Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтавропольФарм» № 06-14/13-112 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/13-112

 

16 апреля 2013  года                                                                                              город Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

представителя Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть № 118 Федерального медико-биологического агентства" <В…> (по доверенности №59 от 01.04.2013г.);

в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью «СтавропольФарм» (далее - Заявитель, ООО «СтавропольФарм»), уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы должным образом. ООО «СтавропольФарм» направило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие;

 

            рассмотрев жалобу ООО «СтавропольФарм» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть № 118 Федерального медико-биологического агентства", при проведении открытого аукциона в электронной форме  на поставку медикаментов (Средства, влияющие на процессы обмена, прочие), номер извещения: 0349100002713000053 (далее - Открытый аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 10 апреля 2013 года обратился участник размещения заказа ООО «СтавропольФарм» с жалобой на документацию об открытом аукционе.

 

Из существа жалобы следует, что, по мнению Заявителя, подпункт 1 пункта 5 Раздела №1 Тома 3 «Техническое задание» документации об аукционе Заказчик содержит прямое указание  на непосредственно производителя товара, а именно лекарственный препарат «Реамберин».

 

 Согласно государственному реестру лекарственных средств данный препарат производит единственный производитель- ООО «Полисан НТФФ», г. Санкт-Петербург. Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик ограничивает круг потенциальных участников торгов.

 

Кроме того, ООО «СтавропольФарм» в своей жалобе указывает на то, что эквиваленты «Реамберина» отсутствуют.

 

            Заявитель просит признать недействительными положения документации об аукционе.

           

Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы Заявителя, возражения представителя Заказчика, проанализировав представленные документы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

 

            Из существа дела следует, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 05.04.2013 г. было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер извещения:  0349100002713000053).

 

Предмет контракта: поставка медикаментов (Средства, влияющие на процессы обмена, прочие).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 96 000,00 рублей.

Заказчик: Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть № 118 Федерального медико-биологического агентства".

           

   Главой 3.1 Закона о размещении заказов регламентирован порядок проведения открытого аукциона в электронной форме.

 

   Требования к содержанию документации об Открытом аукционе в электронной форме регламентированы статьей 41.6 Закона о размещении заказов, частью 1 названной статьи определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

В силу части 2.2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об открытом аукционе в электронной форме допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова "или эквивалент" не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Томом 3 «Техническое задание» документации об аукционе Заказчиком установлены следующие характеристики закупаемых лекарственных препаратов:

 

 

  1.  

Реамберин

раствор для инфузий 1.5%, 500,0 мл - контейнеры полимерные

  1.  

Натрия хлорид

раствор для инфузий 0.9%, 100 мл - бутылки

 

В силу статьи 33 Федерального закона от 12.04.2012 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» государственный реестр лекарственных  средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, и информацию о лекарственной  форме с указанием дозировки лекарственного препарата  и его количества  в потребительской упаковке.

 

В соответствии с информацией, размещенной в государственном реестре  лекарственных средств на официальном сайте Министерства здравоохранения и социального развития, лекарственный препарат с торговым наименованием «Реамберин» производится единственным производителем ООО «ПОЛИСАН НТФФ» (192102, г. Санкт-Петербург, ул. Салова, д. 72, корп. 2, лит. А).

 

Представителем  Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть № 118 Федерального медико-биологического агентства" представлены скриншоты сайтов, в которых указан перечень организаций, занимающиеся реализацией лекарственного препарата «Реамберин». Представитель Заказчика пояснила, что «Реамберин» обращается на рынке лекарственных препаратов, участниками которого являются производители, оптовые и розничные продавцы, число которых никем и ничем не ограничивается.

 

            В соответствии с положениями Закона о размещении заказов, заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов на поставки лекарственных средств, с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.

 

            Комиссия Мурманского УФАС соглашается с доводами Заказчика о том, что включение в один лот препаратов, производимых единственным производителем, само по себе не является безусловным свидетельством нарушения требований части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов. Участником Открытого аукциона в электронной форме может быть любое юридическое лицо, обладающее лицензией на производство лекарственных средств и (или) на фармацевтическую деятельность. Хозяйствующие субъекты, при наличии у них соответствующей лицензии, вправе осуществлять поставку любых лекарственных средств, в том числе, выпускаемых другими производителями.

 

Доводов о том, каким образом включение в один лот оспариваемых препаратов ограничивает количество участников торгов и, прежде всего, ООО «СтавропольФарм», Заявителем не представлено, равно как не представлены какие-либо доказательства, свидетельствующие о наличии указанных ограничений.

 

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России находит жалобу ООО «СтавропольФарм» необоснованной.

 

            Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу ООО «СтавропольФарм» необоснованной.

 

      Резолютивная часть решения  оглашена 16 апреля 2013 года.

            В полном объеме решение  изготовлено 19 апреля 2013 года.

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.           

Связанные организации

Связанные организации не указаны