Решение б/н Решение по жалобе филиала ОАО «МТС» в Мурманской области № 0... от 1 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/13-01

 

09 января  2013  года                                                                                              город  Мурманск

           

  Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

  при участии представителей заказчика — Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области <Г…> (по доверенности б/н от 09.01.2013), <Н…> (по доверенности б/н от 29.12.2012), <П…> (по доверенности б/н от 29.12.2012);

представителя заявителя филиала ОАО «МТС» в Мурманской области — <К…> (по доверенности № 78 АА 3396632 от 10.12.2012);

 

рассмотрев  жалобу филиала ОАО «МТС» в Мурманской области на действия заказчика -  Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области при проведении запроса котировок «Оказание услуг подвижной (сотовой) радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 МГц», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 26 декабря 2012 года поступила жалоба филиала ОАО «МТС» в Мурманской области на действия заказчика -  Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области при проведении запроса котировок «Оказание услуг подвижной (сотовой) радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 МГц», реестровый номер извещения: 0349100009212000011.

 

Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком в техническом задании установлен определенный перечень населенных пунктов, в которых требуется устойчивый уровень радиосвязи. При этом, в данных населенных пунктах имеются базовые станции только оператора ОАО «Мегафон». Населенных пунктов, в которых имеются станции ОАО «МТС», в техническом задании отсутствуют.

 

Заявитель полагает, что установление в техническом задании определенных населенных пунктов, в которых присутствуют станции только ОАО «Мегафон» ограничивает количество участников запроса котировок. Считает, что установление требований относительно конкретных населенных пунктов, нарушает положения Федерального Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года и создает преимущественные условия участия в запросе котировок конкретным участникам.

 

Представители заказчика на заседании Комиссии Мурманского УФАС России возражали относительно доводов Заявителя, представили письменные возражения на жалобу.

 

Из существа дела следует, что извещение о проведении запроса котировок цен размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27 декабря 2012 года.

 

Начальная (максимальная) цена контракта: 220 000, 00 (двести двадцать тысяч рублей).

Дата и время начала подачи котировочных заявок (время местное): 21.12.2012 09:00.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок (время местное): 26.12.2012 17:15.

Срок подачи котировочных заявок продлен до: 10.01.2013 17:15.

 

Извещение о проведении запроса котировок утверждено врио начальника Главного управления МЧС России по Мурманской области <М…>.

 

Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов, под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок.

 

Требования, предъявляемые к запросу котировок, определены в статье 43 Закона о размещении заказов, из пункта 4 которой следует, что запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

Государственный заказчик в техническом задании извещения о проведении запроса котировок, соблюдая пункт 4 указанной статьи, определил характеристики и объем оказываемых услуг, в том числе, требования к количественным характеристикам — наличие круглосуточного, ежедневного доступа к сетям сотовой радиотелефонной связи общего пользования в соответствии с действующими тарифами (25 абонентских номеров); к техническим характеристикам и зону надежного радиопокрытия на территории Мурманской области с указанием конкретных населенных пунктов в количестве 128.

 

Извещение о проведении запроса котировок разрабатывается заказчиком и утверждается им исходя из своих потребностей, специфики деятельности с учетом обеспечения наиболее эффективного использования бюджетных средств.

 

Как установлено на заседании Комиссии Мурманского УФАС России и подтверждено представителями заказчика, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области в техническом задании запроса котировок определило зону надежного радиопокрытия на территории Мурманской области с указанием конкретных населенных пунктов.

 

На заказчика возложены задачи оперативного (экстренного) реагирования при ликвидации чрезвычайных ситуаций, имеются оперативные дежурные службы, которые обязаны находится в состоянии боевой готовности.

 

В соответствии с пунктами 1, 2 Указа Президента Российской Федерации от 23 ноября 1995 года № 1173 «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства» ограничение или прекращение оказания услуг связи воинским частям, учреждениям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, считаются действиями, нарушающими безопасность государства.

 

Действующее законодательство не предусматривает запрета определять предмет запроса котировок в рамках своих потребностей и возложенных на заказчика задач.

 

Таким образом, установив требования о необходимой зоне радиопокрытия на территории Мурманской области, в рамках своих потребностей, заказчик не нарушил требования Закона о размещении заказов и норм антимонопольного законодательства.

 

Также, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что установленные требования к количественным и качественным характеристикам не создали одним участникам размещения заказа преимущество перед другими и являются непреодолимыми для некоторых участников размещения заказа, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

Исследовав изложенные доводы представителей заказчика и заявителя, а также представленные материалы дела и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу филиала ОАО «МТС» в Мурманской области необоснованной.

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 января 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 10 января 2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны