Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Колизей» № 06-14/12-448 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/12-448             

          

18 декабря  2012  года                                                                                                  город   Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

            при участии представителей Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО Североморск и г. Островной Мурманской области: <К…> (по доверенности № 45 от 17.12.2012 года), <Ш…> (по доверенности № 44 от 17.12.2012 года),

            представителя ООО «Колизей» - <Ф…> (генеральный директор),

 

            рассмотрев жалобу ООО «Колизей» на действия Единой комиссии Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО город Североморск и г. Островной Мурманской области (далее – Единая комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на «поставку автомобильных бензинов для нужд МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной», реестровый номер заказа 0349100018512000040 (далее – Открытый аукцион в электронной форме), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 12 декабря 2012 года обратился участник размещения заказа ООО «Колизей» (далее – Заявитель) с жалобой (входящий номер <...> э) на действия Единой комиссии Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО г. Североморск и г. Островной Мурманской области (далее – Единая комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на «поставку автомобильных бензинов для нужд МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной».

 

            Из существа жалобы следует, что Заявитель являлся участником Открытого аукциона в электронной форме. ООО «Колизей» была представлена вторая часть заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме, которая признана Единой комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия АЗС в г. Североморск.

 

            Заявитель с принятым решением не согласен, отмечает, что в силу Указа Президента РФ от 26 ноября 1996 года № 1606 «О преобразовании города Североморска Мурманской области в закрытое административно-территориальное образование», город Североморск с прилегающими населенными пунктами Росляково, Сафоново, Сафоново-1, Североморск-3, Щукозеро Мурманской области преобразован в ЗАТО город Североморск. Во второй части заявки ООО «Колизей» указало о наличии АЗС № 9, расположенной по адресу: Мурманская область, г. Североморск, 7 км автодороги Мурманск-Североморск (пос. Росляково).

 

            ООО «Колизей» просит проверить правомерность действия Единой комиссии и принять соответствующие меры по восстановлению его прав и законных интересов как участника размещения заказа.

 

            Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО г. Североморск и г. Островной Мурманской области с доводами жалобы не согласен, указывает на то, что Указом Президента РФ от 03.11.2006 года № 1229 утверждены границы ЗАТО города Североморска Мурманской области. Решением Совета депутатов муниципального образования ЗАТО г.  Североморск от 13.12.2011 года № 218  утвержден Устав муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование город Североморск», согласно пункту 1.6 которого центром муниципального образования ЗАТО г. Североморск является город Североморск. В рассматриваемой ситуации МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной указал место оказания услуг, не ограничивая при этом место нахождения участников торгов.

 

            Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав возражения представителей заказчика, исследовав представленные документы, приходит к следующим выводам.

           

            Из существа дела следует, что Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО г. Североморск и г. Островной Мурманской области 22 ноября 2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на «поставку автомобильных бензинов для нужд МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной». Реестровый номер заказа 0349100018512000040.

 

Заказчик: Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО г. Североморск и г. Островной Мурманской области (далее – Заказчик).

Предмет  государственного  контракта: поставка автомобильных бензинов для нужд МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной.

 Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора бюджетного учреждения: 1097271  (один миллион девяносто семь тысяч двести семьдесят один) рубль 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме:  29.11.2012 в 09:00.

            Дата и время проведения открытого аукциона:  03.12.2012 в 11:30.

 

            Документация об Открытом аукционе в электронной форме утверждена врио начальника МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной <В…> 22 ноября 2012 года.

 

Требования к содержанию аукционной документации установлены в статье 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Согласно пункту 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об Открытом аукционе в электронной форме должна содержать информацию о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

 

Пунктом 21 Информационной карты документации об Открытом аукционе в электронной форме определено, что местом оказания услуг является АЗС в границах города Североморск.

 

Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

 

Пунктом 3.2.3 документации об Открытом аукционе в электронной форме определено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

 

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

 

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

 

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона, в случае, если такое требование установлено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

 

4) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об аукционе;

 

5) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

 

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьей 41.11 Закона о размещении заказов.

 

Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 

В соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

 

Частью 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов определено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

 

В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

 

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

 

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

 

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме осуществилось Единой комиссией 05 декабря 2012 года и оформлено Протоколом № 1 рассмотрения вторых частей заявок на участие по размещению заказа  на поставку автомобильного бензина для нужд МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной от 05.12.2012 года (далее – Протокол вторых частей заявок).

 

В Протоколе вторых частей заявок установлено, что Единая комиссия, «рассмотрев вторую часть заявки участника размещения заказа № 2 (защищенный номер заявки 3913904)  и представленный участником Список АЗС установила, что участник №2 не имеет АЗС на территории г. Североморск, а указанное требование отражено в аукционной документации и является существенным, приняла решения о несоответствии положениям аукционной документации».

 

Представителем Заказчика в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России разъяснено, что в ходе рассмотрения вторых частей заявок у ООО «Колизей» была дополнительно запрошена информация об АЗС на территории г. Североморска. ООО «Колизей» представило список АЗС, в котором указало информацию об АЗС № 9 (7-й км автодороги Мурманск-Североморск (п. Росляково)). Единая комиссия, рассмотрев указанный список, пришла к выводу о несоответствии заявки ООО «Колизей» требованиям аукционной документации в силу отсутствия у юридического лица АЗС на территории г. Североморска.

 

Указанный документ, как следует из его анализа, напечатан на бланке ООО «Колизей», называется «список АЗС» и содержит информацию о 12 заправочных станциях, без указания сведений об их принадлежности ООО «Колизей», на списке отсутствуют реквизиты, а также подпись уполномоченного лица и печать ООО «Колизей».

 

Список АЗС, послуживший основанием для признания второй части заявки ООО «Колизей» не соответствующей, в составе второй части заявки юридического лица отсутствовал. Кроме того, Заказчиком в документации об Открытом аукционе в электронной форме не было установлено требование о представлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки сведений об имеющихся у них АЗС.

 

ООО «Колизей» в первой части заявки выразило свое согласие поставить товар на условиях аукционной документации, следовательно, подтвердило намерение поставить товар на АЗС в г. Североморске.

 

Исчерпывающий перечень оснований для признания второй  части заявки участника размещения заказа не соответствующей требованиям аукционной документации закреплен частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

 

Вторая часть заявки ООО «Колизей» была отклонена Единой комиссией по основанию, не предусмотренному частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

 

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

 

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС признает жалобу ООО «Колизей» обоснованной, Единую комиссию нарушившей частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

 

Вместе с тем, Комиссия Мурманского УФАС считает необходимым обратить внимание ООО «Колизей» на то обстоятельство, что в соответствии с пунктом 1.6 Устава муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование город Североморск» (принят решением Совета депутатов муниципального образования ЗАТО г. Североморск от 13.12.2011 № 218), административным центром муниципального образования ЗАТО г. Североморск является город Североморск. Согласно пункту 3.1 Устава ЗАТО г. Североморск, в состав муниципального образования ЗАТО г. Североморск входят город Североморск и населенные пункты: Росляково, Сафоново, Сафоново-1, Североморск-3, Щукозеро.

 

В силу части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

 

Согласно части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта.

           

            Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Колизей» обоснованной.

 

  1. Признать в действиях Единой комиссии Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО г. Североморск и г. Островной Мурманской области нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

 

  1. Выдать Единой комиссии Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО г. Североморск и г. Островной Мурманской области и Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО г. Североморск и г. Островной Мурманской области предписание об устранении выявленного нарушения.

 

  1. Выдать оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об обеспечении Межмуниципальному  отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО г. Североморск и г. Островной Мурманской области и Единой комиссии возможности устранения выявленных нарушений.

 

Резолютивная часть решения  оглашена 18 декабря 2012 года.

            В полном объеме решение  изготовлено 18 декабря  2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/12-448

                         

18 декабря  2012  года                                                                                                   город   Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

 

            на основании  решения от 18 декабря 2012 года по делу № 06-14/12-448, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Колизей»  на действия Единой комиссии Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО г. Североморск и г. Островной Мурманской области (далее – Единая комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на «поставку автомобильных бензинов для нужд МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной», реестровый номер заказа 0349100018512000040 (далее – Открытый аукцион в электронной форме), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО г. Североморск и г. Островной Мурманской области (далее – Заказчик) и Единой комиссии устранить нарушения части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов путем отмены протокола № 1 рассмотрения вторых частей заявок на участие по размещению заказа  на поставку автомобильного бензина для нужд МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной от 05.12.2012 года и проведения повторно процедуры рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Открытом аукционе в электронной форме, с учетом необходимости устранения выявленного нарушения, либо аннулирования Открытого аукциона в электронной форме.

           

            2. Оператору электронной площадки прекратить приостановку Открытого аукциона и обеспечить Заказчику и Единой комиссии возможность совершений действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

            3. Оператору электронной площадки, Заказчику исполнить предписание по 24 декабря 2012 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области  доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru.

 

Резолютивная часть предписания оглашена 18 декабря 2012 года.

В полном объеме предписание изготовлено 18 декабря 2012 года.

 

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны