02-2010-5110311128-С-182, выданное Некоммерческим партнёрством «Жилищно-строительного объединения Мурмана».  В соответствии с этим свидетельством, заявитель вправе осуществлять работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), стоимость которых по одному договору не превышает 200 000 000 рублей, что соответствует требованиям  документации об открытом аукционе в электронной форме. 

 

         Таким образом,  Единая комиссия по размещению заказов верно применила нормы Закона о размещении заказов и положения аукционной документации, правомерно признав вторую часть заявки  ЗАО «АРТСтроймонтаж»  соответствующей части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

 

           Жалоба ООО «Североморская строительная компания» на действия комиссии  признается необоснованной.

 

           В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенного открытого аукциона в электронной форме.      

 

           Согласно положениям статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ и статьи 7 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях",   каждая саморегулируемая организация обязана вести реестр членов своей организации и посредством опубликования в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях обязана обеспечить доступ к информации об организации, в том числе и о составе своих членов.

 

           Из положений статей 55.9 и 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что саморегулируемая организация в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов наряду с информацией, предусмотренной Законом о СРО, обязана размещать на своем сайте в сети "Интернет" информацию и документы, в том числе, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства  и решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации.

 

           Комиссия Мурманского УФАС произвела осмотр Интернет-сайта Некоммерческого партнёрства «Жилищно-строительное объединение Мурмана» по адресу: http://s.gsomurman.ru/.  Осмотр проводился путём последовательности переходов, на страницы осматриваемого интернет-сайта из вкладки: «Главная» во вкладку «Реестр членов партнёрства» по адресу http://s.gsomurman.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=92&Itemid=131. В процессе обозрения содержимого вкладки  комиссией установлено, следующее.

 

          В соответствии с пунктом 14 Реестра членов партнёрства, свидетельство № 0087.03-2010-5110311128-С-182 выдано закрытому акционерному обществу «АРТСтроймонтаж» на допуск к работам по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору составляет до 10 000 000 (десять миллионов) рублей.

 

        Следовательно, сведения представленные ЗАО «АРТСтроймонтаж» в составе второй части заявки, а именно указанная в свидетельстве о допуске к работам СРО  стоимость  работ по одному договору, как не превышающая 200 000 000 рублей не соответствуют действительности.

 

          Комиссия Мурманского УФАС,  руководствуясь  частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов и в целях предупреждения негативных последствий при заключении и исполнении  контракта,  рекомендует заказчику  проверить достоверность свидетельства СРО № 0087.03-2010-5110311128-С-182  от 10.02.2011г. представленного ЗАО «АРТСтроймонтаж».  

 

            Кроме того, обращаем  внимание, что пунктом 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов  предусмотрено, что после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.

           

            Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания об устранении выявленных нарушений, в связи с тем, что в настоящее время заказчиком контракт не заключен и заказчик  обязан действовать в соответствии с вышеприведенной нормой.

 

            Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Североморская строительная компания» необоснованной.

 

  1. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела по статье 14 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Резолютивная часть решения  оглашена 07 декабря 2012 года.

            В полном объеме решение  изготовлено 12 декабря 2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 

 

 

                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны