Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «Корнер» и ООО «Реконст... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делам №№ 06-14/13-108, 06-14/13-111

 

15 апреля 2013 года                                                                                                город  Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия Мурманского УФАС)

при участии:

представителя Заказчика – Кольского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного высшего профессионального образования «Петрозаводский государственный университет»  <Ц…> (по доверенности от 03.04.2013),

представителя Заявителя – ООО «Корнер» <К…> (по доверенности от 15.04.2013),

без участия представителей ООО «Реконструкция»,

 

рассмотрев жалобы ООО «Корнер» и ООО «Реконструкция» на действия аукционной комиссии заказчика – Кольского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Петрозаводский государственный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения по замене окон на однокамерные стеклопакеты в здании Административного корпуса № 1, расположенном по адресу: Мурманская область, город Апатиты, улица Космонавтов, дом 3, в количестве 106 штук (0349100008213000001) (далее — Открытый аукцион)  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 09.04.2013 поступила жалоба ООО «Реконструкция» и 10.04.2013 жалоба ООО «Корнер» на действия аукционной комиссии заказчика – Кольского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Петрозаводский государственный университет».

 

Из существа жалоб ООО «Реконструкция» и ООО «Корнер» следует, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок названных участников размещения заказа, необоснованно отклонила их заявки.

 

Комиссия Мурманского УФАС, выслушав  доводы представителя ООО «Корнер», ознакомившись с возражениями представителя Кольского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Петрозаводский государственный университет», проанализировав представленные документы, приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.

 

Из существа дела следует, что   на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения по замене окон на однокамерные стеклопакеты в здании Административного корпуса № 1, расположенном по адресу: Мурманская область, город Апатиты, улица Космонавтов, дом 3, в количестве 106 штук.

 

Адрес электронной площадки в сети «Интернет»: www.etp.zakazrf.ru

Наименование Заказчика: Кольский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Петрозаводский государственный университет»

Начальная (максимальная) цена договора (цена лота): 2 200 000 (два миллиона двести тысяч) рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: «03» апреля 2013 года в 17 часов 00 минут по московскому времени.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: «08» апреля 2013 года.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: «11» апреля 2013 года.

 

Главой 3.1 Закона о размещении заказов регламентирован  порядок проведения открытого аукциона  электронной форме.

 

В соответствии с частью 1 статьи  41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

 

Частью 4 вышеназванной статьи определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

 

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

 

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 

Так, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

 

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

 

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 

Разделом 2 аукционной документации определено, работы, составляющие предмет открытого аукциона в электронной форме, и используемые стеклопакеты и иные материалы должны отвечать следующим обязательным требованиям:

 

Профиль:

 

- трехкамерная система профиля (не менее);

- ширина профиля не менее 60 мм;

- срок эксплуатации не менее 30 лет в условиях северного умеренного климата;

- профиль морозостойкий с температурами эксплуатации не хуже чем от -60 до + 75*С;

- штапик для профиля с конструкцией для предотвращения выдавливания пакета снаружи;

- жесткое армирование профиля толщина стенок не менее 2 мм;

- армировка профиля должна быть не замкнутая для предотвращения замерзания изделия;

- наличие сертификата экологической безопасности, как на профиль, так и на изделие в целом;

- уплотнитель из термоэластопласта (использование герметика или силикона не допускается);

- наружные стыки уплотнителей должны быть сварными (не клеевые);

- крепление профиля к стене производиться только анкерными пластинами, крепление анкерными болтами не допускается;

- цвет профиля – белый.

 

Подоконник:

 

- толщина подоконника не менее 20 мм;

- подоконник термостойкий, устойчивый к появлению царапин;

- цвет подоконников – белый.

 

Водоотливы:

 

- оцинкованные с полимерным покрытием, цвет белый.

 

Стеклопакет:

 

- однокамерный;

- формула пакета 4Х16Х4 где толщина стекла не менее 4 мм, дистанционная рамка не менее 16 мм;

- стекло полированное;

- герметизация пакета не мене чем 2-х уровневая автоматическая.

 

Фурнитура:

 

- механизм поворотно-откидной;

- фурнитура не менее чем однофазная, имеющая регулировку по прижиму.

 

Наружные откосы:

 

- наружные откосы оштукатуриваются цвет белый.

 

Внутренние откосы:

 

- из сэндвич-панелей толщина не менее 10 мм, цвет - белый;

- заделка стыковых соединений откосов, рамы и подоконника производиться жидким пластиком (заделка силиконом или акрилом не допускается);

- облицовка оконных проемов (изнутри) уголком ПВХ 30х30 мм цвет белый.

 

Конфигурация:

 

- стеклопакет однокамерный, средняя створка поворотно-откидная количество 106 штук.

 

Гарантийный срок на результат работ должен составлять не менее 24 месяцев.

 

Комиссией Мурманского УФАС проведена проверка обоснованности отклонения заявок ООО «Корнер» и ООО «Реконструкция».

 

Установлено, что по ряду позиций ООО «Корнер» и ООО «Реконструкция» в поданных заявках не указали конкретные показатели используемых материалов.

 

Так, в заявке ООО «Корнер» не прописаны конкретные показатели на срок эксплуатации профиля, отсутствуют конкретные показатели толщины стекла, толщины дистанционной рамки, не прописано количество фаз фурнитуры.

 

В заявке ООО «Реконструкция» обществом не указан конкретный показатель гарантийного срока на результаты выполненных работ.

 

Первые части заявок ООО «Корнер» и ООО «Реконструкция» поданные на участие в аукционе не содержали конкретных показателей предлагаемых к использованию  товаров (материалов), показатели были определены "условно" (с формулировками "не менее", "не более"), что не позволило аукционной комиссии установить реальные технические характеристики товара.

 

При указанных обстоятельствах Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что ООО «Корнер» и ООО «Реконструкция» обоснованно отказано в признании их участниками аукциона.

 

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС признает жалобы ООО «Корнер» и ООО « Реконструкция» необоснованными.

 

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения по замене окон на однокамерные стеклопакеты в здании Административного корпуса № 1, расположенном по адресу: Мурманская область, город Апатиты, улица Космонавтов, дом 3, в количестве 106 штук.

 

В соответствии с частью 5 стати 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 вышеназванного закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 

Предметом торгов является выполнение работ по замене окон на однокамерные стеклопакеты.

 

Частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса регламентировано, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

В силу части 2 названной статьи виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

 

Частью  4 статьи 55.8 предусмотрено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 №624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

 

Установлено, что  в соответствии с техническим заданием подрядчику необходимо выполнить работы по замене оконных блоков.

 

            Разделом 3 Перечня установлены виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

 

Так пунктом 10.1 установлено, что к таким работам, в том числе относится монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.

 

На основании изложенного, можно резюмировать, что работы по замене оконных блоков относятся к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и значит их производство возможно при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске.

 

Как ранее было установлено, в соответствии с техническим заданием подрядчику необходимо выполнить работы по замене оконных блоков. Данные работы в соответствии с законодательством относятся к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

 

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

 

Лицо, осуществляющее капитальный ремонт объекта капитального строительства может выполнять работы самостоятельно или с привлечением подрядных организаций.

 

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

 

Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства СРО о допуске к таким видам работ.

 

Руководствуясь вышеизложенными нормами, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что в случае если подрядная организация самостоятельно будет выполнять работы по замене оконных блоков, то такая организация должна обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ или свидетельством СРО о допуске к работам по организации строительства.

 

Однако, заказчиком требование к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов выставлено не было.

 

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС признает заказчика - Кольский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Петрозаводский государственный университет» нарушившим часть 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Корнер» на действия аукционной комиссии заказчика – Кольского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Петрозаводский государственный университет» необоснованной.

 

  1. Признать жалобу ООО «Реконструкция» на действия аукционной комиссии заказчика – Кольского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Петрозаводский государственный университет» необоснованной.

 

  1. Признать заказчика – Кольский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Петрозаводский государственный университет» нарушившим часть 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

  1. Выдать предписание об устранении нарушений.

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 апреля 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 17 апреля 2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делам №№ 06-14/13-108, 06-14/13-111

 

15 апреля 2013 года                                                            город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

            на основании решения от 15.04. 2013 года по делам № 06-14/13-108 и 06-14/13-111, принятого по итогам рассмотрения жалоб ООО «Корнер» и ООО «Реконструкция» на действия аукционной комиссии заказчика – Кольского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Петрозаводский государственный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения по замене окон на однокамерные стеклопакеты в здании Административного корпуса № 1, расположенном по адресу: Мурманская область, город Апатиты, улица Космонавтов, дом 3, в количестве 106 штук (0349100008213000001), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Кольскому филиалу федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Петрозаводский государственный университет» Муниципальному казённому учреждению "Управление Кировским городским хозяйством" устранить нарушение части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в аукционную документацию и отмены всех протоколов или путем аннулирования торгов.

 

2.         Оператору электронной площадки предоставить возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3.         Оператору электронной площадки, Заказчику  исполнить предписание до 13 мая 2013 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области  доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51-gz@fas.gov.ru

 

Резолютивная часть решения оглашена  15 апреля 2013 года.

В полном объеме решение  изготовлено 17 апреля  2013 года.

 

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

           

 

                                                                                                                                  

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны