Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «АКСАЙ», ООО «Строитель... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делам №№ 06-14/13-101, 06-14/13-103, 06-14/13-104             

          

09 апреля 2013  года                                                                                              город   Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

            при участии члена Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Муниципального учреждения «Отдел муниципального заказа администрации Кольского района» – <М…>;

            представителя Отдела образования Администрации Кольского района Мурманской области – <П…> (по доверенности № 11/3330 от 25.09.2012 года);

            представителя ООО «Строительная Транспортная Компания» - <К…> (по доверенности б/н от 08.04.2013 года);

            представителя ООО «Питер-Строй» - <Р…> (генеральный директор юридического лица),

 

            рассмотрев  жалобы ООО «АКСАЙ», ООО «Строительная Транспортная Компания», ООО «Кольская строительная компания Мурман» на действия  Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Муниципального учреждения «Отдел муниципального заказа администрации Кольского района при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «на право заключения муниципального контракта на выполнение работ  по строительству детского сада на 75 мест в п. Мурмаши (2-ая очередь)», реестровый номер заказа 0149300006013000027 (далее — Открытый аукцион в электронной форме), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 02 апреля 2013 года обратился участник размещения заказа ООО «АКСАЙ» с жалобой (входящий номер <...> ) на действия  Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Муниципального учреждения «Отдел муниципального заказа администрации Кольского района» (далее – Единая комиссия) при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «на право заключения муниципального контракта на выполнение работ  по строительству детского сада на 75 мест в п. Мурмаши (2-ая очередь)».

 

            Из содержания жалобы ООО «АКСАЙ» следует, что победителем Открытого аукциона в электронной форме признано ООО «Питер-Строй», предложившее выполнить работы по контракту за 12 190 707 рублей 32 копейки. Вместе с тем, как указывает ООО «АКСАЙ», ООО «Питер-Строй» не могло быть признано победителем Открытого аукциона в электронной форме, поскольку принадлежащее ему свидетельство саморегулируемой организации НП «Строительный ресурс» СРОСР-С-7689.1-25022013 предоставляет юридическому лицу право осуществления организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 10 000 000, 00 рублей.

 

            С жалобами аналогичного содержания в адрес Мурманского УФАС России 03 апреля 2013 года обратились ООО «Строительная Транспортная Компания» (входящий номер жалобы 1634) и ООО «Кольская Строительная Компания Мурман» (входящий номер жалобы 1644).

 

            ООО «Кольская Строительная Компания Мурман» (далее – ООО «КСКМ») дополнительно в заседании отметило, что в представленных документах ООО «Питер-Строй» содержится недостоверная информация о месте нахождения юридического лица: 184365, Мурманская область, Кольский район Молочный пгт., ул. Северная, д.8, в то время как общество находится по адресу: 184381, Мурманская область, г. Кола, ул. Каменный Остров, дом 5.

 

            Помимо прочего, ООО «КСКМ» указывает на то, что требование документации об открытом аукционе в электронной форме о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе свидетельства о допуске к отдельным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и неустановление требований о наличии у участников размещения заказа допуска к работам по организации строительства противоречит нормам части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ и части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

 

            ООО «Аксай», ООО «Строительная Транспортная Компания», ООО «Кольская Строительная Компания Мурман» просят проверить правомерность действий Единой комиссии на предмет их соответствия законодательству РФ о размещении заказов.

 

            Муниципальное учреждение «Отдел муниципального заказа администрации Кольского района» с доводами жалобы не согласно по изложенным в письменных возражениях от 08.04.2013 года № 25 основаниям.

 

            Комиссия Мурманского УФАС обращает внимание ООО «Кольская Строительная Компания Мурман» на то обстоятельство, что в соответствии с частью 2 статьи 57 Закона  о размещении заказов, жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.

 

            Поскольку ООО «КСКМ» оспариваются положения документации об Открытом аукционе в электронной форме после подведения итогов торгов, жалоба ООО «Кольская Строительная Компания Мурман» подлежит рассмотрению в части обжалования действий Единой комиссии на этапе рассмотрения вторых частей заявок.

 

            Комиссия Мурманского УФАС, выслушав доводы Заявителей, возражения уполномоченного органа, государственного заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

 

            Из существа дела следует, что Муниципальным учреждением «Отдел муниципального заказа администрации Кольского района» 22 февраля 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме  «на право заключения муниципального контракта на выполнение работ  по строительству детского сада на 75 мест в п. Мурмаши (2-ая очередь)».

 

            Уполномоченный орган: Муниципальное учреждение «Отдел муниципального заказа администрации Кольского района»  (далее - Уполномоченный орган).

            Заказчик: Муниципальное учреждение отдел образования администрации Кольского района (далее – Заказчик).

            Начальная (максимальная) цена договора: 20 686 074, 00 рублей.

            Дата и время окончания подачи заявок: 18.03.2013 года в 13:00 минут.

            Дата окончания рассмотрения первых частей заявок 20.03.2013 года.

 

            Документация об Открытом аукционе в электронной форме утверждена начальником отдела муниципального заказа администрации Кольского района <Ч…>.

 

            Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме «Открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского сада на 75 мест в  п. Мурмаши (2-ая очередь)» (№ извещения 0149300006013000027) от 20.03.2013 года, на участие в Открытом аукционе в электронной форме поступило 24 аукционные заявки.

 

            Процедура открытого аукциона в электронной форме проходила на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» 25 марта 2013 года с 13:45:00 до 15:31:14 25 марта 2013 года.

 

            Результаты открытого аукциона в электронной форме оформлены  протоколом проведения аукциона № 0149300006013000027-2 от 25.03.2013 года (далее – Протокол аукциона).

 

            Из Протокола аукциона следует, что предложения по цене контракта, сделанные участниками торгов, были ранжированы следующим образом:

           

Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания

Время поступления предложения

Номер заявки

7950062.15

25.03.2013 15:21:14

1, защищенный номер заявки: 4570951

8053492.52

25.03.2013 15:17:13

15, защищенный номер заявки: 4609431

9312405.37

25.03.2013 13:50:04

20, защищенный номер заявки: 4610946

12190707.32

25.03.2013 13:50:10

25, защищенный номер заявки: 4612317

17800000.00

25.03.2013 15:41:07

4, защищенный номер заявки: 4606721

19499999.00

25.03.2013 15:40:55

3, защищенный номер заявки: 4606192

20299000.00

25.03.2013 15:41:01

22, защищенный номер заявки: 4611655

20375782.89

25.03.2013 13:46:47

7, защищенный номер заявки: 4607659

20479213.26

25.03.2013 13:46:29

2, защищенный номер заявки: 4601528

20582643.63

25.03.2013 13:46:07

5, защищенный номер заявки: 4606858

 

            Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены статьей 41.6 Закона о размещении заказов.

 

            Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об Открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

 

            В соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

 

            1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

           

            2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

           

            3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

           

            4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов;

           

            5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

           

            6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

           

            7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;

           

            8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 Закона о размещении заказов.

           

            Согласно пункту 1.2.2. раздела 2 документации об Открытом аукционе в электронной форме, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

 

            1)  сведения об участнике открытого аукциона в электронной форме: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

 

             2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

 

            3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, указанные в пп. 3.1 п.3 Информационной карты.

 

            В соответствии с подпунктом 3.1 пункта 3 Информационной карты документации об Открытом аукционе в электронной форме, вторая часть заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме должна содержать  копию свидетельства саморегулируемой  организации, выданного участнику, о допуске к строительным работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 

  

            «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):   33.3. Жилищно-гражданское строительство»,

 

или    

«п.6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций»;

«п. 6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций»;

«п. 7.Монтаж сборных и железобетонных конструкций»;           

«п.7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений»;

«п. 16.Устройство наружных сетей водопровода»;          

«п. 16.1. Укладка трубопроводов водопровода»; 

«п. 16.2.Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей»;

«п. 16.3.Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосброса»;

«п. 16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода»;

«п.17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных»;

«п.17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев»;

«п. 17.7. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации».

 

            Таким образом, в составе вторых частей заявок участники торгов должны были представить либо копию свидетельства саморегулируемой организации о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):   33.3. Жилищно-гражданское строительство, либо копию свидетельства о допуске к каждому из указанных в подпункте 3.1 пункта 3 Информационной карты документации об Открытом аукционе в электронной форме виду работ.

 

            Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме регламентирован статьей 41.11 Закона о размещении заказов.

 

            Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 

            Частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов определено, что оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

 

            К документам, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, относятся:

 

            - наименование участника размещения заказа (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество участника размещения заказа (для физических лиц);

 

            - идентификационный номер налогоплательщика участника размещения заказа или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

 

            - копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);

 

            - копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);

 

            - копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов;

 

            - решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.

 

            Таким образом, из содержания приведенных норм следует, что на этапе рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия получает и рассматривает, как вторые части заявок участников, так и аккредитационные документы участников, хранящиеся у оператора электронной площадки и передаваемые им в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.

 

            Рассмотрение вторых частей заявок, поступивших на участие в Открытом аукционе в электронной форме, осуществлялось 25 марта 2013 года Единой комиссией в составе <…>.

 

            Результаты рассмотрения вторых частей заявок оформлены Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме «Открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского сада на 75 мест в п. Мурмаши (2-я очередь)» (№ извещения 0149300006013000027) от 25 марта 2013 года (далее – Протокол подведения итогов).

 

            Из Протокола подведения итогов следует, что заявки ООО «Юфорт» (защищенный номер заявки 4570951), ООО «Строительная компания Шельф» (защищенный номер заявки 4609431), ООО «Мурманская Снабженческая Компания» (защищенный номер заявки 4610946) признаны Единой комиссией несоответствующими требованиям аукционной документации в силу непредставления участниками требуемых копий свидетельств саморегулируемой организации о допуске к выполнению отдельных видов работ. Сведения об ООО «Строительная компания Шельф», помимо прочего, включены в реестр недобросовестных поставщиков, что исключает возможность признания данного лица победителем Открытого аукциона в электронной форме.

 

            ООО «Строй-Проект» отказано в допуске по причине представления Устава в недействующей редакции.

 

            Победителем торгов, как  следует из пункта 11 Протокола подведения итогов, признано ООО «Питер-Строй», предложившее цену государственного контракта, составляющую 12 190 707 рублей 32 копейки.

           

            Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 04 апреля 2013 года в адрес оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» направлен запрос № 06-14/13-101-735 о предоставлении в адрес антимонопольного органа первых и вторых частей заявок участников Открытого аукциона в электронного форме, а также аккредитационных документов участников торгов.

 

            Информация по запросу представлена ЗАО «Сбербанк-АСТ» 09 апреля 2013 года.

 

            Комиссией Мурманского УФАС, на основании анализа представленных оператором электронной площадки документов, установлено, что ООО «Питер-Строй» в составе второй части заявки представлена копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства СРОСР-С-7689.1-25022013 от 25 февраля 2013 года (далее – Свидетельство).

 

            Согласно Свидетельству, ООО «Питер-Строй» вправе выполнять, в том числе, работы по устройству бетонных и железобетонных монолитных конструкций; работы по устройству монолитных бетонных и железобетонных конструкций»; работы по монтажу сборных и железобетонных конструкций»; работы по монтажу фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений»; работы по устройству наружных сетей водопровода»; работы по укладке трубопроводов водопровода»; работы по монтажу и демонтажу запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей»; работы по устройству водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосброса»;  работы по очистке полости и испытанию трубопроводов водопровода»; работы по укладке трубопроводов канализационных безнапорных»; работы по устройству канализационных и водосточных колодцев»; работы по очистке полости и испытанию трубопроводов канализации».

 

            Кроме того, согласно пункту 33.3 Свидетельства, ООО «Питер-Строй» вправе выполнять работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). ООО «Питер-Строй» правомочно заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 10 000 000,00 рублей.

 

            В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

            Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

           

            Поскольку ООО «Питер-Строй» представило в составе второй части заявки копию Свидетельства на право выполнение каждого из требуемых видов работ без ограничений по сумме договора, у Единой комиссии отсутствовали правовые основания для признания второй части заявки ООО «Питер-Строй» не соответствующей на основании непредставления требуемого допуска саморегулируемой организации.

 

            На основании изложенного, жалобы ООО «АКСАЙ», ООО «Строительная Транспортная Компания» признаются Комиссией Мурманского УФАС необоснованными в полном объеме, жалоба ООО «Кольская строительная компания Мурман» признается необоснованной в рассмотренной части.

 

            Вместе с тем, жалоба ООО «Кольская строительная компания Мурман» в части доводов о наличии в представленных ООО «Питер-Строй» документах недостоверной информации о месте нахождения юридического лица признается Комиссией Мурманского УФАС обоснованной в силу следующего.

 

            Как отмечено ранее, оператор электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов обязан направить заказчику, в уполномоченный орган документы участников торгов, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. В частности, оператор электронной площадки направляет:

 

            - копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);

 

            - копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц).

 

            Согласно части 10 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные частью 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов (к ним, помимо прочего, относятся копия выписки из ЕГРЮЛ, копия учредительных документов участника размещения заказа), замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия электронной цифровой подписи) либо выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи.

 

            Частью 11 статьи 41.3 Закона о размещении заказов определено, что ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе электронных цифровых подписей, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия электронной цифровой подписи) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.

 

            Из существа дела следует, что ЗАО «Сбербанк-АСТ» в адрес Уполномоченного органа были направлены аккредитационные документы ООО «Питер-Строй», в частности: выписка из ЕГРЮЛ от 06.06.2012 года № 00062, копия Устава ООО «Питер-Строй» в редакции от 21.05.2012 года.

 

            Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 06.06.2012 года № 00062 следует, что местом нахождения ООО «Питер-Строй» является следующий адрес: 184365, Мурманская область, Кольский район Молочный пгт., ул. Северная, д.8, офис 21.

 

            Аналогичная информация о месте нахождения ООО «Питер-Строй» содержится и в Уставе, представленном в адрес Уполномоченного органа.

 

            Вместе с тем, в составе второй части заявки ООО «Питер-Строй» в качестве своего местонахождения указало адрес: 184381, Мурманская область, г. Кола, ул. Каменный Остров, дом 5.

 

            Сведения о том, что местом нахождения ООО «Питер-Строй» является 184381, Мурманская область, г. Кола, ул. Каменный Остров, дом 5 указаны и в Свидетельстве, полученном ООО «Питер-Строй» 25 февраля 2013 года.

 

            В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС представитель ООО «Питер-Строй» пояснил, что обществом было изменено место нахождения юридические лица, однако, сведения о внесенных изменениях ООО «Питер-Строй» в адрес оператора электронной площадки не представило.

 

            Комиссией Мурманского УФАС установлено,  что на официальном сайте Федеральной налоговой службы РФ содержится информация о сведениях, внесенных в ЕГРЮЛ в отношении ООО «Питер-Строй». Согласно содержащейся информации, с 10.12.2012 года местом нахождения ООО «Питер-Строй» является адрес: 184381, Мурманская область, г. Кола, ул. Каменный Остров, дом 5.

 

             Таким образом, в документах, представленных ООО «Питер-Строй» содержатся недостоверные сведения о месте нахождения юридического лица.

 

            Согласно части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

 

            1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

 

            2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

 

            На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС признает Единую комиссию нарушившей пункт 1  части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, поскольку вторая часть заявки ООО «Питер-Строй» подлежала отклонению по причине отражения в представленных документах недостоверных сведений о месте нахождения юридического лица.

 

            Кроме того, как отмечено ранее, на участие в Открытом аукционе в электронной форме поступило 24 заявки. Начальная (максимальная) цена контракта составляла 20 686 074, 00 рублей. ООО «Юфорт» (защищенный номер заявки 4570951), ООО «Строительная компания Шельф» (защищенный номер заявки 4609431), ООО «Мурманская Снабженческая Компания» (защищенный номер заявки 4610946) сделали предложения по цене 7 950 062, 15 рублей; 8 053 492,52 рублей; 9 312 405,37 рублей соответственно.

 

            При этом, по результатам рассмотрения вторых частей заявок, все три участника были признаны Единой комиссией несоответствующими требованиям аукционной документации в силу непредставления копии свидетельства  саморегулируемой организации, требуемой Уполномоченным органом. Участники торгов совершали действия по существенному снижению начальной (максимальной) цены контракта, предполагая, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок они не будут признаны победителями торгов.

 

            Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав итоги процедуры Открытого аукциона в электронной форме, усматривает в действиях участников торгов признаки нарушения статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

            Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу ООО «АКСАЙ» необоснованной.

 

            2. Признать жалобу ООО «Строительная Транспортная Компания»  необоснованной.

 

            3. Признать жалобу ООО «Кольская строительная компания Мурман» частично обоснованной.

 

            4. Признать Единую комиссию по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Муниципального учреждения «Отдел муниципального заказа администрации Кольского района» нарушившей пункт 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

 

            5. Выдать Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Муниципального учреждения «Отдел муниципального заказа администрации Кольского района» и Муниципальному учреждению «Отдел муниципального заказа администрации Кольского района»  предписание об устранении нарушения пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

 

            6. Выдать оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об обеспечении Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Муниципального учреждения «Отдел муниципального заказа администрации Кольского района» и Муниципальному учреждению «Отдел муниципального заказа администрации Кольского района» возможности устранить выявленные нарушения.

 

            7. Материалы дела № 06-14/13-101 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии при проведении Открытого аукциона в электронной форме нарушения статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Резолютивная часть решения  оглашена 09 апреля 2013 года.

            В полном объеме решение  изготовлено 12 апреля 2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делам №№ 06-14/13-101, 06-14/13-103, 06-14/13-104                        

 

09 апреля 2013  года                                                                                              город   Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

 

            на основании  решения от 09 апреля 2013 года по делам № 06-14/13-101, 06-14/13-103, 06-14/13-104, принятого по итогам рассмотрения жалоб ООО «АКСАЙ», ООО «Строительная Транспортная Компания», ООО «Кольская строительная компания Мурман» на действия  Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Муниципального учреждения «Отдел муниципального заказа администрации Кольского района при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «на право заключения муниципального контракта на выполнение работ  по строительству детского сада на 75 мест в п. Мурмаши (2-ая очередь)», реестровый номер заказа 0149300006013000027   (далее — Открытый аукцион в электронной форме), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Муниципального учреждения «Отдел муниципального заказа администрации Кольского района» (далее – Единая комиссия) и Муниципальному учреждению «Отдел муниципального заказа администрации Кольского района» (далее – Уполномоченный орган)  устранить нарушение пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов путем отмены Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме «Открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского сада на 75 мест в п. Мурмаши (2-я очередь)» (№ извещения 0149300006013000027) от 25 марта 2013 года.

 

            2. Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Муниципального учреждения «Отдел муниципального заказа администрации Кольского района повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Открытом аукционе в электронной форме, с учетом необходимости устранения нарушения пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

 

            3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ обеспечить Уполномоченному органу и Единой комиссии возможность совершений действий, указанных в пунктах 1,2 настоящего предписания.

 

            3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Уполномоченному органу, Единой комиссии исполнить предписание по 30 апреля 2013 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области  доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

 

Резолютивная часть предписания оглашена 09 апреля 2013 года.

В полном объеме предписание изготовлено 12 апреля 2013 года.

 

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

                                                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны