Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Технический центр «Севе... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ по делу № 06-14/12-457
21 декабря 2012 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)
при участии представителя заказчика – Администрации города Кировска с подведомственной территорией <С…> (по доверенности № 39 от 20.12.2012),
представитель заявителя ООО «Технический центр «Северо-Запад» на заседание комиссии по рассмотрению жалобы не явился, уведомлен должным образом;
рассмотрев жалобу ООО «Технический центр «Северо-Запад» (Далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии заказчика - Администрации города Кировска с подведомственной территорией (Далее – Заказчик, Администрация) при проведении запроса котировок на «поставку учрежденческо-производственной автоматической телефонной станции (УПАТС) для нужд Администрации города Кировска», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 17.12.2012 поступила жалоба (входящий № 7589) ООО «Технический центр «Северо-Запад» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на «поставку учрежденческо-производственной автоматической телефонной станции (УПАТС) для нужд Администрации города Кировска», номер извещения: 0149300001212000020 (далее — Запрос котировок).
Из существа жалобы следует, что Заявитель посредством электронной почты 11.12.2012 года направил Заказчику котировочную заявку, подписанную электронной цифровой подписью (далее — ЭЦП). Заказчик отказал ООО «Технический центр «Северо-Запад» в принятии котировочной заявки. По мнению Заявителя отказ неправомерен.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, проанализировав доводы, изложенные в жалобе, пояснения Администрации города Кировска, исследовав представленные документы, приходит к следующим выводам.
29.11.2012 года на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок цен на поставку учрежденческо-производственной автоматической телефонной станции (УПАТС) для нужд Администрации города Кировска.
Заказчик - Администрация муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией .
Начальная (максимальная) цена контракта - 498 174,20 (четыреста девяносто восемь тысяч 174) рубля 20 копеек.
Срок подачи котировочных заявок: с 30.11.12 до 11.12.2012 до 11:00.
Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок: 12 декабря 2012г.
Размещение заказов путем запросов котировок регламентировано Главой 4 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Рассмотрение и оценка котировочных заявок осуществляется в порядке установленном статьёй 47 Закона о размещении заказов.
Как установлено Комиссией Мурманского УФАС и подтверждается материалами дела, Заявитель в 10 часов 39 минут 11 декабря 2012 года, то есть в срок, установленный для подачи заявок на участие в запросе котировок цен, направил котировочную заявку по адресу электронной почты: mz@gov.kirovsk.ru, который был указан в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0349300031912000020-1 от 12.10.2012 на участие в запросе котировок цен подано три заявки. Заявки общества с ограниченной ответственностью "Инфорсер-Север" и общества с ограниченной ответственностью "СТАКС" признаны соответствующими требованиям, указанным в запросе котировок цен.
По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок, заявка ООО «Технический центр «Северо-Запад» была отклонена по причине ее несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (не соответствие заявки части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов). Котировочная комиссия, посчитала, что подпись в заявке ООО «Технический центр «Северо-Запад», недействительна.
На заседании комиссии представитель заказчика пояснила, что при рассмотрении котировочной заявки ООО «Технический центр «Северо-Запад» котировочная комиссия заказчика, с помощью своих программных аппаратных средств, определила недействительность электронной цифровой подписи.
В ходе рассмотрения жалобы, представителем Заказчика, на обозрение Комиссии Мурманского УФАС представлены котировочные заявки, находящиеся в электронном почтовом ящике mz@gov.kirovsk.ru Администрации муниципального образования город Кировск. В присутствии представителя Заказчика, установлено, ООО «Технический центр «Северо-Запад» действительно направило котировочную заявку в форме электронного документа на адрес электронной почты заказчика. Заявка заявителя получена и зарегистрирована 11.12.2012 в 10 часов 39 минут. Данное обстоятельство Администрацией не оспаривается.
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" под электронной цифровой подписью понимается реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить искажения информации в электронном документе.
Заверение электронного документа электронной цифровой подписью или аналогом собственноручной подписи обусловлено необходимостью удостоверить заявленные сведения (волю и волеизъявление конкретного лица) и подтвердить юридическую силу документа.
В силу положений части 3 статьи 47 Федерального закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В процессе обозрения содержимого котировочной заявки ООО «Технический центр «Северо-Запад», Комиссией Мурманского УФАС установлено, что в направленном документе (заявке) содержалась ЭЦП, которую заказчик в силу технических причин не смог прочесть. Котировочная заявка ООО «Технический центр «Северо-Запад» подписана владельцем сертификата ключа подписи, <К…>. В сведениях о сертификате содержится информация о периоде его действия с 20.12.2011 по 20.12.2012.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС считает довод Администрации о недействительности электронной цифровой подписи в котировочной заявке Заявителя несостоятельным. Кроме того, ссылка Заказчика на технические проблемы, возникшие при чтении ЭЦП, признанна необоснованной, поскольку в документации о запросе котировок не содержалось каких-либо требований к документам, полученным в электронной форме.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Технический центр «Северо-Запад» обоснованной.
2. Признать заказчика - Администрацию города Кировска с подведомственной территорией и котировочную комиссию, нарушившими часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
3.Выдать заказчику - Администрации города Кировска с подведомственной территорией и котировочной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения.
Резолютивная часть решения оглашена 21 декабря 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 26 декабря 2012 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/12-457
21 декабря 2012 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)
на основании решения от 26 декабря 2012 года по делу № 06-14/12-457, принятого по итогам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Технический центр «Северо-Запад» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на «поставку учрежденческо-производственной автоматической телефонной станции (УПАТС) для нужд Администрации города Кировска», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Администрации города Кировска с подведомственной территорией и котировочной комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0149300001212000020 -1 от 12 декабря 2012 года, повторно провести процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок с учётом фактов установленных при рассмотрении жалобы, либо аннулировать запрос котировок.
4. Предписание необходимо исполнить в срок до 10 января 2012 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru
Резолютивная часть предписания оглашена 21 декабря 2012 года.
В полном объёме предписание изготовлено 26 декабря 2012 года.
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.