Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АльфаЭнергоСтрой» № 06-... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/13-107

 

10 апреля 2013 года                                                                                                город  Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия Мурманского УФАС)

при участии:

представителя Заявителя ООО «АльфаЭнергоСтрой» <Б…> (по доверенности),

представителей заказчика - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Мурманской области» <Е…> (по доверенности), <Р…> (по доверенности),

 

рассмотрев жалобу ООО «АльфаЭнергоСтрой» на действия заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД РФ по Мурманской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для размещения рентген кабинета в здании ФКУЗ «МСЧ МВД России по Мурманской области», реестровый номер закупки 0349100016713000014)  (далее — Открытый аукцион в электронной форме) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось  ООО «АльфаЭнергоСтрой» (далее – заявитель, ООО «АЭС») с жалобой на действия заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД РФ по Мурманской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для размещения рентген кабинета в здании ФКУЗ «МСЧ МВД России по Мурманской области».

 

Из существа жалобы следует, что заказчиком при утверждении документации к открытому аукциону в электронной форме были допущены нарушения норм Закона о размещения заказа, которые выразились в не установлении в документации требований к участникам размещения заказа о наличии у последних выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

 

Комиссия Мурманского УФАС, выслушав  доводы Заявителя, проанализировав представленные документы, приходит к выводу об обоснованности жалобы по следующим основаниям.

 

Из существа дела следует, что   на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для размещения рентген кабинета в здании ФКУЗ «МСЧ МВД России по Мурманской области».

 

Заказчик: Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области» (ФКУЗ «МСЧ МВД России по Мурманской области»).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта:  2657470,00 (два миллиона шестьсот пятьдесят семь тысяч четыреста семьдесят  рублей).                

Реестровый номер закупки: 0349100016713000014.

 

Главой 3.1 Закона о размещении заказов регламентирован  порядок проведения открытого аукциона  электронной форме.

 

В соответствии с частью 5 стати 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 вышеназванного закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 

Предметом торгов является выполнение работ по капитальному ремонту оконных заполнений.

 

Частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса регламентировано, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

В силу части 2 названной статьи виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

 

Частью  4 статьи 55.8 предусмотрено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 №624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

 

Установлено, что  в соответствии с техническим заданием подрядчику необходимо выполнить работы по установке оконных блоков их ПВХ профилей.

 

Разделом 3 Перечня установлены виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

 

Так пунктом 10.1 установлено, что к таким работам, в том числе относится монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.

 

На основании изложенного, можно резюмировать, что работы по замене оконных блоков и устройству балконных ограждений относятся к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и значит их производство возможно при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске.

 

Как ранее было установлено, в соответствии с техническим заданием подрядчику необходимо выполнить работы по замене оконных блоков. Данные работы в соответствии с законодательством относятся к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

 

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

 

Лицо, осуществляющее капитальный ремонт объекта капитального строительства может выполнять работы самостоятельно или с привлечением подрядных организаций.

 

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

 

Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства СРО о допуске к таким видам работ.

 

Руководствуясь вышеизложенными нормами, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что в случае если подрядная организация будет выполнять работы по замене оконных блоков, то такая организация должна обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ или свидетельством СРО о допуске к работам по организации строительства.

 

Однако, заказчиком требование к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов выставлено не было.

 

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС признает жалобу ООО «АЭС» обоснованной, а заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Мурманской области» нарушившим часть 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенного открытого аукциона в электронной форме и установлено нижеследующее.

 

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

Пунктом 4.1.2. проекта государственного контракта подрядчик обязан обеспечить качество выполняемых работ,  применяемых материалов, изделий, конструкций, комплектующих и оборудования в соответствии с действующими на территории РФ нормативными правовыми актами, техническими регламентами (нормами и правилами), правилами техники безопасности, пожарной безопасности, соответствие требованиям СанПиН, СНиП а также нормативными документами указанными в п. 9.1 настоящего Контракта.

 

В соответствии с пунктом 9.1 проекта государственного контракта работы должны быть выполнены в соответствии со следующими нормативными документами: Противопожарные требования, а также иных действующих нормативно-правовых актов, соответствующих предмету аукциона; сметной документацией заказчика (Приложение № 1 к документации), проектной документации (Приложение № 2  к документации), и условиями определяющими цену, объем, содержание работ, сроки их выполнения.

 

Как ранее было отмечено, в соответствии с техническим заданием подрядчику необходимо выполнить работы по установке оконных блоков их ПВХ профилей.

 

В проектной документации установлено, что устанавливаемые оконные блоки должны соответствовать ГОСТ 30674-99 Блоки оконные и балконные из поливинилхлоридных профилей. Общие технические условия.

 

В пункте 1 ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные и балконные из поливинилхлоридных профилей. Общие технические условия» указано, что настоящий стандарт распространяется на оконные и балконные дверные блоки из поливинилхлоридных профилей по ГОСТ 30673 одинарной конструкции со стеклопакетами (далее - оконные блоки или изделия) для зданий и сооружений различного назначения.

Согласно пункту 4 ГОСТ 30673-99. «Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Общие технические условия» в зависимости от функционального назначения (по восприятию нагрузок в качестве составной части конструкции оконных и дверных блоков) профили подразделяют на главные и доборные.

 

По конструктивному исполнению в зависимости от числа рядов внутренних камер по ширине сечения, влияющих на теплотехнические характеристики, главные профили подразделяют на: одно-, двух-, трех-, четырехкамерные и более.

 

В зависимости от стойкости к климатическим воздействиям изделия подразделяют по видам исполнения:

 

- нормального исполнения - для районов со средней месячной температурой воздуха в январе минус 20 °С и выше (контрольная нагрузка при испытаниях - минус 45 °С) в соответствии с действующими строительными нормами;

 

- морозостойкого исполнения (М) - для районов со средней месячной температурой воздуха в январе ниже минус 20 °С (контрольная нагрузка при испытаниях - минус 55 °С ) в соответствии с действующими строительными нормами.

 

В зависимости от толщины лицевых и нелицевых внешних стенок главные профили подразделяют на три класса, указанные в таблице:

 

Внешняя стенка

Толщина внешних стенок, мм, не менее для классов

А

В

С

Лицевая

3,0

2,5

Не нормируется

Нелицевая

2,5

2,0

То же

 

По виду отделки лицевых поверхностей профили подразделяют на:

 

- белого цвета, окрашенные в массе;

- отделанные декоративной пленкой (ламинированные);

- с коэкструдированным лицевым покрытием.

 

По приведенному сопротивлению теплопередаче профили (комбинация профилей без усилительных вкладышей с установленными уплотняющими прокладками) подразделяют на классы:

 

класс 1 - приведенное сопротивление теплопередаче св. 0,80 м2×°С/Вт;

класс 2 - » » » 0,70-0,79 м2×°С/Вт;

класс 3 - » » » 0,60-0,69 м2×°С/Вт;

класс 4 - » » » 0,50-0,59 м2×°С/Вт;

класс 5 - » » » 0,40-0,49 м2×°С/Вт.

 

Из вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что приведенные в аукционной документации ссылка на ГОСТ не может считаться надлежащим исполнением со стороны заказчика пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. В ГОСТ представлено множество разновидностей оконных  блоков, профилей и т.д., следовательно, не представляется возможным определить какие именно окна необходимо установить подрядчику.

 

Важно отметить, что профили подразделяются в зависимости от стойкости к климатическим воздействиям изделия. Пунктом 2  Информационной карты установлено, что местом выполнения работ является г. Мурманск.  Мурманская область относится к районам Крайнего Севера с особыми погодными условиями. В аукционной документации  требование к стойкости к климатическим воздействиям не установлено. Таким образом, отсутствие в аукционной документации вышеназванного требования может впоследствии привезти к негативным последствиям.

 

Также из документации не представляется возможным определить характеристики рентгенозащитного окна, штор рентгенозащитных.

 

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС усматривает в действиях заказчика - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Мурманской области» нарушение п.1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО  «АльфаЭнергоСтрой» обоснованной. 

 

  1. Признать заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Мурманской области» нарушившим часть 5 статьи 41.6 , пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

  1. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 апреля 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 12 апреля 2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.      

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/13-107

 

10 апреля 2013 года                                                                        город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

 

            на основании решения от 10 апреля 2013 года по делу № 06-14/13-107, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Альфа ЭнергоСтрой» на действия заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД РФ по Мурманской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для размещения рентген кабинета в здании ФКУЗ «МСЧ МВД России по Мурманской области», реестровый номер закупки 0349100016713000014)  (далее — Открытый аукцион в электронной форме), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – ФКУЗ «МСЧ МВД РФ по Мурманской области» устранить нарушение п.1 части 4 статьи 41.6, части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в аукционную документацию и отмены всех протоколов.

 

2.         Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предоставить возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3.         Оператору электронной площадки, Заказчику  исполнить предписание до 06 мая 2013 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области  доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51-gz@fas.gov.ru

 

Резолютивная часть решения оглашена  10 апреля 2013 года.

В полном объеме решение  изготовлено 12 апреля  2013 года.

 

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

                                                                                                                                  

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны