Решение б/н Решение и предписание по жалобе АНО «Мурманский областной де... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/12-407

 

10 декабря 2012  года                                                                                             город  Мурманск

           

  Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

  при участии представителя уполномоченного органа — Управления государственного заказа Мурманской области <К…>   (по доверенности от 26.09.2012 № 30/12);

представителя заказчика — Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области  <К…> (по доверенности  от 11.12.2012 № 21-04/4958-ГМ);

заявителя — генерального директора <М…>,

 

рассмотрев  жалобу Автономной некоммерческой организации «Мурманский областной демонстрационно-образовательный центр энергосбережения и энергоэффективности» на действия Комиссии Управления государственного заказа Мурманской области  при проведении открытого конкурса на «право заключения государственного контракта Мурманской области на оказание услуг по обучению специалистов государственных и муниципальных  бюджетных учреждений, управляющих организаций жилфонда, коммунальной инфраструктуры и представителей различных, целевых групп населения по вопросам энергосбережения, в том числе проведению мероприятий по повышению энергетической эффективности, энергетических обследований, подготовки и реализации энергосервисных договоров» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 04 декабря 2012 года обратилась Автономная некоммерческая организация «Мурманский областной демонстрационно-образовательный центр энергосбережения и энергоэффективности» (Далее — Заявитель) на действия Комиссии Управления государственного заказа Мурманской области  при проведении открытого конкурса на «право заключения государственного контракта Мурманской области на оказание услуг по обучению специалистов государственных и муниципальных  бюджетных учреждений, управляющих организаций жилфонда, коммунальной инфраструктуры и представителей различных, целевых групп населения по вопросам энергосбережения, в том числе проведению мероприятий по повышению энергетической эффективности, энергетических обследований, подготовки и реализации энергосервисных договоров», номер извещения: 0149200002312003203 (далее — Конкурс).

 

Заявитель в жалобе указывает на незаконный, по его мнению, отказ в допуске его заявки к участию в проводимом конкурсе. Полагает, что заявка, поданная на участие в конкурсе полностью соответствует требованиям конкурсной документации и просит Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, допустить Заявителя к участию в конкурсе. Кроме того, просит выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Из существа дела следует, что извещение о проведении открытого конкурса на «право заключения государственного контракта Мурманской области на оказание услуг по обучению специалистов государственных и муниципальных  бюджетных учреждений, управляющих организаций жилфонда, коммунальной инфраструктуры и представителей различных, целевых групп населения по вопросам энергосбережения, в том числе проведению мероприятий по повышению энергетической эффективности, энергетических обследований, подготовки и реализации энергосервисных договоров» размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30 октября 2012 года.

 

Начальная (максимальная) цена контракта: 14 000 000, 00 (четырнадцать миллионов) рублей.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 30.11.2012 в 11.30.

Дата рассмотрения заявок: 01.12.2012.

Дата подведения конкурса: 01.12.2012.

 

Заседание комиссии по рассмотрению жалобы началось 10 декабря 2012 года в 11 часов 00 минут. Для получения документов от заказчика по обоснованию начальной максимальной цены Комиссией Мурманского УФАС был объявлен перерыв до 15 часов 30 минут 10 декабря 2012 года.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС продолжилось в том же составе сторон.

 

Конкурсная документация для проведения открытого конкурса состоит из 4 томов.

 

  Том 1 «Общая часть» утвержден и.о. начальника Управления государственного заказа Мурманской области – <К…>.

  Том 2 «Специальная часть» утвержден и.о. начальника Управления государственного заказа Мурманской области <К…> и заместителем Министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области <С…>.

  Том 3 «Техническое задание» утвержден заместителем Министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области <С…>.

  Том 4 «Проект государственного контракта» утвержден заместителем Министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области <С…>.

 

01 декабря 2012 года Комиссия Управления государственного заказа Мурманской области в составе: <…> рассмотрела заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями и условиями, установленными в конкурсной документации, и приняла решения об отказе в допуске к участию всех участников.

 

Заявка Заявителя  с номером 12205 признана Комиссией несоответствующей требованиям документации ввиду следующего: в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

 

В составе заявки участником представлено предложение о качестве услуг, в котором указанный объем/качество услуг не соответствует требованию технического задания (том 3 конкурсной документации), а именно: участником размещения заказа не указано, что по итогам обучения гражданам, прошедшим обучение, будут выданы сертификаты об участии в соответствующих информационно-образовательных мероприятиях.

 

Требования к содержанию конкурсной документации установлены статьей 22 Закона о размещении заказов.

 

Том 3 конкурсной документации содержит техническое задание. В пункте 6 части 1 технического задания определено, что исполнитель по итогам обучения выдает гражданам прошедшим обучение сертификат об участии в соответствующих информационно-образовательных мероприятиях.

 

Пункт 7 Тома 2 конкурсной документации содержит документы, которые необходимо представить участникам в составе заявки на участие в открытом конкурсе. Так, заявка, представленная участником, должна содержать следующие документы:

 

1. Опись входящих в состав заявки документов (по форме приложения 1 к тому 2);

2. Документы, подтверждающие правовой статус участника, полномочия лица на осуществление действий от имени участника, предусмотренные подпунктами «б», «в», «д», «е» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона и томом 1;

3. Форма «Конкурсное предложение» (по форме приложения 2 к тому 2);

4. Форма «Предложение о качестве услуг» (по форме приложения 3 к тому 2);

  5. Документ или копия документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки.

 

На заседании Комиссии Мурманского УФАС России исследована заявка Заявителя на участие в открытом конкурсе.

 

В составе заявки Заявителем представлены документы, установленные конкурсной документацией, в том числе, форма «Предложение о качестве услуг», «Конкурсное предложение» для участия в конкурсе.

 

Так приложением 3 к тому 2 в форме 2 «Предложение о качестве услуг» определено, что в том, случае если участник согласен оказать услуги в соответствии с требованиями технического задания и отказывается предоставлять развернутое предложение о качестве оказываемых услуг в объеме, превышающем требования тома 3 настоящей конкурсной документации, в графе 3 формы «Предложение о качестве услуг» должно быть: «Услуги будут оказаны в соответствии с требованиями, технического задания конкурсной документации» по всем позициям, ссылки на которые указаны в графе 2».

 

Таким образом, Заявитель обоснованно полагает, что представив свои предложения в рамках утвержденных форм конкурсной документации, указал необходимые требования, предъявляемые к заявке на участие в открытом конкурсе, утвержденные документацией.

 

Вышеуказанные формы, необходимые к заполнению не содержат обязанности по указанию в данных формах о предоставлении сертификата об участии в информационно-образовательных мероприятиях по окончанию обучения. Данное условие содержится в техническом задании.

 

Комиссия Мурманского УФАС России отмечает, что в приложении № 1 «Техническое задание», которое является неотъемлемой частью государственного контракта, также определена выдача исполнителем сертификатов об участии в информационно-образовательных мероприятиях.

 

Следовательно, направив заявку на участие в открытом конкурсе Заявитель осознавал и готов был выполнить условия, утвержденные конкурсной документацией. В случае, если оспариваемое требование о сертификате определено контрактом, участники не должны делать своего предложения относительно этого пункта. Рассматриваемый сертификат является необходимым условием исполнения контракта.

 

Пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов определяет случаи отказа в допуске к участию в открытом конкурсе. Так,  при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае: несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.

 

Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что заявка Заявителя подана в соответствии с требованиями конкурсной документации и по формам, утвержденным документацией.

 

Комиссия Управления государственного заказа Мурманской области отказав в допуске к участию Заявителю нарушила пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

 

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России, жалобу Автономной некоммерческой организации «Мурманский областной демонстрационно-образовательный центр энергосбережения и энергоэффективности» признает обоснованной.

 

При проведении внеплановой проверки в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссией Мурманского УФАС установлены следующие обстоятельства.

 

Статья 22 Закона о размещении заказов определяет содержание конкурсной документации.

 

Часть 2 статьи 22 Закона о размещении заказов устанавливает, что конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

Изучив конкурсную документацию Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что рассматриваемая конкурсная документация не содержит конкретных требований, установленных уполномоченным органом и заказчиком, к качеству и техническим характеристикам услуг и иным показателям связанным с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

В техническом задании документации не определены: конкретные группы для оказания услуг по предмету конкурса с определением  состава слушателей по формам обучения (очно, заочно, семинары, вебинары); не установлены программы и методы обучения.

 

Комиссии Мурманского УФАС России не ясны конкретные потребности заказчика в наборе услуг, которые должны быть отражены участниками в конкурсных предложениях.

 

Комиссией отмечается, что не представлено подтверждений потребности заказчика в тех или иных темах и формах обучения от подведомственных заказчиков учреждений. Результат определен как, проведенное исполнителем обучение специалистов в количестве 2600-3000 человек с документальным оформлением в виде письменного отчета и акта сдачи-приемки услуг.

 

Таким образом, не определив потребность заказчика и объем услуг  в проводимом конкурсе, уполномоченным органом и заказчиком нарушены положения части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов.

 

Комиссией Мурманского УФАС России изучены положения конкурсной документации, касающиеся обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

 

Документацией определено, что цена контракта формируется с учетом всех расходов на организацию и оказание услуг, в том числе расходов на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, а также на обеспечение гарантийного сопровождения результатов услуг и других расходов, связанных с оказанием услуг.

 

Начальная (максимальная) цена услуг по обучению специалистов государственных и муниципальных бюджетных учреждений, управляющих организаций жилфонда, коммунальной инфраструктуры и представителей различных целевых групп населения по вопросам энергосбережения и повышению энергетической эффективности, в том числе проведению мероприятий по повышению энергетической эффективности, энергетических обследований, подготовки и реализации энергосервисных договоров установлена государственным заказчиком в сумме 14 000 000 рублей.

 

На заседание Комиссии Мурманского УФАС России представителем заказчика представлен направляемый запрос организациям для установления начальной (максимальной) цены контракта. Запрос содержал в себе техническое задание. Представлены три коммерческих предложения:

 

№ п/п

Наименование

организации

Стоимость поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг)

1

Исполнитель 1

13 900 000,00 руб.

2

Исполнитель 2

13 000 000,00 руб.

3

Исполнитель 3

15 100 000,00 руб.

 

Рассматривая коммерческие предложения организаций, Комиссия Мурманского УФАС России обращает внимание на то, что предложения организаций содержат предлагаемую цену контракта с пояснением, что цена является предварительной и может измениться при уточнении объемов работ. Объемы работ, как уже отмечено выше, не определены, техническое задание не содержит конкретных потребностей по предмету контракта.

 

Запросы и полученный на них ответы не содержат конкретных расчетов, позволяющих обоснованно определить начальную максимальную цену контракта.

 

Таким образом, можно сделать вывод о ненадлежащем обосновании начальной максимальной цены контракта и следовательно нарушении уполномоченным органом  и заказчиком пункта 4.4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, который определяет, что конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Автономной некоммерческой организации «Мурманский областной демонстрационно-образовательный центр энергосбережения и энергоэффективности»  на действия Комиссии уполномоченного органа — Управления государственного заказа Мурманской области обоснованной.

 

  1. Признать Комиссию Управления государственного заказа Мурманской области нарушившим пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

 

  1. Признать Уполномоченный орган — Управление государственного заказа Мурманской области и заказчика - Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области нарушившими пункт 4.4 части 4 статьи 22 и часть 2 статьи 22 Закона о размещении заказов.

 

  1. Выдать Уполномоченному органу и заказчику в связи с выявленными нарушениями предписание об аннулировании открытого конкурса.

 

Резолютивная часть решения  оглашена 10 декабря 2012 года.

            В полном объеме решение  изготовлено 13 декабря  2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/12-407

                         

10 декабря 2012  года                                                                                            город   Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

 

            на основании  решения от 10 декабря 2012 года по делу № 06-14/12-407 по итогам рассмотрения жалобы Комиссии Управления государственного заказа Мурманской области  при проведении открытого конкурса на «право заключения государственного контракта Мурманской области на оказание услуг по обучению специалистов государственных и муниципальных бюджетных учреждений, управляющих организаций жилфонда, коммунальной инфраструктуры и представителей различных, целевых групп населения по вопросам энергосбережения, в том числе проведению мероприятий по повышению энергетической эффективности, энергетических обследований, подготовки и реализации энергосервисных договоров» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Комиссии уполномоченного органа — Управления государственного заказа Мурманской области устранить нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса.

 

  1. Уполномоченному органу — Управлению государственного заказа Мурманской области и Заказчику — Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области устранить выявленные нарушения путем аннулирования процедуры проведения открытого конкурса.

 

  1. Уполномоченному органу и Заказчику исполнить предписание по 28 декабря 2012 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области  доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

 

Резолютивная часть предписания оглашена 10 декабря 2012 года.

В полном объеме предписание изготовлено 13 декабря 2012 года.

 

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны