Решение б/н Решение по жалобе ООО «АльфаЭнергоСтрой» № 06-14/13-106 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/13-106

 

10 апреля 2013 года                                                                                                город  Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия Мурманского УФАС)

при участии:

представителя Заявителя ООО «АльфаЭнергоСтрой» <Б…> (по доверенности),

представителей заказчика – ОМИ администрации МО г.п. Заполярный Печенгского района <О…> (по доверенности), <А…> (по доверенности),

 

рассмотрев жалобу ООО «АльфаЭнергоСтрой» на действия заказчика – ОМИ администрации МО г.п. Заполярный Печенгского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по организации капитального ремонта участка теплоэнергоцентрали от ТЭЦ до вертикального компенсатора по адресу: Мурманская область, г.Заполярный ТЭЦ-город  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось  ООО «АльфаЭнергоСтрой» (далее – заявитель, ООО «АЭС») с жалобой на действия заказчика – ОМИ администрации МО г.п. Заполярный Печенгского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по организации капитального ремонта участка теплоэнергоцентрали от ТЭЦ до вертикального компенсатора по адресу: Мурманская область, г. Заполярный ТЭЦ-город.

 

Из существа жалобы следует, что заказчиком при утверждении документации к открытому аукциону в электронной форме были допущены нарушения норм Закона о размещения заказа, которые выразились в нижеследующем.

 

ООО «АЭС» указывает, что заказчиком в техническом задании определен объем работ и требования к работам и применяемым материалам.

 

Однако, пункт 3.6 аукционной документации и п. 12.4 проекта муниципального контракта предусматривает «возможность заказчика изменить объем работ по муниципальному контракту».

 

Заявитель, ссылается, что Законом о размещении заказов предусмотрено единственное основание изменения объема, а именно в соответствии с частью 6 ст. 9 Закона о размещении заказов. ООО «АЭС» указывает, что других оснований изменить объем работ по государственному и муниципальному контракту Закон о размещении заказов не предусматривает.

 

Также из существа жалобы следует, что заказчиком при утверждении документации нарушены положения части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов. Так, в обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком размещена сметная стоимость комплекса работ по аукциону, которая выполнена на основании дефектной ведомости. Вместе с тем, документация о торгах содержит техническое задание, в котором существуют расхождения с  указанной ведомостью, а именно в наименовании работ входят дополнительно:

 

П.1 Демонтаж покрытия поверхности тепловой изоляции трубопроводов теплоснабжения из оцинкованной стали  - 1 433, 4м2,

П.2 Разборка тепловой изоляции из минеральной ваты – 1 433, 4 м2.

 

Комиссия Мурманского УФАС, выслушав  доводы Заявителя, проанализировав представленные документы, приходит к выводу об обоснованности жалобы по следующим основаниям.

 

Из существа дела следует, что   на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по организации капитального ремонта участка теплоэнергоцентрали от ТЭЦ до вертикального компенсатора по адресу: Мурманская область, г. Заполярный ТЭЦ-город.

 

Заказчик: ОМИ администрации МО г.п. Заполярный Печенгского района.

Начальная (максимальная) цена договора 24 894 775,00 руб. (Двадцать четыре миллиона восемьсот девяносто четыре тысячи семьсот семьдесят пять рублей).

Реестровый номер закупки: 0349300045613000001.

 

По существу первого довода жалобы ООО «АЭС» Комиссия Мурманского УФАС приходит к следующему выводу.

 

В силу части 6 статьи 9 Закона размещении заказов в случае, если это предусмотрено конкурсной документацией, заказчик по согласованию с исполнителем, подрядчиком в ходе исполнения контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, на выполнение аварийно-спасательных работ, реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских, аудиторских услуг вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренный контрактом объем таких работ, услуг при изменении потребности в таких работах, услугах, на выполнение, оказание которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с такими работами, услугами, предусмотренными контрактом.

 

В случае если это предусмотрено документацией об аукционе, конкурсной документацией, а также в случае, если заказ размещается у единственного поставщика в соответствии с пунктом 16 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт. При поставке дополнительного количества таких товаров, выполнении дополнительного объема таких работ, оказании дополнительного объема таких услуг заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально количеству таких товаров, объему таких работ, услуг, но не более чем на десять процентов такой цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в поставке таких товаров, выполнении таких работ, оказании таких услуг заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом. Цена единицы дополнительно поставляемого товара и цена единицы товара при сокращении потребности в поставке части такого товара должны определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

 

Таким образом, частью 6 ст.9 Закона о размещении заказов предусмотрены случаи изменения объема работ с изменением при этом первоначальной цены контракта.

 

В свою очередь в аукционной документации на выполнение работ по организации капитального ремонта участка теплоэнергоцентрали от ТЭЦ до вертикального компенсатора по адресу: Мурманская область, г. Заполярный ТЭЦ-город содержится условие о возможном изменении объема работа, но при этом без изменения цены контракта.

 

Так, пункт 3.6 аукционной документации регламентирует, что в случае, если в ходе исполнения муниципального контракта появится необходимость в выполнении дополнительных видов и объемов работ, не предусмотренных в техническом задании на выполнение работ (приложение №1 к муниципальному контракту) и существенно не меняющих обстоятельства, при которых заключен данный муниципальный контракт, но без которых невозможно достичь конечной цели данного муниципального контракта, то Исполнитель обязан выполнить эти дополнительные работы за свой счет. При этом стоимость и сроки выполнения работ по муниципальному контракту остаются неизменными.

 

Существенным изменением обстоятельств, при которых заключен данный муниципальный контракт, считается необходимость выполнения дополнительных объемов и видов работ, стоимость которых превышает 10 % стоимости работ по муниципальному контракту.

 

Аналогичное условие содержится и в пункте 12.4 проекта муниципального контракта.

 

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС не усматривает в действиях заказчика нарушения норм Закона о размещения заказа в части установления в документации о торгах условия о возможном изменении объема работ.

 

По существу второго довода жалобы, необходимо отметить следующее.

 

Установлено, что при формировании обоснования начальной (максимальной)  цены контракта не были учтены работы  по демонтажу покрытия поверхности тепловой изоляции трубопроводов теплоснабжения из оцинкованной и по разборке тепловой изоляции из минеральной ваты.

 

Вместе с тем, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что это не привело к завышению начальной цены контракта и не входит в противоречие с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов, которая гласит, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

 

Таким образом, можно подытожить, что в действиях заказчика не усматривается нарушение части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу  ООО  «АльфаЭнергоСтрой» необоснованной. 

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 апреля 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 12 апреля 2013 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.      

 

                                                                                                                                  

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны